Версия для печати темы
CarLine Forums _ Mercedes _ EZS-Mercedes-Viano(W639)
Автор: Rosleon 25.9.2013, 15:59
Доброго время суток всем. Образумте меня, пожалуйста, в вопросе, который уже завёл меня в ступор. Расскажу историю болезни. У меня Виано-Амбиентэ 2004 года, коробка автомат, 2,2 мотор. Вышел с магазина, открыл дистанционкой, вставил ключь - никакого щелчка и не поворачиваеться в замке (сел акумулятор). Подкуривание не помогло, новый акумулятор- тоже. Дилер посмотрел Старом, говорит: ни замок, ни защёлка руля не выходят на связь (защёлку при этом как-бы заклинило в открытом положении). За 1050 евро сделаем. Я говорю: спасибо, я сам. Достал моторолки с замка (0L02M), считал флаш и еепром с иммо (R2), и еепром с пробега (R1), флаш не успел- мотя скоропостижно скончалась (работаю с Оранж5). Купил б/у замок с ключом, подключил в Мерс для проверки. Защёлка руля закрылась, на щитке вместо километров- прочерки. Это всё нормально, потому-что коды с другой машины. Купленым ключом открывает и закрывает двери. Значит гут, замок рабочий. Открываю, а там другие моти стоят (4J74Y) и конденсаторов по-меньше, хоть номер замка тот же: 6395450108. Залил свои дампы еепромов в обе моти (флаш не трогал). Дампы почти идентичны, только адреса разные. Подключил замок- на щитке появились мои километры, открываю двери своим ключом (значит, машина распознаёт замок как свой), но ключ в замке не поворачиваеться, и нет щелчка защёлки руля (остаёться закрытой). Через 10 минут километры превратились опять в прочерки и перестал работать ключь. Мерс перестал узнавать замок, или замок умер. Где копать ?
Автор: Oleg34 25.9.2013, 16:51
Цитата(Rosleon @ 25.9.2013, 16:59)
Через 10 минут километры превратились опять в прочерки и перестал работать ключь. Мерс перестал узнавать замок, или замок умер. Где копать ?
Не похоже, что второй замок тоже умер. А питание на замок проверялось? Также, раз переливал дампы, ещё раз внимательно проверить пайку, помыть от флюса.
Автор: Rosleon 25.9.2013, 20:11
Цитата(Oleg34 @ 25.9.2013, 14:51)
Не похоже, что второй замок тоже умер. А питание на замок проверялось? Также, раз переливал дампы, ещё раз внимательно проверить пайку, помыть от флюса.
Питание не проверял- думаю, не в этом дело. Не могло оно пропасть просто так через 10 минут нормального состояния замка. Я ничего не трогал при этом. Искал ключи для снятия блокиратора руля (если не даёт поворачивать ключь, значит в нём проблема) и тут на тебе- замок потух. Почему ? Я в пайке очень акуратен, почти не отличишь от заводской. Может, коды слетели, но почему ? А может, есть какие-то контрольные записи иммобилайзера и во флаш (её то я не трогал) и через несколько минут общения приборка определила, что замок то чужой ? Люди поговаривают, что иммо в этой тачке общаеться с блокиратором, щитком, моторником, коробкой передач, переключателем передач и SAE. Для меня такие приколы ещё темный лес, вот и прошу помощи. СПАСИБО, что не прошёл мимо !
Автор: darekcz 25.9.2013, 21:07
Rosleon,а ничего,что L02M - это MC68HC908AZ48A,а 4J74Y- Это MC68HC908AZ60 ?
Автор: Rosleon 25.9.2013, 22:53
Цитата(darekcz @ 25.9.2013, 19:07)
Rosleon,а ничего,что L02M - это MC68HC908AZ48A,а 4J74Y- Это MC68HC908AZ60 ?
Приятно услышать тебя, Дарек. Уверен, ничего. Даташиты одинаковые, стоят в замках под тем же номером и делают ту же работу, разница только в объёмах памяти. Дампы практически идентичны по форме и почти по содержанию. Разница только в адресах- что в одной моте под номером 000010 стоит, то в другой под 000210 и так далее, остальное пространство пустое. Знаю, люди меняли одни на другие- те более надёжные. Да и был своим замочек на протяжении 10-ти минут. Вот только терзают меня мутные сомнения на счёт возможных контрольных прописей иммо во флаше. Ты это должен лучше других знать- подскажи. Может, когда и на пиво сходим, когда на Родине буду. Был бы рад познакомиться.
Автор: darekcz 26.9.2013, 1:06
Ну раз уверен,тогда все ясно :-)
1. Сравнить содержимое флеш рабочей прошивки со своей.
2. Никаких "контрольных прописей иммо во флаше" нет,все в еепром,а данные во флеш у Рабочих замков с одинаковым номером должны совпадать.
