Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

CarLine Forums _ Mercedes _ MB Sprinter 315 CDI ошибка 51А5

Автор: Rosleon 26.12.2017, 22:06

Приехал клиент на Mercedes Sprinter 906, 315 CDI (WDB9066351S224326), мотор 646986, 2148 cm, 110 kW, 2007-го года. У него вылезла ошибка по DPF и какой-то мастер убрал ему эту ошибку программно (не знаю как, и чем). Эта ошибка пропала, но появилась по ESP- 51A5 (Сигнал по CAN "значение педали газа" недействителен). Клиент купил новую педаль газа, но ошибка осталась. Я попробовал прочитать блок с помощью KESS, но не смог ни по CAN, ни по K-Line. Выдавало ошибку "ключа М...". Тогда вычитал с помощью MPPS. Но этот прогер выдал мне не те иденты, что на наклейке блока. Тогда я вырезал окошко в блоке (EDC16CP31) и вычитал фулл с помощью K-Tag, который тоже дал иденты (SW1037505811) отличающиеся от наклейки и от MPPS. Умелец, сделавший "подарок", стал неуловимым, клиент не может его вычислить. То-есть нету возможности определить происхождение проблемы. То ли не правильно перепрограммировал ЕБУ, то ли ещё чего учудил. Педаль газа новая, провода целы, но диагноза видит движение педали только по первому датчику. Кто-нить попадал на такое ?

ID_MPPS.jpegReferencia_ECU.jpeg
  Micro_EDC16CP31_ori_KTag.bin ( 512.5 kB )
      : 9
  Flash_EDC16CP31_MB_Sprinter_315_2200_2007_ori_KTag... ( 2 MB )
      : 11

Автор: power1977 27.12.2017, 1:09

Цитата(Rosleon @ 26.12.2017, 19:06) *
Приехал клиент на Mercedes Sprinter 906, 315 CDI (WDB9066351S224326), мотор 646986, 2148 cm, 110 kW, 2007-го года. У него вылезла ошибка по DPF и какой-то мастер убрал ему эту ошибку программно (не знаю как, и чем). Эта ошибка пропала, но появилась по ESP- 51A5 (Сигнал по CAN "значение педали газа" недействителен). Клиент купил новую педаль газа, но ошибка осталась. Я попробовал прочитать блок с помощью KESS, но не смог ни по CAN, ни по K-Line. Выдавало ошибку "ключа М...". Тогда вычитал с помощью MPPS. Но этот прогер выдал мне не те иденты, что на наклейке блока. Тогда я вырезал окошко в блоке (EDC16CP31) и вычитал фулл с помощью K-Tag, который тоже дал иденты (SW1037505811) отличающиеся от наклейки и от MPPS. Умелец, сделавший "подарок", стал неуловимым, клиент не может его вычислить. То-есть нету возможности определить происхождение проблемы. То ли не правильно перепрограммировал ЕБУ, то ли ещё чего учудил. Педаль газа новая, провода целы, но диагноза видит движение педали только по первому датчику. Кто-нить попадал на такое ?



Ну а физически смотрел что реально на педали ? Сток пробовал наити да залить? пох ошибки по фапу увидеть что по педали скажет а от туда и плясать с ценником не забыв залить говно с которым тарабас приехал.....

Автор: Rosleon 27.12.2017, 9:35

Цитата(power1977 @ 26.12.2017, 23:09) *
Ну а физически смотрел что реально на педали ? Сток пробовал наити да залить? пох ошибки по фапу увидеть что по педали скажет а от туда и плясать с ценником не забыв залить говно с которым тарабас приехал.....
Привет, Серый. Физически не смотрел, так-как клиент до меня сначала купил б/у педаль, потом новую, так и катаются в авто все три. И их замена ничего не меняет. Провода прозвонил. Сток искал, только здесь небольшая трудность- нету внешней еепром и иденты разные. MPPS выдаёт номер софта Bosch-1037386900 (MB SW-42.09), хотя на наклейке пишет (MB SW-46.06), а K-Tag определяет софт как 1037505811. Скачал все три типа, но по структуре они отличаются. Пробовал лепить- ставить картографию тех прошивок на родной дамп, но без толку- выдавало другие ошибки вдобавок и диагноза не могла их стереть. Обычно в таких случаях не заморачиваюсь и ставлю другой блок, но эти блоки б/у продаются по 500 евриков. Лучше их взять с клиента и в карман положить (помнишь "отмывку" на 250 ?). Да и нету 100% уверенности, что в ЭБУ дело (а вдруг в ESP). Вот и спрашиваю, может кто-нить сталкивался с подобным и решение на самом деле копеечное.

Автор: power1977 27.12.2017, 15:39

Цитата(Rosleon @ 27.12.2017, 6:35) *
Привет, Серый. Физически не смотрел, так-как клиент до меня сначала купил б/у педаль, потом новую, так и катаются в авто все три. И их замена ничего не меняет. Провода прозвонил. Сток искал, только здесь небольшая трудность- нету внешней еепром и иденты разные. MPPS выдаёт номер софта Bosch-1037386900 (MB SW-42.09), хотя на наклейке пишет (MB SW-46.06), а K-Tag определяет софт как 1037505811. Скачал все три типа, но по структуре они отличаются. Пробовал лепить- ставить картографию тех прошивок на родной дамп, но без толку- выдавало другие ошибки вдобавок и диагноза не могла их стереть. Обычно в таких случаях не заморачиваюсь и ставлю другой блок, но эти блоки б/у продаются по 500 евриков. Лучше их взять с клиента и в карман положить (помнишь "отмывку" на 250 ?). Да и нету 100% уверенности, что в ЭБУ дело (а вдруг в ESP). Вот и спрашиваю, может кто-нить сталкивался с подобным и решение на самом деле копеечное.


