Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

CarLine Forums _ Mazda _ Mazda 3 BK MT 2005 1.6

Автор: Foxer 5.6.2017, 21:52

В точке обозначенной на схеме: какое должно быть напряжение при не работающем вентиляторе? (При работающем понятно - ШИМ).
По логике: чтобы мозги видели наличие исправного блока управления вентилятором должно быть напряжение какое-то (которое мозги знают и его проверяют). При отсутствии этого напряжения - выдают ошибку. Или как-то по другому?
P.S. Проблема с машиной - не включается вентилятор, нет управляющего сигнала на блок управления вентилятором. Этот блок уже меняли, меняется вместе с вентилятором. Ошибка P0480 присутствует и не стирается. Визуально на плате мозгов ничего сгоревшего.
До конца не понятно что приговорить.

Mazda_3_Bk.jpg

Автор: mazdaklub21 5.6.2017, 22:26

если модуль меняли, то проверье разъемы на PCM и на FAN CONTROL MODULE, ну и соответстенно прозвоните провод. Имеется промежуточный разъем, находится в районе монтажного блока.

Автор: Easy 5.6.2017, 23:12

Foxer, про ШИМ немного неверно, там ШИМ вообще всегда, хоть работает, хоть нет. Обороты регулируются скважностью сигнала. Если отрезать управляющий провод от вентилятора, то на нём должно быть +12 вольт (со стороны вентилятора) и при этом вентилятор включится на полную мощность. Разъёмы можно не проверять, любой обрыв управляющего провода сразу вызовет срабатывание вентилятора, надо только проверить питание блока вентилятора. Если в машине климат, то надо проверить работу второго вентилятора.

Автор: Foxer 6.6.2017, 20:46

Цитата(mazdaklub21 @ 5.6.2017, 22:26) *
если модуль меняли, то проверье разъемы на PCM и на FAN CONTROL MODULE, ну и соответстенно прозвоните провод. Имеется промежуточный разъем, находится в районе монтажного блока.

Разъём проверил. Всё ОК, провод тоже прозвонил до контактной площадки на плате мозгов. Тоже всё ОК.

Автор: Saveliy 6.6.2017, 21:05

Цитата(Foxer @ 5.6.2017, 21:52) *
Этот блок уже меняли, меняется вместе с вентилятором.

И что было после замены, работало или "ноль" эмоций? При вас меняли или со слов клиента?


Цитата(Foxer @ 5.6.2017, 21:52) *
нет управляющего сигнала на блок управления вентилятором

Как проверяли? Подайте свой ШИМ с любого генератора импульсов, для проверки, что блок живой. Может вобще причина из серии "не там" ищем.

Автор: Foxer 6.6.2017, 21:42

Блок управления вентилятором меняли со слов клиента. Реакции ноль, так сказал клиент.
При включении кондея, ШИМ не идёт от мозгов.
Какой генератор подключить, что-то я не представляю. Ничего подходящего нет.
Мне кажется нужно добиться ШИМ от мозгов, а потом уже переходить к вентилятору.

Автор: Saveliy 6.6.2017, 21:59

Цитата(Foxer @ 6.6.2017, 21:42) *
Какой генератор подключить, что-то я не представляю. Ничего подходящего нет.

Скажем так, от обычных старых подмоток. Управляющим проводом можно хоть вручную почиркать туда-сюда, вопрос только в том, какой полярности сигнал должен приходить и какое напряжение максимально допустимое, если сигнал положительной полярности. Это все проверяется 5 мин правильным методом "тыка", сначала об массу, потом через резистор об плюс. Вентиляторы должны дернутся. Это все сработает, если оригинальный управляющий сигнал не цифровой, а ШИМ.

Цитата(Foxer @ 6.6.2017, 21:42) *
Мне кажется нужно добиться ШИМ от мозгов, а потом уже переходить к вентилятору.