3. замок по кан шине общается со всеми блоками в авто,в которых есть кан шина,но для заводки авто нужен моторный,защелка и замок.
4. в машине может подкорачивать кан шина,или какой-то блок подсаживает ее,что и мешает нормальной работе замка.
5. а что теперь диагностика говорит?
"защёлку при этом как-бы заклинило в открытом положении"-а это как,т.е. аккумулятор сел в тот момент,когда защелка должна была расклинить руль?,или,когда авто ставилось на охрану,странно,однако...
Автор: Rosleon 26.9.2013, 9:28
Цитата(darekcz @ 25.9.2013, 23:06)
Ну раз уверен,тогда все ясно :-)
1. Сравнить содержимое флеш рабочей прошивки со своей.
2. Никаких "контрольных прописей иммо во флаше" нет,все в еепром,а данные во флеш у Рабочих замков с одинаковым номером должны совпадать.
3. замок по кан шине общается со всеми блоками в авто,в которых есть кан шина,но для заводки авто нужен моторный,защелка и замок.
4. в машине может подкорачивать кан шина,или какой-то блок подсаживает ее,что и мешает нормальной работе замка.
5. а что теперь диагностика говорит?
"защёлку при этом как-бы заклинило в открытом положении"-а это как,т.е. аккумулятор сел в тот момент,когда защелка должна была расклинить руль?,или,когда авто ставилось на охрану,странно,однако...
Вот спасибо, обрадовал. Я на счёт пунктов 2 и 3. На защёлку, когда выходил из машини, я не обратил внимания. Акум сел во время моего отсутствия , но на "открыть дверь" ещё хватило. Тоесть, не знаю, когда она осталась открытой. С момента моего прихода и до сегодня от защёлки ни звука. Один раз только рыпнула, когда чужой замок пробовал- закрылась. С диагностикой в Испании не так просто- они на выезде не работают (на улице вообще запрещено ремонтом заниматься). Надо тачку эвакуатором тянуть в мастерскую (буксировка также запрещена). Всё это за "только посмотреть" мне обойдёться в 200 евро. По-этому ну их на..., этих дилеров-шуллеров. Я говорил об идентичности ЕЕPROM, а Флаш то как раз и отличаеться как по форме, так и по содержанию. Это норма, я встречал в одинаковых тачках с одинаковыми процами разные флаши. В компах ведь тоже BIOS обновляеться. Из всего вышесказанного тобой и мной делаю вывод, что менять надо защёлку, она ведь тоже электрическая и общаеться с замком по проводам, видно она и даёт глюк на замок. Если сделаю- отпишусь. СПАСИБО
Автор: darekcz 26.9.2013, 10:25
Не уверен,что дело в защелке,сперва-диагностика, купи у китайцев или еще где эмулятор защелки,заодно и выяснишь.
Автор: Savage 26.9.2013, 10:59
Цитата(darekcz @ 26.9.2013, 13:25)
купи у китайцев или еще где эмулятор защелки,заодно и выяснишь.
у китайцев нет РАБОТАЮЩИХ эмулей блокиратора для 639.
по теме: без диагностики можно долго гадать, и менять всё подряд, линзу, защелку, моторник, главное чтобы они были из одного комплекта, тогда запустишь авто,
прочерки на табло исправляются привязкой щитка к линзе
Автор: Rosleon 26.9.2013, 11:03
Цитата(darekcz @ 26.9.2013, 8:25)
Не уверен,что дело в защелке,сперва-диагностика, купи у китайцев или еще где эмулятор защелки,заодно и выяснишь.
Эмулятор пробовал- купил за 50 евро. Тишина, возможно он не рабочий. Китай иногда редкое фуфло гонит. На счёт покупки Стара подумаю- в работе не раз может пригодиться. Но у меня такое чуство, что вся проблема в какой-то мелочи- релюха коротнутая, провод, или контакт оборван (может мышь сгрызла). Загляну-ка я сначала в защёлку. Всё-таки на обеих замках не давала поворачивать ключь, хоть раньше и открытая была. Не знаю, надо ли её привязивать к иммо, судя по проводам, кажеться нет. Ладно, узнаю чего, отпишусь.
Автор: Savage 26.9.2013, 11:07
Цитата(Rosleon @ 26.9.2013, 14:03)
Не знаю, надо ли её привязивать к иммо, судя по проводам, кажеться нет. Ладно, узнаю чего, отпишусь.
надо
Автор: Rosleon 26.9.2013, 11:14
Цитата(Savage @ 26.9.2013, 8:59)
у китайцев нет РАБОТАЮЩИХ эмулей блокиратора для 639.
