Есть такая проблема у Хонд - выходят из строя блоки управления электроусилителем руля.
У кого что ломалось?
Мне сегодня попались в руки два блока.
Первый был убит варварским вскрытием - тянули крышку и оторвали все 8 мощных транзисторов - ноги отломились под ноль. А изначальная поломка у блока была всего лишь в одной из двух релюх - если потрясти, то внутри что-то катается и при подаче управляющей напруги контактная группа не замыкается. Релюхи приделаны точечной сваркой и сами неразборные - отложил на потом поковырять.
Второй блок был убит неквалифицированным ремонтом. До того как попал к ломастеру, руль тянуло вправо, т.е. блоку нужна была только адаптация. Но в него залезли, оторвали пару дорожек (потом восстановили), а вот один вывод на датчике тока оторвали и не приделали как надо. Поломка в этом и была.
И ещё один вопросик, в блоках сидит еепромина 9346 - что в ней содержится, кто-нибудь заморачивался??? Читал и-прогом, при напруге меньше 4 вольт не читается )))
А оно собснна зачем тебе??
принесли мне блок EPS "39980-TL3 G05"
С ошибкой "eps 33 01 заедание нижнего полевого транзистора в положении вкл. предположительно внутренняя неисправность EPS"
Это то что клиент показал мне на фото ))) , машина вобще в другом городе.
Блок вскрыл, внешний осмотр, дефектов не выявил, как и паленых деталей.
Нехотя его располовинил, чтоб добраться до силовых ключей и трёх релюх, и снова, подозрительного ничего не нашел. Пощелкал релюхами, силовые контакты замыкются и размыкаются, даже вскрыл две релюхи, которые судя по схеме управляют обмотками электромотора, так же, подгоревших контактов не обнаружено.
На что ещё обратить внимание ? Или собрать и отдать блок клиенту, и пусть хорошо проверяют соединения и саму рулевую рейку ?
Ну а полевики кто проверять будет? Небольшой макет собери и вперёд. Наверняка пара транзюков убиты.
Полевики прям на плате и проверил, выпаивать не стал.
Так как управление ими осталось на другой плате, то подал, питание, а на затворы упр.напряжение, они естественно открывались и закрывались, проверил каждый отдельно и на общем выходе, на выходе контролировал появление напряжения лампочкой 12V .
Или я что то не так сделал, под хорошой нагрузкой нужно было проверять и соответственно могут быть постоянно открыты(пробиты) ?
блок уже собрал отправил обратно.
Клиент рассказал, что рейку не так давно меняли, прошло 25 дней, с момента замены, и одним утром придя заведя машину, EPS выдало ошибку и руль стал тугой, диагностику ему сделали поверхностно, тупо прочитав ошибку, никаких проверок на машине не было.
Ну норм проверил. Мне всегда лампочки было достаточно. Был один случай, когда на блоке EPS первого поколения Аккордов с электрорейками (1997-2000 примерно), верхняя крышка дотягивалась до датчика тока и коротила питания +5v на массу через его выводы. А так может и рейка поломанная.
Я вообще даю гарантию на ремонт блока только если до этого поменяли рейку, хотя бы на контрактную. По первости был случай, когда я чинил блок 4 раза из-за рейки. Потом поменяли блок на другой, так как при сгорании транзисторы свои посадочные места превратили в пепел.
Только сегодня отзвонился клиент, я уже и позабыл про него, поблагодарил меня ещё раз, и подтвердил, что блок действительно рабочий, проблема оказалась в рейке, поставили другую рейку, и все заработало.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)