Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

CarLine Forums _ Opel _ Easytronic

Автор: RUD229 15.4.2016, 20:22

Доброго всем !

Время от времени, приходиться ремонтировать, менять, на opel, блоки Easytronic.
Вроде бы особых проблем с ними не возникало, робот простой. Но вот периодически, возникают неловкие ситуации, когда клиент привозит б.ушный блок, а он, не вяжется к машине, так как например, не от вектры а от астры, даже с помощью SPS, теоретически можно его привязать с помощью дополнительной доп функции в SPS, сделать VCI, запрос, но это не всегда быстро-доступно, и не всегда возможно.

Посему, у меня есть парочка этих блоков, над которыми можно поэкспериментировать. Внутри есть проц SAK-C187CS-LM, EEPROM 24c16w3 и Flash Memory am29f200bb, над последней как раз таки и хочется поработать, слить и переписать данные. Подскажите начинающему, каким программатором это можно сделать, посмотрел в своем orange5, такой флеши не нашел.

Автор: yurafeo 15.4.2016, 20:26

Цитата(RUD229 @ 15.4.2016, 20:22) *
Доброго всем !
Подскажите начинающему, каким программатором

Пиасини :super_smilies_007:

Автор: RUD229 15.4.2016, 20:37

Тогда ещё вопрос, чтоб повыбирать, какие то ещё варианты программаторов для этой флеши есть ?
И где лучше покупать, чтоб не нарваться на ужасную подделку ))), что то ещё нужно будет покупать в виде дополнительных модулей к этому программатору, или там всё включено ? :dumaem:

Автор: yurafeo 15.4.2016, 20:46

Цитата(RUD229 @ 15.4.2016, 20:37) *
какие то ещё варианты программаторов для этой флеши есть ?

любой, читающий через бут внешние фдеши С167 подходящего размера, галета 1ххх в т.ч., пиасини кроме всего , прочтёт и сам С167

Автор: RUD229 2.11.2016, 12:06

Приветствую !
Нужен рабочий дамп, с пройдеными адаптациями, Astra H z16xer, проблема вобще такая, не проходит процедуру адаптации выбора передач, знаю что проблема в самом выборе передач, изношен шток, но до того как попытались провести адаптацию, машина ездила, а теперь F ))). Такое бывает, если по неопытности делать адаптацию выбора на машинах с большим пробегом. В общем история долгая и мутная, просто хочется попробовать залить дам с рабочей коробки, чтб просто провести адаптацию сцепления.

Хочу попробовать обмануть систему )))

Поделитесь плиз, рабочим дампом, а то у меня только один донор, но с какой он машины, и на сколько там адекватный дамп мне неизвестно, а по сто раз собирать - разбирать блок, процедура не из приятных и муторная.

Автор: Cemen 2.11.2016, 14:30

Цитата(RUD229 @ 2.11.2016, 12:06) *
Приветствую !
Нужен рабочий дамп, с пройдеными адаптациями, Astra H z16xer, проблема вобще такая, не проходит процедуру адаптации выбора передач, знаю что проблема в самом выборе передач, изношен шток, но до того как попытались провести адаптацию, машина ездила, а теперь F ))). Такое бывает, если по неопытности делать адаптацию выбора на машинах с большим пробегом. В общем история долгая и мутная, просто хочется попробовать залить дам с рабочей коробки, чтб просто провести адаптацию сцепления.

Хочу попробовать обмануть систему )))

Поделитесь плиз, рабочим дампом, а то у меня только один донор, но с какой он машины, и на сколько там адекватный дамп мне неизвестно, а по сто раз собирать - разбирать блок, процедура не из приятных и муторная.

Было такое пару раз, что не проходила процедура адаптации передач, заводил двигатель, принудительно подав плюс на втягивающее реле стартера, прогревал двигатель, и потом адаптация проходила на ура. Подсевший аккум и холодное масло в коробке усугубляют процесс адаптации.

