Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

CarLine Forums _ Свободное общение _ Мейн стрим программаторы и цены.

Автор: Александр Владимирович 7.8.2022, 11:45

Здравствуйте. Пытаюсь уложить в голове ценообразование на данные устройства. Но что-то на ум ничего не приходит.

Допустим IproPro. Само устройство, голое, без адаптеров и скриптов - 50.000р. Купил и положил на полку... Само устройство без покупки доп.скриптов и адаптеров ничего прочитать/записать не может  - нужны скрипты. Прочитал камень и встал - нужны скрипты для работы с дампом.
На кого ориентируется устройство? На программистов?
Сколько профессиональных программистов которые способны писать п.о. для различных микроконтроллеров работает в авто сфере? Сколько чип-тюнеров которые знают языки программирования? Мне кажется что если таковые и есть, то их по пальцам пересчитать можно будет... 

Сам разработчик устройства в свое время стырил идею у ETL...

Офф.поддердки по скриптам от производителя устройства нет. То есть продали вам прибор, по сути кусок железок, а дальше все зависит не понятно от кого.
Захотелось кому то написать п.о. к устройству для работы с таким-то камнем - прибор будет поддерживать чтение/запись камня. Захотелось кому-либо написать п.о. для работы с дампом из камней - будет п.о.(калькулятор). А если нет? Про то что в таких условия цены на п.о. на камни/калькуляторы можно ставить хоть 1лимон я думаю даже обращать внимание не стоит. Хочешь не хочешь - купишь. В противном случае положишь устройство на полочку пылиться...

Автор: hexprof 7.8.2022, 12:01

Поиск справедливости в этом вопросе путь тупиковый.
Посмотрите на этот вопрос с другой стороны - парни это сделали. Они безусловно молодцы.
Пользоваться, вкладываться, развиваться это только лично Ваш выбор. Финансовая модель программатора это личный выбор разработчиков.
Если эти два стремления не совпадают, значит они не совместимы и Вам нужно выбрать иные инструменты.

Автор: Александр Владимирович 7.8.2022, 18:20

Озвученный в тексте программатор будет приобретаться мною в ближайшее время. Цели поиска справедливости не преследую, просто интересно стало какими логическими соображениями выстроена такая модель отношения к пользователям.

Первые ощущения, после того как понимаешь эту "модель", такие как будто производитель сего устройства о носится к людям как к дойныхм коровам и не более. Но деваться, в данный момент, не куда - альтернатив нет. Живых, развивающихся проектов с "русской" поддержкой, корнями, нет.

Orange5 как проект остановился после смерти главного разработчика. К приобретению интересен только как китайский отлом.
Китайский VVDI - спорная вещь, так как китайцы крайне не надёжные ребята. T56 и прочие, такого рода программаторы, не в счёт - еепромы, флеши, нанды общего назначения. Больше для бытовой техники, сотовых телефонов, ноутбуков и компов - на мой взгляд.

Варианты от зарубежных производителей к покупке ныне не рассматриваются по понятным причинам.

Автор: Александр Владимирович 7.8.2022, 18:59

Прямо сейчас приобрели Autel MaxySiS 919. Так нас менеджеры облизали с ног до головы, наглядный тест драйв возможностей "сканера" устроили.Сканер мотор тестер и программатор(можно клонировать блоки) все в одном флаконе.

Теперь даже среднего уровня специалист может пользоваться сканером и определить источник проблемы в авто! Если нужно за тебя-же ещё и все проверят, и вывод на блюдечке сделают - ведомая диагностика и онлайн поддержка...
Цена? 300т.р.

Вот после такого отношения к людям, приобритающих оборудование которое вы производите и продаете, чувствуешь себя человеком, а не дойной коровой которую ещё и целофаном кормят....