Сначала нужно точно убедиться, что модуль управления вентилятором работает, как и сами вентиляторы, а также можно будет понять, что мы ищем.

Цитата(Easy @ 5.6.2017, 23:12) *
Если отрезать управляющий провод от вентилятора, то на нём должно быть +12 вольт (со стороны вентилятора) и при этом вентилятор включится на полную мощность.

Не факт, что будет +12 вольт, может и +5 быть, и то, только если ШИМ сигнал по массе. Что касается "вентилятор включится на полную мощность", тоже не факт, скорее всего будет молчать. Но это-то и должен в первую очередь топикстартер все проверить, прежде, чем идти дальше. Все это проверяется 5 мин со всеми плясками без всяких книжек.

Автор: Foxer 6.6.2017, 22:06

Понял. Буду применять данные. Спасибо.

Автор: Easy 6.6.2017, 23:06

Цитата(Saveliy @ 6.6.2017, 21:59) *
Не факт, что будет +12 вольт, может и +5 быть, и то, только если ШИМ сигнал по массе. Что касается "вентилятор включится на полную мощность", тоже не факт, скорее всего будет молчать.

Что будет +12 Вольт на управляющем проводе со стороны вентилятора это сто процентов, это сделано для уменьшения помех от дребезга контактов (поэтому 12, а не 5 Вольт). По поводу что включится вентилятор, я скорее всего ошибся (занимаюсь немцами в основном, те точно включают). Что касается "ШИМа по массе", других вариантов вообще не встречал в машинах.
Завтра первым делом проверю осциллографом сигналы на блоке управления, стоят в боксе СХ-5 и второй фокус, по идее принцип работы один.

Автор: Saveliy 6.6.2017, 23:17

Цитата(Easy @ 6.6.2017, 23:06) *
я скорее всего ошибся (занимаюсь немцами в основном, те точно включают). Что касается "ШИМа по массе", других вариантов вообще не встречал в машинах

Ну ты красавчег :)) а как же "мерседес" управление "плюсом"? Кстати, ты не путаешь про "вентилятор на всю включается", это когда при обрыве датчика температуры двигателя? При снятии управляющего сигнала с блока, это уж как "повезет", зависит от модели. В целом вобще без разницы, главное знать по конкретному авто, как должно быть. ШИМ бывает и такой и такой, как пожелает товарищ разработчик )) Тут главное, чтобы человек провел опыты с данным авто, правда всегда найдется)

Автор: rakul7 6.6.2017, 23:21

Цитата(Easy @ 7.6.2017, 0:06) *
Что будет +12 Вольт на управляющем проводе со стороны вентилятора это сто процентов, это сделано для уменьшения помех от дребезга контактов (поэтому 12, а не 5 Вольт). По поводу что включится вентилятор, я скорее всего ошибся (занимаюсь немцами в основном, те точно включают). Что касается "ШИМа по массе", других вариантов вообще не встречал в машинах.
Завтра первым делом проверю осциллографом сигналы на блоке управления, стоят в боксе СХ-5 и второй фокус, по идее принцип работы один.

был фокус 2 рестайл ошибка по вентилю, сгнил провод управл. возле разьема вентилятора вентиль молчал потянул за провод порвался, а меры да w203 4шт лечил обрыв шима под бачком омывателя и вентиль ревет как истребитель!

Автор: Easy 6.6.2017, 23:42

Цитата(Saveliy @ 6.6.2017, 23:17) *
а как же "мерседес" управление "плюсом"? Кстати, ты не путаешь про "вентилятор на всю включается", это когда при обрыве датчика температуры двигателя? При снятии управляющего сигнала с блока, это уж как "повезет", зависит от модели.

Не, с датчиком температуры не путаю и при всём уважении к Вам,)) как к начальнику форума,)) мерсы, как и все остальные машины, ШИМом управляют минусом, то есть опорное напряжение идёт плюс.

rakul7, я почему и помню про эти вентиляторы, когда калибровки считываешь у них, они всегда включают вентиляторы, потому что ШИМа нет, моторник не работает.