старухои шить не пробовал?

Автор: Rosleon 27.12.2017, 21:40

Цитата(power1977 @ 27.12.2017, 13:39) *
старухои шить не пробовал?
Думал, но не знаю, может ли моя Старушка оффлайн. Версия 2016-го... А попробовать времени не хватило- завалили работой под Новый Год, на части рвут. Надо конвейер по ремонтам устанавливать. :super_smilies_001:

Автор: retro 28.12.2017, 0:47

на виано отлавливал ту же ошибку по ESP.возникала периодически,виновным оказался датчик диффдавления на сажевом фильтре.замыкал и просаживал питание 5 вольт.

Автор: power1977 28.12.2017, 1:16

Цитата(retro @ 27.12.2017, 21:47) *
на виано отлавливал ту же ошибку по ESP.возникала периодически,виновным оказался датчик диффдавления на сажевом фильтре.замыкал и просаживал питание 5 вольт.

вот вот и я про то , на педали нужно питалово нюхать, на ренухах просадка по 5в ошибка вообще звучит непонятно, реально без поллитры не докумекать что за нах......

Автор: Rosleon 28.12.2017, 10:11

Цитата(retro @ 27.12.2017, 22:47) *
на виано отлавливал ту же ошибку по ESP.возникала периодически,виновным оказался датчик диффдавления на сажевом фильтре.замыкал и просаживал питание 5 вольт.
Вот, это уже ближе к теме. На зарубежном форуме читал описание этой проблемы от спеца с Мерседес. Он сказал, что зачастую эта ошибка выскакивает из-за замыканиях в датчиках (в первую очередь в датчике диффдавления). Я уже настроился на поочерёдное отключение датчиков, когда снова за авто возьмусь. Но захотелось пробить тему по нашим форумам, пока делаю другую работу. И вот доказательство. Когда закончу с этим Спринтером, обязательно отпишусь ! (надеюсь, в нём та же проблема)

Автор: Zmeiarm 28.12.2017, 11:48

на всякий случай скинул тебе стоки по софт номеру.

Автор: Rosleon 5.1.2018, 22:26

Наконец-то руки дошли до Мерса. Сделал. Отчитываюсь:

1) Была похерачена только та часть прошивы, которую возможно читать-лить по ОБД. По ходу, умельцы залили какой-нить дамп без сажевого с похожей тачки, скачанный с инета. Моторник не выдавал актуальных ошибок (только сохранённые) и не адекватно выходил на диагнозу, сохранённые ошибки не стирались. Залил стоковый дамп от Zmeiarm и моторник ожил. Появилась ошибка 2306-002 (напряжение питания двух датчиков) и ошибки по датчику масла.
2) По указанию Star нужно проверить модуль питания датчика 2, или датчики B2/5, B2/5b1, B4/6, B5/1, B37/3, которые имеют общее питание. По указанию того же Star сначала проверил вольтаж между 60-м и 83-м пинами ЕБУ при включенном зажигании. Должно быть 5 вольт, а выдавало 1,5. Начал отсоединять датчики по очереди. На самом нижнем B5/1 (датчик давления нагнетаемого воздуха) ошибка 2306-002 в моторном пропала, так-же пропала ошибка 51А5 из ESP. Оказалось, кто-то перепутал фишки. Рядом стоит датчик масла и фишки одинаковые. Поменял их местами, но ошибка по маслу не уходила. Прозвонил провода от фишки до пинов 34, 36, 40 моторного. Один не звонился, был перебит. Восстановил и всё ОК.

Таким образом в машине были две фишки поменяны местами, у одной был перебит провод, который коротил и к тому же был перепрограммированный моторник, который в результате не показывал актуальных ошибок. Непорядок уловил только блок ESP. Я такого бреда ещё не видал.
Выкладываю правильный дамп (фулл).

Всем огромное СПАСИБО !

Автор: power1977 6.1.2018, 0:13

Зато заработал )))) Всегда приятно озвучивать ценник после очумелых ручек :super_smilies_001:

Автор: Rosleon 6.1.2018, 1:12

Цитата(power1977 @ 5.1.2018, 22:13) *
Зато заработал )))) Всегда приятно озвучивать ценник после очумелых ручек :super_smilies_001:
Рука не поднялась раздеть человека :super_smilies_001: Сказал ему, что если без накладной, то 480 евриков (как для своих). А мог снять 500 за ЭБУ + с 400 за работу. Пожалел... У тебя как там, Серый ?

Автор: power1977 6.1.2018, 17:35

Цитата(Rosleon @ 5.1.2018, 22:12) *
Рука не поднялась раздеть человека :super_smilies_001: Сказал ему, что если без накладной, то 480 евриков (как для своих). А мог снять 500 за ЭБУ + с 400 за работу. Пожалел... У тебя как там, Серый ?



Да так же как у тя , ребусы разгадываю загаданные спецами .....))

Автор: alex-777 7.1.2018, 14:28

Может до репрога еще висела?

Автор: Rosleon 7.1.2018, 15:31

Цитата(alex-777 @ 7.1.2018, 12:28) *
Может до репрога еще висела?
Думаю, что да. Не знаю, что там мутили, и как дошли до этого результата. Главное, что ребус разгадан.

Автор: alex-777 7.1.2018, 15:33

Решилось?

Автор: Rosleon 7.1.2018, 15:45

Цитата(alex-777 @ 7.1.2018, 13:33) *
Решилось?
Буквально несколько постов назад, в сообщении (Сообщение #255301) я написал "Сделал" и описал решение проблемы.

Автор: Zmeiarm 8.1.2018, 11:08

молодец что победил :super_smilies_000:

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)