Автор: natan 7.8.2022, 21:51

"Сам разработчик устройства в свое время стырил идею у ETL... "
Проект ETLSmart был куплен у ETL , тогда нужен был универсальный программатор ..... и создали IProg+

Автор: Vasilich 8.8.2022, 6:19

Цитата (natan @ 7.8.2022, 21:51)  *
Проект ETLSmart был куплен у ETL , тогда нужен был универсальный программатор ..... и создали IProg+

Немного не так, разработчик ETSmart и является дальнейшим разработчиком iProg+ iProg PRO, в своё время с ЕТЛ были вопросы по названию программатора, мы тогда придумали для первой версии iProg USB, которая впоследствии перекочевала на более новые устройства, лично принимал участие в обсуждении, когда было придумано название iProg )))) Просто в своё время первая версия программатора перестала справляться с требованиями рынка, поддержка КАН и других современных шин данных, скорострельность работы само собой, поэтому и был сделан +, впоследствии после его отлома, был сделан ПРО. Про ценообразование ничего не могу сказать, этим занимаются авторы проекта. И конечно прогер ориентирован на самостоятельную разработку скриптов, кальков, внешних устройств к нему и т.д. В нём есть своя среда разработки скриптов, где довольно удобно можно реализовывать свои задумки. Покупать или не покупать это дело каждого, но скажу так что спрос высокий на него, сейчас я даже не знаю есть ли прогеры в наличии на продажу. Народ разгребает быстро их.

Автор: Andrey2379 8.8.2022, 10:02

Вдруг неожиданно половине страны(или какой то её части) показалось что они "IT специалисты или электронщики или инженеры по сложным электронным системам автомобиля" или вот вот ими станут купив IProg, ETL, launcha ,Autel или ещё какой нибудь device которых продается тьма. Большинство этих "IT специалистов" не только не могут отличить бит от байта, базу от стека, скрипт от стока, так ещё и недоумевают зачем такой прибор нужен, и почему он так дохрена стоит если в нём нет кнопки стереть crash. Я больше чем уверен что большинство таких устройств по задумке разработчиков были рассчитаны облегчить повседневные задачи именно инженерному составу. Отсюда на рынке ценопад на услуги ,после таких горе"IT специалистов", и эти аля специалисты глядя на цену понимают что они его ни когда не отобьют(тем более в нем не кнопки стереть crash или не выдает распечатку аля  "результаты диагностики" за который можно типа честно взять деньги).
 

Автор: natan 8.8.2022, 10:59

Проект ETSmart , iProg+ iProg PRO, стал стартовой площадкой , для многих программистов , имеющих ныне свои популярные приборы и программы

Автор: Александр Владимирович 8.8.2022, 13:11

Цитата (Andrey2379 @ 8 Aug 2022 - 16:02)  *

Ну вот теперь более менее  понятно. Прибор изначально был рассчитан на узкий круг специалистов из it сферы. 
Людям которые не имеют знаний в сфере программирования и разработки автоматизированных систем управления лучше туда не соваться что-бы потом не кусать локти. Но сам прибор, безусловно, достоин внимания и в теории имеет огромный потенциал!

Высказывания в негативном ключе IT специалистов, с высоко поднятым носом от своей крутости, по "сложным автомобильным системам" то-же теперь понятны - цены на услуги упали, финансовый поток сократился.А зелёная жаба спать не даёт :-)

В любом случае высказывания форумчан разложили все по своим полочкам. Надеюсь тема будет полезной для тех кто обдумывает покупку iprog. Всем спасибо :-)

Автор: jeny 9.8.2022, 15:11

Цитата (Александр Владимирович @ 8.8.2022, 13:11)  *
Прибор изначально был рассчитан на узкий круг специалистов из it сферы.

что то етот прибор на порядок отстает от европейских аналогов

Автор: Александр Владимирович 9.8.2022, 17:47

Цитата (jeny @ 9 Aug 2022 - 21:11)  *

В ЛС ссылку на оборудование о кором вы говорите можно?

Автор: Cardiag 11.8.2022, 23:22

Цитата (jeny @ 9.8.2022, 15:11)  *
что то етот прибор на порядок отстает от европейских аналогов

и аналогично европейские аналоги на порядок отстают от IprogPro, в котором есть то чего нет в европейских аналогах :)
Всё зависит от того что сравнивать в том или ином приборе.

