Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

CarLine Forums _ Mitsubishi _ Mitsubishi Outlander 2006 Limited 2.4 4WD AT

Автор: 1MAN0 4.6.2016, 0:15

Всем доброго времени суток.
История автомобиля такая. Авто американского рынка, коробка автомат, двигатель 2.4L Mivec, блок управления 8631A118, процессор MH8303F.
Есть прошивка блока, скачанная ECUFLASH.
Изначально машина была куплена с проблемой не развивает обороты при нажатии на педаль. Поднимаются очень туго чуть выше 2000 если в пол давить. Горит ЧЕК на панели, коды ошибок сдедующие:
CURRENT: P0123
PENDING: P0123, P0223, P2135

Первая ошибка никак не стирается, остальные трутся но потом снова появляются как непостоянные. Думали что просто нужна замена датчика положения педали газа, заменили на новый (стоит на правом брызговике крыла в моторном отсеке и управляется тросом из салона). Как выяснилось старый датчик был неплохой, правда немного другие параметры сопротивления. Новый датчик работает примерно так же, были замерены напряжения на сигнальных выводах, проверена целостность проводки до мозгов, напряжение питания датчиков 5В присутствует. Дроссельная заслонка и актуатор в хорошем состоянии, проводка цела.

Собственно вопрос(ы) Куда копать?

Есть подозрения на внутреннюю неисправность блока управления. Если взять блок с такими же номерами и залить в него оригинальную прошивку, машина должна заводиться? Есть опасения что там иммобилайзер в блоке, или это не так? Хочется побороть проблему. Не сталкивался с подобным ранее.

Заранее спасибо.

Автор: qwert3433 4.6.2016, 0:29

Пробуй копнуть в сторону выпуска отработанный газов. Отсоедини трубу от выпускного коллектора(или открути датчик кислорода).Запусти и посмотри на обороты.

Автор: 1MAN0 4.6.2016, 9:56

Катализатор вряд ли забит, очень не похоже на это. Выхлоп довольно свободный и ошибки никак не связаны со смесеобразованием. Если окажется что катализатор - это будет из области фантастики. Пока что не верю...
Спасибо за идею. Очень склоняюсь к внутренней ошибке блока. Собираюсь менять блок. Там посмотрим. Нашёл такой же за 100$.

Автор: qwert3433 4.6.2016, 10:44

Цитата(1MAN0 @ 4.6.2016, 9:56) *
Катализатор вряд ли забит, очень не похоже на это. Выхлоп довольно свободный и ошибки никак не связаны со смесеобразованием. Если окажется что катализатор - это будет из области фантастики. Пока что не верю...
Спасибо за идею. Очень склоняюсь к внутренней ошибке блока. Собираюсь менять блок. Там посмотрим. Нашёл такой же за 100$.

Так проверь.Решение вопроса как правило лежит рядом, а мы сразу в мозги...

Автор: Easy 4.6.2016, 10:49

Только дай прошить чего,)) последнее время все ремонты сводятся к прошивке чего-либо.)) Если нога болит, то голову лечить нет смысла. :super_smilies_001:
Проверяй все входы и выходы на дросселе при включении зажигания, на холостом ходу и при полном нажатии на акселератор, меряй осциллографом. Почти гарантия что дроссель в топку. :super_smilies_007:

Автор: 1MAN0 4.6.2016, 12:06

Цитата(Easy @ 4.6.2016, 0:49) *
Только дай прошить чего,)) последнее время все ремонты сводятся к прошивке чего-либо.)) Если нога болит, то голову лечить нет смысла. :super_smilies_001:
Проверяй все входы и выходы на дросселе при включении зажигания, на холостом ходу и при полном нажатии на акселератор, меряй осциллографом. Почти гарантия что дроссель в топку. :super_smilies_007:

Спасибо за "дросселя в топку", он ещё подружится с тапкой... По ходу кто-то из местных аборигенов решил сделать колхоз-тюнинг и залил чёрт знает чего в мозг. Эту версию буду отрабатывать вероятно завтра. Расскажу смешную историю... По прошивке там как раз поигрались в зоне калибровок педали, поэтому и ошибки нестираемые. Нашёл нормальный сток на эту машинку. Будем лить!
:super_smilies_005:

Автор: 1MAN0 4.6.2016, 12:10

Вот полюбуйтесь на прошивочку...

  8631A118_MITSU_OUT_2006_LTD_USDM.bin ( 768 kB )
      : 8

Автор: Easy 4.6.2016, 12:23

Цитата(1MAN0 @ 4.6.2016, 12:06) *
По ходу кто-то из местных аборигенов решил сделать колхоз-тюнинг и залил чёрт знает чего в мозг.