по теме: без диагностики можно долго гадать, и менять всё подряд, линзу, защелку, моторник, главное чтобы они были из одного комплекта, тогда запустишь авто,
прочерки на табло исправляются привязкой щитка к линзе
На счёт эмулей- это я понял, когда купил (хотя на прилагаемой бумажке пишет, что для 639). Диагносты, думаю, скажут то, что уже сказали- защёлка и замок (разве что куплю себе Стар и сам посмотрю). Но замок то я поменял. И цифры на табло засветились правильные, и ключь родной начал открыва-закрывать двери. Настораживает то, что через 10 минут опять прочерки пошли. Отвязался замок почему-то, или умер по какой-то причине. Буду искать
Автор: Rosleon 26.9.2013, 11:16
Цитата(Savage @ 26.9.2013, 9:07)
надо
А вот за это Большое Спасибо! Полезная информация.
Автор: doktortehno 26.9.2013, 13:02
Залить обратно eeprom в б\у замок, обнулить защелку, сделать новым моторник - делов на 30-60 минут. Другого варианта в твоем случае нет.
За небольшую плату помогу из прочерков сделать пробег (нужен будет дамп родного замка и б\у).
Заливать eeprom из одной маски в другую - глупо, темболее что сам сказал, что все под другими адресами.
Автор: Rosleon 26.9.2013, 14:41
Цитата(doktortehno @ 26.9.2013, 11:02)
Залить обратно eeprom в б\у замок, обнулить защелку, сделать новым моторник - делов на 30-60 минут. Другого варианта в твоем случае нет.
За небольшую плату помогу из прочерков сделать пробег (нужен будет дамп родного замка и б\у).
Заливать eeprom из одной маски в другую - глупо, темболее что сам сказал, что все под другими адресами.
Спасибо, приму во внимание. Возможно, на следующей неделе займусь этим, если авто раньше не поедет. Сначала хочу найти и попробовать защёлку с другой машины, предварительно подвязав её. Какой-то глюк в ней всё-таки сидит, не зря же она оставалась так долго открытой . На счёт дампа Еепрома, то я его прописал по нужным адресам и получилась идеальная копия того, что было, только с моим VIN и моими километрами. Всё-таки иду снимать защёлку. Есть время и желание, да и тачки ещё две под руками- пешком не хожу.
Автор: Rosleon 30.9.2013, 14:19
Так, проблема усложнилась. В блокираторе стоит ( NECmys A2C-52726 028EMOOD ). Этот проц я не прочитаю. Так-что обнулить не получиться. Рядом, правда, стоит епромка (4949ED 9020), но в ней, по-моему, не сидит привязка. Так объясняли спецы. Покупать б/у защёлку тоже нет смысла- при покупке не видно какой процесор там стоит. Что-бы увидеть надо выпаять плату. В моторнике тоже усложнения. Стоит епромка IR2015S . В моих прогерах она не заявлена. Разве что по даташиту разберусь. Но до этого надо заказать новую защёлку и попробовать. Может моторник и не слетел. Ну а замок проверю ещё раз само-собой.
Автор: Oleg34 30.9.2013, 14:36
Цитата(Rosleon @ 30.9.2013, 15:19)
стоит епромка (4949ED 9020)
открою страшную тайну, это не епромка, а стабилизатор
Автор: darekcz 30.9.2013, 14:43
А в моторнике обыкновенная 95320.
Автор: Rosleon 30.9.2013, 14:59
Цитата(darekcz @ 30.9.2013, 12:43)
А в моторнике обыкновенная 95320.
Спасибо, хорошие человеки. Я так и подозревал, просматривая Кардамп. Но на этой стороне её нету. Значит, замуровали, демоны, на другой. Бля, боюсь сломать. Эту крышку еле отодрал, а вторая - что приварили. Неее, оставлю на потом. Сначала куплю новую защёлку и попробую. Может и не слетел моторник. А с Неками есть смысл бороться ?
Автор: Rosleon 30.9.2013, 15:04
Цитата(darekcz @ 30.9.2013, 12:43)
А в моторнике обыкновенная 95320.
Или ты, Дарек, имел ввиду, что это аналог IR2015S ? Я по этим местностям не гуляю как правило- только км сбиваю, да компы ремонтирую. А тут жизнь заставила.
Автор: darekcz 30.9.2013, 15:44
IR2015S- это не ЕЕПРОМ,в моторном 95320 с обратной стороны платы.
Автор: Rosleon 30.9.2013, 16:00
Цитата(darekcz @ 30.9.2013, 13:44)
IR2015S- это не ЕЕПРОМ,в моторном 95320 с обратной стороны платы.
Тебя точно нужно на пиво сводить. Спасибо, Дарек. Может, прогрею плату, так она легче отстанет. Но сначала всё-равно попробую завести с новой защёлкой. Может прокатит.