Автор: drugan 2.11.2016, 17:34

состояние сцепления тоже имеет значение

Автор: Cemen 2.11.2016, 18:01

Цитата(drugan @ 2.11.2016, 17:34) *
состояние сцепления тоже имеет значение

При адаптации передач, состояние сцепления не важно

Автор: RUD229 2.11.2016, 20:14

В общем ситуация следующая:
дамп, здесь не дождался, по инету поискал, в кардампе поискал :ulibki-13: , а может плохо искал, вычитал дамп со своего единственного донора, по вину в нем, определил что блок от Asta H 2007г.в.
Залил дамп в подопытного, поставили, вкл. зажигание, горит F, читаю ошибки, ошибок нет, нажимаю стоп, тишина, ну думаю, не судьба, выкл., вкл зажигание, о чудо, на приборке N, прокачиваем сцепление, делаем адаптацию сцепления, машина едет !!!
Правда не понравилось то что на подъёмнике когда вкл, 4 перtдача, моторник переставал развивать обороты, вот сколько раз так делал, на других машинах, никогда такого не наблюдал, всегда удавалось разогнать машину до 170км, и включить все передачи, хотел провести тестдрайв в реальных условиях, но машина на летней резине, а у нас снег уже третий день валит, на зимней то резине, и полном приводе страшно ездить.

В общем как бы работает, но не совсем так как хотелось бы, и заметил что если переключаться с задней передачи на драйв, иногда не сразу трогается, как бы сцепление буксует, если поднять обороты до 1500, то машина трогается так, как будто бы сцепление бросили.
Вобще я выше уже писал, что у машины мутная история, ей и коробку поменяли, и сцепление с корзиной снимали, а при установке обратно, корзину не взвели, и щетки меняли, в общем то пробовали все, чтобы пройти процедуру обучения геометрии.
Кстати делали эту процедуру каким то автокомом, так я наблюдал такую картину, при обучении автокомом, геометрии коробки, первый этап проходит до конца, заводишь, машину, и на 3-4 пердачах, происходят толчки, и выскакивает ошибка, P1732, если делать тоже самое с помощью MDI, то первый этап заканчивается этой же ошибкой, когда идет заучивание параметров задней передачи.

Руками все передачи, свободно включаются, через окно выбора, все вилки вроде как без люфтов и износа. На старой коробке тоже все в порядке с этим, зачем её нужно было менять мне непонятно. Я так думаю, вся проблема кроется в выборе передач. Хотя обычно было что после доработки напильником все приходило в норму. Моторы тоже проверены, щетки 50% износа, шестеренки целые, ход штока без заедания ходит.

Короче понятно что ниче не понятно. Но геометрию я так и не решился делать, пока хоть как то авто передвигается. Сказал им чтоб искали новую машинку выбора передач.
В общем не делайте так, как я, это явно не по фЭншую )))

На всякий случай, может кому пригодится, выкладываю два дампа, с ошибкой P1732, и донор.
24C16W3

  esitronic_24c16w_p1732_не_прошла_обучение_сцеплени... ( 2 kB )
      : 46
  esitronic_24c16w_обученый_W0L0AHL4872041221_ASTRA_... ( 2 kB )
      : 89

Автор: Cemen 3.11.2016, 7:58

Вы пробовали провести обучение геометрии коробки на прогретом двигателе, как я вам писал выше? Мне несколько раз помогало. Попробуйте.

Автор: RUD229 3.11.2016, 9:15

Цитата(Cemen @ 3.11.2016, 9:58) *
Вы пробовали провести обучение геометрии коробки на прогретом двигателе, как я вам писал выше? Мне несколько раз помогало. Попробуйте.


Ну нафик, клиенту надо было чтоб машина хоть как то поехала, а ещё раз снимать ставить блок, и разбирать его не очень то хотелось.

Автор: Cemen 3.11.2016, 12:08

Цитата(RUD229 @ 3.11.2016, 9:15) *
Ну нафик, клиенту надо было чтоб машина хоть как то поехала, а ещё раз снимать ставить блок, и разбирать его не очень то хотелось.
Если будет еще такая машина попробуй, меня 3 раза уже это спасало.

Автор: omsk-5209 13.8.2017, 16:53

Цитата(RUD229 @ 2.11.2016, 20:14) *
В общем ситуация следующая:
дамп, здесь не дождался, по инету поискал, в кардампе поискал :ulibki-13: , а может плохо искал, вычитал дамп со своего единственного донора, по вину в нем, определил что блок от Asta H 2007г.в.
Залил дамп в подопытного, поставили, вкл. зажигание, горит F, читаю ошибки, ошибок нет, нажимаю стоп, тишина, ну думаю, не судьба, выкл., вкл зажигание, о чудо, на приборке N, прокачиваем сцепление, делаем адаптацию сцепления, машина едет !!!
Правда не понравилось то что на подъёмнике когда вкл, 4 перtдача, моторник переставал развивать обороты, вот сколько раз так делал, на других машинах, никогда такого не наблюдал, всегда удавалось разогнать машину до 170км, и включить все передачи, хотел провести тестдрайв в реальных условиях, но машина на летней резине, а у нас снег уже третий день валит, на зимней то резине, и полном приводе страшно ездить.