Вот это надо было писать в первую очередь, а потом уже писать вот это:

Цитата(1MAN0 @ 4.6.2016, 0:15) *
Собственно вопрос(ы) Куда копать?

:super_smilies_001:

Автор: 1MAN0 4.6.2016, 12:34

Дык всё изменяется, я же не жду что мне тут всё разжёвывать будут, сам тоже работаю. Это очень свежая информация, до сего момента почти был готов к покупке новых мозгов... Вот такие дела...
Были очень похожие симптомы когда в свою заливал тюнинг и переставала работать тапка вообще начисто. Потом скорректировали модуль дросселя и всё стало супер. Поэтому как-бы мысля такая и проскользнула, стал её развивать... История то сама по себе поучительная. Хочу иак сказать поделиться на пользу комьюнити...
:super_smilies_001:

Автор: 1MAN0 5.6.2016, 3:51

К сожалению, всё продолжается по прежнему, прошивка ничего не изменила. Буду ещё раз внимательно проверять проводку, потом менять мозг, потом пинать тапкой в топку узел дросселя... Дилер объявил 1800$ за новый! Вот кого надо тапкой в топку!

Я так понимаю что эти ошибки, которые сейчас выбиваются, могут быть из-за несоответствия сигналов датчика положения дросселя и датчика педали газа, так? При этом как-бы на узел дросселя ошибок может и не быть, верно мыслю? Интересный момент, в мозгах есть внутренняя "земля", которая, по идее, должна хорошо прозваниваться на корпус авто и минус аккумулятора. Так вот при работающем моторе там идёт какой-то непонятный фон типа наводки. Это нормально или может попробовать кинуть эту внутреннюю "массу" на корпус авто?

Автор: alexir 5.6.2016, 7:32

Куриш че, есть еще, да без обид, Пушкину 125 так ты его переплюнул, Сава устал читать, у Змея головы кружатся, парни которые помогают, да тож устали наверно писанину читать, столько текста.... ипанутца, форум то любительский - как с легкой руки тут сказано было, с летом всех и приятных отпусков!

Автор: TuningSpets 5.6.2016, 11:27

И вообще коды без расшифровок, мало кто будет гуглить что это.

Автор: 1MAN0 5.6.2016, 14:31

Да не вопрос, расшифруем коды, то есть декодируем...
Р0123 - Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дросселя секции А
P0223 - Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дросселя секции B
P2135 - Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки

Вот нашёл такую информацию на просторах интернета:
На автомобилях с электронной дроссельной заслонкой при пробеге начиная примерно с 2000 км появляется ошибка Р2135(Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки).
Проявляется как:
- пропадание тяги,
- неустойчивый холостой ход,
- затруднённый запуск,
- двигатель не крутится более 2000об/мин.При перезапуске двигателя возабновляется набор оборотов до возникновения ошибки.

Метод проверки и устранения:
- проверка и протяжка массы ЭБУ;
- замена главного реле(китайского производства) на импортное 5-ти контактное(40А) реле;
- подгибание контактов в разъеме дроссельной заслонки;
- инициализация ЭБУ;
- адаптация дроссельной заслонки(после включения зажигания выждать не менее 30сек перед запуском двигателя, температура ДВС не ниже +7град.).
Очень похоже на мой случай...

Автор: TuningSpets 5.6.2016, 21:09

Теперь берем сканер или осцилограф и смотрим реальные напряжения на дросселе, в покое и в режиме нажатия на педаль и делаем выводы, вы что с корелляциями на четырке не боролись?)

Автор: 1MAN0 5.6.2016, 21:19

Да нет, не боролся с корреляциями ни на чём пока. Всё было как-то попроще. Здесь может быть немного другой сценарий применительно к митсубиши. Мне стыдно, но у меня нет нормального мультимарочного сканера :super_smilies_015:
Есть только ЭЛМ327 и прога ТОРК. Всё приходится пока ей делать. Осцилл подключить не проблема. Думаю подключаться непосредственно на разъём мозгов. Теперь только через недельку машину увижу, а пока буду думать...готовиться.

И хто такая "четырка" я тоже не очень понимаю :super_smilies_015:

Автор: TuningSpets 5.6.2016, 21:30

Ну хоть лаунч то надо иметь, я бы мерил на самом дросселе, четырка ваз 2114 электродроссель которая.
Цепляйте на а и б, и смотрите при нажатии на педаль туда сюда, поди дроссель устал, видно будет, поправьте меня если что не так мыслю. Что там пробегу на нем?