Автор: smrodo 6.6.2017, 23:49

Цитата(Foxer @ 6.6.2017, 1:52) *
В точке обозначенной на схеме: какое должно быть напряжение при не работающем вентиляторе? (При работающем понятно - ШИМ).
По логике: чтобы мозги видели наличие исправного блока управления вентилятором должно быть напряжение какое-то (которое мозги знают и его проверяют). При отсутствии этого напряжения - выдают ошибку. Или как-то по другому?
P.S. Проблема с машиной - не включается вентилятор, нет управляющего сигнала на блок управления вентилятором. Этот блок уже меняли, меняется вместе с вентилятором. Ошибка P0480 присутствует и не стирается. Визуально на плате мозгов ничего сгоревшего.
До конца не понятно что приговорить.

Может чем-то поможет :
1.jpg2.jpg

Автор: mazdaklub21 6.6.2017, 23:50

Если у вас есть доступ к M-MDS, то можно проверить вывод 1АР с РСМ, включив имитационный тест, при CTP(закрытое положение дрос.заслонки) должно быть +12V, а при WOT(полное открытие дрос.заслонки) должно быть не более +1V.

Автор: Saveliy 6.6.2017, 23:58

Цитата(Easy @ 6.6.2017, 23:42) *
мерсы, как и все остальные машины, ШИМом управляют минусом, то есть опорное напряжение идёт плюс

Мерин мерину рознь ;) Я не просто так говорю) но и не говорю за все модели мерседесов, я же пояснял, бывает и так и так, как вариант. И еще бывает скорость вентилятора выставляется положительным разным уровнем, а не как кому-то может показаться, что там ШИМ. Каждый ли из вас действительно изучал сигналы и уровни этих блоков? Я как-то ваял такую самопальную сборку, да еще и на оптронах, когда "жаба душила" :) , знаю, о чем говорю.

Автор: Saveliy 7.6.2017, 0:12

Вот smrodo молодец, конкретно выложил техничку по ошибке.

То есть по факту (Ошибка P0480):

The PCM monitors the input voltages from the fan control module. If the voltage at PCM terminal 1W remains low or high, the PCM determines that fan control circuit has malfunction.

PCM контролирует входные напряжения от модуля управления вентилятором. Если напряжение на клемме 1W PCM остается низким или высоким, PCM определяет, что цепь управления вентилятором имеет неисправность.

-----

Вывод, ошибка в мозгах не просто так висит. Или нет напряжение с модуля управления вентилятором, или КЗ (или нет питания на модуле вентилятора). Нужно проверить напряжение на управляющем проводе, как выше говорил Easy, то есть нужно "отрезать" провод и замерить оба эти конца на напряжение и на КЗ. Что будет на одном и на другом конце провода?

Автор: smrodo 7.6.2017, 0:17

Очень часто на маздах "глючат" контакты на PCM . Моторник на двигателе стоит . Разъемы разбалтываются .

Автор: Saveliy 7.6.2017, 0:19

Вот об этом самым первым сообщением и сказал сэр mazdaklub21. А уж как там проверял и прозванивал топикстартер, пока неизвестно. Ведь управляющий провод прозванивается первым делом на ряду с питанием модуля.

Цитата(Foxer @ 5.6.2017, 21:52) *
В точке обозначенной на схеме: какое должно быть напряжение при не работающем вентиляторе?

А какое сейчас?

Автор: rakul7 7.6.2017, 8:34

Цитата(Saveliy @ 7.6.2017, 0:58) *
Мерин мерину рознь ;) Я не просто так говорю) но и не говорю за все модели мерседесов, я же пояснял, бывает и так и так, как вариант. И еще бывает скорость вентилятора выставляется положительным разным уровнем, а не как кому-то может показаться, что там ШИМ. Каждый ли из вас действительно изучал сигналы и уровни этих блоков? Я как-то ваял такую самопальную сборку, да еще и на оптронах, когда "жаба душила" :) , знаю, о чем говорю.