В общем как бы работает, но не совсем так как хотелось бы, и заметил что если переключаться с задней передачи на драйв, иногда не сразу трогается, как бы сцепление буксует, если поднять обороты до 1500, то машина трогается так, как будто бы сцепление бросили.
Вобще я выше уже писал, что у машины мутная история, ей и коробку поменяли, и сцепление с корзиной снимали, а при установке обратно, корзину не взвели, и щетки меняли, в общем то пробовали все, чтобы пройти процедуру обучения геометрии.
Кстати делали эту процедуру каким то автокомом, так я наблюдал такую картину, при обучении автокомом, геометрии коробки, первый этап проходит до конца, заводишь, машину, и на 3-4 пердачах, происходят толчки, и выскакивает ошибка, P1732, если делать тоже самое с помощью MDI, то первый этап заканчивается этой же ошибкой, когда идет заучивание параметров задней передачи.

Руками все передачи, свободно включаются, через окно выбора, все вилки вроде как без люфтов и износа. На старой коробке тоже все в порядке с этим, зачем её нужно было менять мне непонятно. Я так думаю, вся проблема кроется в выборе передач. Хотя обычно было что после доработки напильником все приходило в норму. Моторы тоже проверены, щетки 50% износа, шестеренки целые, ход штока без заедания ходит.

Короче понятно что ниче не понятно. Но геометрию я так и не решился делать, пока хоть как то авто передвигается. Сказал им чтоб искали новую машинку выбора передач.
В общем не делайте так, как я, это явно не по фЭншую )))

На всякий случай, может кому пригодится, выкладываю два дампа, с ошибкой P1732, и донор.
24C16W3
  esitronic_24c16w_p1732_не_прошла_обучение_сцеплени... ( 2 kB )
      : 46
  esitronic_24c16w_обученый_W0L0AHL4872041221_ASTRA_... ( 2 kB )
      : 89



Здравствуйте! Меняли щетки на актуаторе после чего хотели сделать обучение коробки. Что-то пошло не так выскочила ошибка P1735 и все на панели F ошибка не стирается.

Автор: OreXov 16.8.2017, 10:11

Цитата(omsk-5209 @ 13.8.2017, 16:53) *
Здравствуйте! Меняли щетки на актуаторе после чего хотели сделать обучение коробки. Что-то пошло не так выскочила ошибка P1735 и все на панели F ошибка не стирается.

Писал на многих форумах ЗАПРЕЩЕНО ДЕЛАТЬ АДАПТАЦИЮ КОРОБКИ,
она делается 1 раз на заводе.
Выход у вас 1, разборка коробки и замена вилки.

Автор: SlavikK 16.8.2017, 10:23

бред , адаптация сцепления и точки схватывания должна делаться каждые 10 -15 000 км пробега , иначе даже на новой к 20 000 будет сгоревшее сцепление

Автор: OreXov 16.8.2017, 11:07

1

Автор: OreXov 16.8.2017, 11:09

Цитата(SlavikK @ 16.8.2017, 10:23) *
бред , адаптация сцепления и точки схватывания должна делаться каждые 10 -15 000 км пробега , иначе даже на новой к 20 000 будет сгоревшее сцепление

SlavikK Какое отношение точка схватывания и адаптация сцепления имеет к адаптации коробки передач ?
Если ты представляеш, о чём тут я написал .

Автор: SlavikK 16.8.2017, 11:20

пардон , может я чего не догоняю ,
" адаптации коробки передач " что вы именно имеете ввиду кроме кроме как это " точка схватывания и адаптация сцепления"

может конфиг имеете ввиду ? так он тоже правиться

Автор: Easy 16.8.2017, 12:02

SlavikK, он имел ввиду, "геометрию коробки". Только почему нельзя её делать я так и не понял.

Автор: Fedorov 17.8.2017, 6:34

Цитата(Easy @ 16.8.2017, 12:02) *
SlavikK, он имел ввиду, "геометрию коробки". Только почему нельзя её делать я так и не понял.


Если коротко- " можно стать папой".