Автор: Easy 5.6.2016, 22:11

Цитата(TuningSpets @ 5.6.2016, 21:30) *
Ну хоть лаунч то надо иметь, я бы мерил на самом дросселе, четырка ваз 2114 электродроссель которая.
Цепляйте на а и б, и смотрите при нажатии на педаль туда сюда, поди дроссель устал, видно будет, поправьте меня если что не так мыслю. Что там пробегу на нем?

Прав ты, прав,)) я об этом ещё http://carline.ru/forum/index.php?showtopic=14609&view=findpost&p=228154 писал, но 1MAN0 решил что надо шить или покупать. :super_smilies_001:

Автор: 1MAN0 6.6.2016, 4:01

Цитата(alexir @ 4.6.2016, 21:32) *
Куриш че, есть еще, да без обид, Пушкину 125 так ты его переплюнул, Сава устал читать, у Змея головы кружатся, парни которые помогают, да тож устали наверно писанину читать, столько текста.... ипанутца, форум то любительский - как с легкой руки тут сказано было, с летом всех и приятных отпусков!

Да я без обид, курю в основном диаграммы и даташиты. Не обращай внимания, это бывает, называется SYSTEM ERROR.
:super_smilies_007:

Автор: 1MAN0 6.6.2016, 4:21

Всё понял, спасибо. Прекращаю курить, засучиваю рукава и... меряю дроссель. Кстати, собирался сделать приблуду для тестирования его на столе. В этом случае можно точно сказать работает или нет. Там сдвоенный датчик Холла и кольцевой магнит на валу, я вскрывал и смотрел. Внутри всё чисто, шестерёнки смазаны и не подклинивают, износа не заметил. Одна мысль меня не отпускает, может при подобной ошибке положено подключаться дилерским прибором и адаптировать дроссель, инициализировать мозг. А так путь ясен. Буду сообщать об успехах или отсутствии таковых.

Автор: 1MAN0 6.6.2016, 5:12

Цитата(TuningSpets @ 5.6.2016, 11:30) *
...я бы мерил на самом дросселе....
....Цепляйте на а и б, и смотрите при нажатии на педаль туда сюда.......... Что там пробегу на нем?

Упустил из виду твой вопрос. Отвечу, пробег где-то 178000 км, довольно приличный. Может дроссель на пенсию... это да...или в топку, как советовали... :super_smilies_000:

Автор: 1MAN0 6.6.2016, 21:43

А ещё люди говорят, стирать ошибку надо отключением аккумулятора минут эдак на 15, другие методы не работают. Естественно после устранения неисправности. В 20% случаев ЭБУ под замену, тоже случается. Не один я с этой проблемой так мучаюсь, как выясняется.
Первым делом снова попробую со сканером посмотреть поток данных вживую, поиграться педалькой, отметить что происходит. Ну а там увидим.

Автор: 1MAN0 10.6.2016, 6:26

Небольшой апдейт. Сегодня взял на свалке узел дросселя с такой же тачки. Проверил на столе со следующими результатами:
В разъёме 6 проводов. Два крайних, более толстых на актуатор дросселя, управление ШИМ. Четыре тонких в экране, на датчик положения, Красный +5вольт, чёрный -общий, зелёный и белый сигнальные. Так вот, подал 5 Вольт на сенсор и замерял при полностью открытом и закрытом дросселе. Такая вот табличка получилась:
MITSU_throttle_body_test.png
Думаю это то, что должно соответствовать параметрам исправного дросселя. Если у кого-то есть подробная информация по этой теме, прошу поделиться для сравнения. Завтра займусь с машиной.
Результаты борьбы выложу сюда.

Автор: 1MAN0 11.6.2016, 4:24

Внимание профессура, доценты, студенты и остальные участники дискуссии...

Ставки делать не предлагаю, томить вас не буду, расскажу всё честно как машину починил. Приведённая выше табличка параметров абсолютно исправного дросселя пригодится кому-то в будущем для справки и возможности проверки данного узла отдельно от автомобиля. Дроссель снятый с "пациента" обладал точно такими же характеристиками с точностью до сотки вольт. Ну вы уже догадались что "мозк Митсубиши" немного вынес мне мозг, но потом был мною вынесен в мусор. Донорский мозг был успешно перешит родной прошивкой, которая, кстати, оказалась родной без вмешательств... и всё заработало как надо. И зажили они славно с той поры.... ну ладно, чего я вам тут сказки впариваю.

Ещё раз всем спасибо за участие.

Тема закрыта.

Может позже открою тему "трепанация черепа мозга митсубиши и его нейрохирургия". Хочу понять что же там всё-таки сдохло. Визуально всё чисто без признаков вмешательства и прочих симптомов.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)