Автор: yurafeo 1.10.2013, 22:01
Цитата(doktortehno @ 26.9.2013, 12:02)
Заливать eeprom из одной маски в другую - глупо, темболее что сам сказал, что все под другими адресами.
адреса те-же, и всё прекрасно переливается
Автор: Rosleon 1.10.2013, 22:37
Цитата(yurafeo @ 1.10.2013, 20:01)
адреса те-же, и всё прекрасно переливается
Не, Юра. Те дампы уже переделаные были. То, что в 0L02M по адресу 000010 стоит, то в 4J74Y по адресу 000210, а 000010 пустой. И так далее. Но по структуре записи идентичны. Просто в новых мотях больше памяти.
Автор: yurafeo 2.10.2013, 7:33
Цитата(Rosleon @ 1.10.2013, 21:37)
Не, Юра. Те дампы уже переделаные были. То, что в 0L02M по адресу 000010 стоит, то в 4J74Y по адресу 000210, а 000010 пустой. И так далее. Но по структуре записи идентичны. Просто в новых мотях больше памяти.
это программатор у тебя так почитал, а читал-бы прогером от ЕТЛ ( единственный, правильно читающий прогер) то увидел-бы, что нужные нам байты сидят на тех-же самых адресах ....во всех процессорах (адреса 800-9FF)
пользуясь жругими программаторами необходимо понимать что они читают, и почему они читают так...
Автор: Rosleon 2.10.2013, 10:31
Цитата(yurafeo @ 2.10.2013, 5:33)
это программатор у тебя так почитал, а читал-бы прогером от ЕТЛ ( единственный, правильно читающий прогер) то увидел-бы, что нужные нам байты сидят на тех-же самых адресах ....во всех процессорах (адреса 800-9FF)
пользуясь жругими программаторами необходимо понимать что они читают, и почему они читают так...
Интересная инфо. Прикол в том, что ЕТЛ на 908-е моти у меня есть, но никогда им не пользовался. Оранж уж больно нравиться. Надо попробовать.
Автор: goga 2.10.2013, 11:08
Цитата(Rosleon @ 2.10.2013, 10:31)
Интересная инфо. Прикол в том, что ЕТЛ на 908-е моти у меня есть, но никогда им не пользовался. Оранж уж больно нравиться. Надо попробовать.
Просто надо уметь пользоваться прогером, тогда и вопросов меньше будет.
В апельсинах находясь на любой странице флешей или еепрома, ставите курсор на нужный байт и внизу вам указывается какой это номер байта в фулле.
Если сохранили все области по раздельности, сохраните еще ФУЛЛ в формате S19, тогда он подойдет под любой нормальный прогер. Загружая дамп в формате S19, прогер вам сам раскидает по нужным адресам области флешей и еепромов.
Все сделано просто, элементарно и для удобства, с максимумом возможностей для пользователя в апельсинах.
Автор: Rosleon 2.10.2013, 15:10
Цитата(goga @ 2.10.2013, 9:08)
Просто надо уметь пользоваться прогером, тогда и вопросов меньше будет.
В апельсинах находясь на любой странице флешей или еепрома, ставите курсор на нужный байт и внизу вам указывается какой это номер байта в фулле.
Если сохранили все области по раздельности, сохраните еще ФУЛЛ в формате S19, тогда он подойдет под любой нормальный прогер. Загружая дамп в формате S19, прогер вам сам раскидает по нужным адресам области флешей и еепромов.
Все сделано просто, элементарно и для удобства, с максимумом возможностей для пользователя в апельсинах.
Надо бы к тебе на стажировку съездить. В "одной" стране ведь живём. Евросоюз называеться
. Лабадиена, кстати. Я в Риге в 91-м учился на одну х..ню, популярную тогда. А за подсказку спасибо. Ещё один кирпичик в моих скудных знаниях. Я ведь не технарь (в смысле нет соответствующего образования). Учила улица, да бандитские девяностые (с восемнадцати лет на своём хлебе, ни капли помощи со стороны). А здесь на форуме спросил одно, а узнал намного больше. Хорошо. Молодцы ребята. Да и земля круглая...
Автор: Rosleon 6.5.2014, 15:30
Привет, господа. Обещал написать, когда заведу. Простоял он у меня до сегодня- хватало других проблем, а при наличии ещё двух тачек, я не заморачивался. Проблема была в епромах. Нельзя тупо родные епромы заливать в другой б/у замок. Замок может быть с тем же номером, но с другим флаш. В итоге дампы епромов, хоть и одинаковы по структуре, но не работают. Нужно специальными прогами (смотрелками дампов) вытащить из родного замка нужные хэши и втулить их в донор. Так замки делают под ключи и моторники. Помогли хорошие люди. Спасибо всем.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)