Автор: slalex 12.8.2022, 0:27

Да, думаю что в ДП4 не скоро Ладу Гранту добавят :)

Автор: Александр Владимирович 13.8.2022, 5:21

На днях, изучая различного рода информацию, наткнулся на устройство BeeProg3. Ценник не маленький, но и список поддерживаемых устройст просто огромный. Кто нибудь работал данным прибором?

Автор: Vasilich 13.8.2022, 9:23

Бипрог, это именно программатор, он не умеет работать с каном, скриптами, кальками и другими подобными плюшками, своё на него не напишешь. Как прогер он хорош, тут однозначный ответ, но вот будет ли он поддерживать устройства которые используются именно в автомобильной электронике, ренесасы, фуджики, моторолы, инфинеоны и т.д. Плюс остальное, зачастую эти дорогущие прогеры не нужны в нашей работе, хотя бывает что-то экзотическое именно бипрог и подобные прогеры только могут прочитать. Как только прогер, да, как более универсальное устройство, нет. А ведь в нашей работе очень важна именно верная коррекция дампа. А многие устройства через кан читаются-пишуться и тут бипрог бессилен. Хотя может в 3-м добавили подобное, новые шины и возможность писать скрипты ))) но сомневаюсь.
И вообще нет универсальных устройств в нашей работе, всегда чего-то не хватает, поэтому опытные мастера имеют 10-20 + разных прогеров, сканеров, писалок ключей и т.д. Программаторов много не бывает.

Автор: diamante777 13.8.2022, 20:48

QUOTE (Александр Владимирович @ 7.8.2022, 19:59)  *
Теперь даже среднего уровня специалист может пользоваться сканером и определить источник проблемы в авто! Если нужно за тебя-же ещё и все проверят, и вывод на блюдечке сделают - ведомая диагностика и онлайн поддержка...
Цена? 300т.р.

А вы сами занимались диагностикой? За 300к китайцы продают прибор с комплектом программ, половина из которых вам никогда в жизни не понадобится, а часть заявленного просто не работает.
У меня есть айпрог и я не айти разработчик, я просто при необходимости покупаю для него нужный мне софт у разработчиков для решения моих задач и не плачу за софт, который мне не нужен

Автор: Александр Владимирович 14.8.2022, 17:48

Цитата (diamante777 @ 14 Aug 2022 - 2:48)  *

Да, занимался и занимаюсь.

По части китайцев:
Xtool, как пример, что только не заявлено но вот работает все через одно место...
Launch - думаю и так всем все известно.
Autel - совсем другое дело, поток авто большой на СТО, проводить "тесты" есть на чем. Тех.поддержка на голову выше чем у предыдущих двух. По возможностям так-же превосходит своих китайских собратьев. Понятно что тот-же autoscope4 не на каждой машине доставать приходиться, но все-же... Так-же вечные поиски электросхем, топологии блоков и линий - теперь все в одном пакете. Это просто УДОБНО.

Автор: diamante777 14.8.2022, 18:02

Что то не верится что китайцы прям все электросхемы туда запихали и безошибочно выдают их :dumaem: , тот же мерседес, где на одной схеме несколько вариантов бывает

Автор: Valeri 18.8.2022, 8:01

Навеяло первым постом про "положить железку на полку":
Был у меня знакомый дядя Боря, так он мне конусный подшипник в девятке во дворе своего дома с помощью одного лишь медного молотка заменил....
Никаких спец приспособ, съёмников и т.п. :)
т.е. Говоря языком IT - у дядя Бори в голове были скрипты которые в хоз магазине к молотку не прилагались....
Я этих "скриптов" (навыков) не имел, но чётко знал как найти нужного "дядю Борю" :)

Автор: Александр Владимирович 19.8.2022, 13:50

Цитата (Valeri @ 18 Aug 2022 - 14:01)  *

Траншеи можно и ломом копать, можно и лопатой, но куда удачней и быстрее - экскаватором....