Машинко прибыла своим ходом, на той геометрии что прописана до встречи с Вами. Попытка "адаптации коробки передач" начинается со сброса предыдущих значений, то есть точки возврата к предыдущим значения уже не будет. По износу вилок переключения передач, а состояние оных Вам доподлинно не известно, при попытке обучения параметры выходят за программные допуски и вот оно счастье- Коробка ушла в аварию. Дальнейшая реанимация без замены изношенной вилки(ок) не возможна. Первая фраза клиента- Я приехал своим ходом! Это Вы сломали! .....

Автор: SlavikK 17.8.2017, 8:10

так смотреть износ сцепления надо ... там в мм в сканере видно и обьяснять .... на сколько мм не в норме
да и расположение под аккумом не лучшее решение производителя
ваше право , можете вообще не делать адаптации , нам работы больше будет :a_aal:

Автор: Rus07 17.8.2017, 8:25

Цитата(SlavikK @ 17.8.2017, 9:10) *
так смотреть износ сцепления надо ... там в мм в сканере видно и обьяснять .... на сколько мм не в норме
да и расположение под аккумом не лучшее решение производителя
ваше право , можете вообще не делать адаптации , нам работы больше будет :a_aal:

И что Вы там увидите на предмет износа, например вилки? При чем тут вообще сцепление?

Автор: SlavikK 17.8.2017, 8:32

по вилке ни чего не увидишь ( состояние ) но это тоже запчасть , и при выработке она меняется

Автор: Easy 17.8.2017, 11:54

Цитата(Fedorov @ 17.8.2017, 6:34) *
начинается со сброса предыдущих значений, то есть точки возврата к предыдущим значения уже не будет

Есть возврат, один через домкрат, другой более долгий через eeprom.

Цитата(Fedorov @ 17.8.2017, 6:34) *
Машинко прибыла своим ходом, на той геометрии что прописана до встречи с Вами. Попытка "адаптации коробки передач" начинается со сброса предыдущих значений, то есть точки возврата к предыдущим значения уже не будет. По износу вилок переключения передач, а состояние оных Вам доподлинно не известно, при попытке обучения параметры выходят за программные допуски и вот оно счастье- Коробка ушла в аварию. Дальнейшая реанимация без замены изношенной вилки(ок) не возможна. Первая фраза клиента- Я приехал своим ходом! Это Вы сломали! .....

Перед началом любой адаптации, клиент всегда мной ставится в известность, что в случае критического износа каких-либо деталей машина просто умирает. Но несмотря на это, адаптацию необходимо делать каждые 15/20 тысяч, так как это прописано в регламенте по ремонту и кроме того, своевременная адаптация позволяет выявить неисправные узлы такие как: вилки переключения передач, актюатор выбора/включения передач, что исключит в дальнейшем НЕОЖИДАННЫЙ ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ДАННЫХ УЗЛОВ В САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ ВДАЛЕКЕ ОТ ДОМА, это то, что я говорю клиенту.
А теперь то, что будет говорить клиент побывав на адаптации у меня, ну и скажем к примеру у "кого-то": "После адаптации геометрии, коробка стала заметно быстрей переключаться, во время адаптации геометрии было выявлено, что геометрия например второй передачи включается с заметным усилием и долго по времени, после чего мне сказали что вилка данной передачи долго не проживет. А в предыдущей мастерской мне не делали геометрию и по этой причине мне не смогли сказать про неисправную вилку.
Это так, в кратце, а теперь представь, "станешь ли ты папой", когда после твоей "адаптации", скажем человек на трассе остановиться по причине изношенной вилки?? И первый вопрос будет к тебе: а почему вы не увидели такую элементарную вещь?? Вы же делали мне адаптацию?? Или вы её делали неправильно??

А главное это вот: НИКОГДА НЕ ЭКОНОМЬ ДЕНЬГИ КЛИЕНТА, потом крайний будешь, наглеть конечно не надо, но если положено менять, надо менять.

Автор: OreXov 17.8.2017, 16:30

Давайте с другой стороны подойдём, я договорился с клиентам на адаптацию сцепления,
не геометрии кпп, объявл 1500 рублёв, и нечаянно(или преднамеренно) нажал геометрию,
коробка в аварии. :icon_superschnute:
Как клиенту объяснить это ? :super_smilies_005:
До вашего ремонта всё было хорошо. :super_smilies_017:
Клиент. у которого есл деньги, не поедет в гараж и не будет экономить,
а к челу приехал 100% не богатый чел.