Автор: Doctortehno 19.8.2022, 14:18

IprogPro должен быть в каждом достойном сервисе, поймете когда он у вас будет. Приехала авто купил нужный скрипт, отбил на первом авто! Если участвовать в складках еще сладче.

Автор: jeny 19.8.2022, 14:32

Цитата (Doctortehno @ 19.8.2022, 14:18)  *
IprogPro должен быть в каждом достойном сервисе, поймете когда он у вас будет. Приехала авто купил нужный скрипт, отбил на первом авто! Если участвовать в складках еще сладче.

розкажите как он со свежими вагами работает ? может пежо - ситроены хоть по кану делает ? приедет к тебе авто и в лучшем случае ты с разбором сделаешь а скорее всего соснешь и поедет авто к конкуренту у которого есть польский прибор и не обязательно дп4 . икстул стоит 1250 евро и айпрог в такой комплектации наверное стоил бы 100000 евро

Автор: UgDen 20.8.2022, 13:43

Смотрю, новый человек на форуме подбросил, как говорится "говна на вентилятор" :ves12:
В теме отметились такие известные и уважаемые спецы )
Но автор топика, как видно, не различает, кто такие IT-специалисты и автомобильные электронщики... На первых можно выучиться, много где. На вторых же нигде не обучают. Это всё самоучки, выросшие кто из диагностов, кто из обычных электронщиков (сфера связи, ремонт бытовой техники и т.д.) И при этом всю жизнь продолжают учиться, чтоб не отстать от прогресса...
А началось-то обсуждение с того, что ТС не понравилась цена прибора )))) Видит цифру и возмущается, даже не удосужившись поинтересоваться, сколько сил-времени-знаний-денег было вложено в разработку и реализацию. Ещё и мифическую техподдержку ему подавай, которая за него наверное и кнопки будет нажимать, и по полочкам всё раскладывать. Попросите ваших любезных китайцев из Аутеля сварганить такой прибор )))
Всё... высказался... полегчало)))

P.S. я сам пользователь этого прибора из его самых зачаточных версий (Василич, у меня до сих пор где-то пылится вещица под названием Japan ODO) :a_aal:

Автор: Vasilich 22.8.2022, 9:06

Цитата (UgDen @ 20.8.2022, 13:43)  *
Василич, у меня до сих пор где-то пылится вещица под названием Japan ODO

Так с него всё и начиналось ))) Для того времени по азии был само-то. Там до сих почти все базовые алгоритмы по япошкам есть, ну кроме нового и модного.

Автор: power1977 22.8.2022, 21:52

Ребят . Сто лет сто зим.... Швырну свои пять копеек
Iprog хорош, но под свои рынок, он очень хорошо заточен под постсоветскии регион, ну и скажу снова , если бы упорядочнили продажу скриптов и навели порядок в этом деле то цены ему бы не было....

Автор: diamante777 23.8.2022, 0:32

пожалуй плюсану, скриптам категорически не хватает каталога :dumaem:

Автор: genna 23.9.2022, 17:02

И Это еще не всё.
Китайцы, они хитрые ребята. Да автель хорош на данное время, а сколько они времени ему отмеряли?
Я в авторемонте уже очень давно. Могу привести, как пример, тот же автобосс V-30. Замечательный сканер, был.
По аппаратной части заложено всё, на любую ногу любой сигнал с любым уровнем, красотень.
Казалось бы обновляй ПО работай и радуйся. Ан нет. Проект закрыли. И так со многими поделками.
На данный момент вообще не считаю нужным покупать что то, тем более за 300 килорублей, что крякнется через несколько лет.
Может быть где то в миллионнике это и окупится по быстрому, но в нашей деревне получается что срок окупаемости равен сроку поддержки прибора производителем. Порою проще воспользоваться отломом или вообще отказаться от какой работы чем ввалить энную сумму в прибор и ждать от него отдачи. Именно ждать и возможно не дождаться. Как например те же дорогостоящие модули к комбилоадеру, куплены для одной машины и собственно одна она и была.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)