Автор: RUD229 17.8.2017, 19:23

Адаптацию сцепления делать после каждой замены жидкости, или же по необходимости, если это требуется, в основном каждые 15-20т.км.,так же если проводились какие то ремонтные работы связанные со сцеплением.
Заучивать геометрию коробки, делать только после ремонта коробки, или снятии актюаторов выбора передач, и если уверен что вилки или шток кулисы не изношенны.
Если сам клиент начитался интернета и умоляет сделать обучение геометрии, я обычно его предупреждаю, что итог может быть печальным, и это приведет к дополнительным затратам.
За десятилетнюю практику, всего пару раз такое случалось, шток сильно изношен был, снимаем механизм, вытаскиваем аккуратно его, (лучше открутить моторы, были случаи, что при выдергивании этого штока, ломало пластиковую шестерню внутри) и шлифуем его, но без особого энтузиазма.

Ну а по поводу то что если что то не выявить заранее и клиент где то встанет, это зря вы так, робот на опеле после 120 т.км, непредсказуемая штука. Так что если уж так рассуждать, то нефик их ремонтировать, пусть клиент его новый покупает, ценник на него сейчас, как раз половина стоимости авто клиента )))
пы сы, кстати, кто как решает проблему с гидроцилиндром ? на новый цена как на колесо от боинга, видел продают самодельный, разборный комплект, за 12т.р. кто нибудь сталкивался с таким, интересно почитать отзывы.

Автор: profecor 17.8.2017, 22:38

Цитата(RUD229 @ 17.8.2017, 19:23) *
Адаптацию сцепления делать после каждой замены жидкости, или же по необходимости, если это требуется, в основном каждые 15-20т.км.,так же если проводились какие то ремонтные работы связанные со сцеплением.
Заучивать геометрию коробки, делать только после ремонта коробки, или снятии актюаторов выбора передач, и если уверен что вилки или шток кулисы не изношенны.
Если сам клиент начитался интернета и умоляет сделать обучение геометрии, я обычно его предупреждаю, что итог может быть печальным, и это приведет к дополнительным затратам.
За десятилетнюю практику, всего пару раз такое случалось, шток сильно изношен был, снимаем механизм, вытаскиваем аккуратно его, (лучше открутить моторы, были случаи, что при выдергивании этого штока, ломало пластиковую шестерню внутри) и шлифуем его, но без особого энтузиазма.

Ну а по поводу то что если что то не выявить заранее и клиент где то встанет, это зря вы так, робот на опеле после 120 т.км, непредсказуемая штука. Так что если уж так рассуждать, то нефик их ремонтировать, пусть клиент его новый покупает, ценник на него сейчас, как раз половина стоимости авто клиента )))
пы сы, кстати, кто как решает проблему с гидроцилиндром ? на новый цена как на колесо от боинга, видел продают самодельный, разборный комплект, за 12т.р. кто нибудь сталкивался с таким, интересно почитать отзывы.

При желании и родной пластиковый разбирается, и ремонтируется, и долго и счастливо служит дальше. В случае форсмажорных ситуаций по поводу не той нажатой кнопки при адаптации или изношеном железе и последующей не удачной адаптацией имеются фулл дампы почти всех существующих Easytronic опель и форд которыми можно вернуть работоспособность блока хотя бы в то состояние на котором приехала машина.

Автор: Easy 18.8.2017, 14:17

Цитата(OreXov @ 17.8.2017, 16:30) *
Давайте с другой стороны подойдём, я договорился с клиентам на адаптацию сцепления,
не геометрии кпп, объявл 1500 рублёв, и нечаянно(или преднамеренно) нажал геометрию,
коробка в аварии.
Как клиенту объяснить это ?
До вашего ремонта всё было хорошо.

Не про это разговор, а о том что всегда надо делать "геометрию", только клиента надо предупреждать о последствиях.


Цитата(RUD229 @ 17.8.2017, 19:23) *
Ну а по поводу то что если что то не выявить заранее и клиент где то встанет, это зря вы так, робот на опеле после 120 т.км, непредсказуемая штука. Так что если уж так рассуждать, то нефик их ремонтировать, пусть клиент его новый покупает, ценник на него сейчас, как раз половина стоимости авто клиента )))

Я не говорил что ремонтировать не надо, я наоборот говорю что надо ремонтировать и делать всё качественно надо.))

Цитата(RUD229 @ 17.8.2017, 19:23) *
кстати, кто как решает проблему с гидроцилиндром ?

А что за ремкомплекты?? Не видел ни разу, я максимум что делаю в них это замена щёток, ну и если что с электроникой (в основном это вода в блоке).

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)