соглашусь на моторах печки и копрессорах кондиционера с регулировкой встречается изменение частоты вращения вент. или открытие клапана компрессора конд просто изменением напляжения например от 0 до +12вольт где 0выключено а 12 максимум

Автор: Easy 7.6.2017, 11:33

С СХ-5 косяк, там не работает вентилятор (нашел сам себе работу)), вот с фокуса-2, сигнал на управляющем проводе:

Снят разъём с моторника, на блоке управления вентилятором одет:
Безымянный.jpg

Снят разъём с блока управления вентилятором, на моторнике одет:
без_разъ_ма.jpg

Большие обороты вентилятора, опорное напряжение 12 Вольт, управление ШИМом минусовое:
большие.jpg

Сам блок управления вентилятором запитан с "30" клеммы.

Автор: Saveliy 7.6.2017, 14:55

Цитата(Easy @ 7.6.2017, 11:33) *
Сам блок управления вентилятором запитан с "30" клеммы

То есть стоит ведро ночью в гараже, отгнивает управляющий провод и вентилятор должен включиться и посадить аккумулятор? Ведь на клемме 30 напряжение всегда есть))

Цитата(Easy @ 7.6.2017, 11:33) *
Снят разъём с моторника, на блоке управления вентилятором одет:

Ты написал про управляющий провод, а сами вентиляторы то крутятся или молчат при отключенном управляющем проводе? Естественно, что питание подтяжки на управляющем проводе со стороны блока вентиляторов на высоком уровне, ведь просаживать его нечем. Но это не означает, что модуль управления вентиляторами врубит сами вентиляторы на полную катушку, это уже зависит от того, как программа процессора воспринимает такой сигнал.

Без ШИМ сейчас никуда, только отсутствие сигнала может влиять по разному, где-то вентилятор будет молчать, а где-то на всю катушку крутиться. По грамотному, непрерывный сигнал без пульсаций блок должен воспринимать как обрыв и блокировать работу вентиляторов, а управление оборотами вентилятора активировать только при наличии пульсаций, то есть наличии ШИМ. На практике программисты обычно идут по более легкому пути, т.к. без доработки и усложнения программы, по умолчанию действительно вентиляторы будут крутиться по полной.

Только что это мы отклонились)) Где у нас главный виновник торжества и результаты проверок?)

Автор: Easy 7.6.2017, 15:07

Цитата(Saveliy @ 7.6.2017, 14:55) *
То есть стоит ведро ночью в гараже, отгнивает управляющий провод и вентилятор должен включиться и посадить аккумулятор? Ведь на клемме 30 напряжение всегда есть))

Если это всё ещё про немцев, то такие эксперименты не проводил, но скорее всего да.

Цитата(Saveliy @ 7.6.2017, 14:55) *
Ты написал про управляющий провод, а сами вентиляторы то крутятся или молчат при отключенном управляющем проводе?

Молчит гад, там один вентилятор, машина без климата.

Автор: Foxer 7.6.2017, 15:15

Сегодня проверил: вентилятор запускается, если потыкать минусом на управляющий провод.

Автор: Saveliy 7.6.2017, 15:16

Цитата(Easy @ 7.6.2017, 15:07) *
Если это всё ещё про немцев, то такие эксперименты не проводил, но скорее всего да.

Да немцы тут ни причем) Я в целом про вариант исполнения)

Цитата(Easy @ 7.6.2017, 15:07) *
Молчит гад, там один вентилятор, машина без климата.

Вот, про это и говорю, надо имитировать ШИМ для проверки запуска. Если PWM по массе, то почиркай управляющим проводом по минусовой клемме, я обычно о головку блоку чиркаю, она шершавая))) На крайняк, подключи подмотку на 555 таймере или любую другую, например приборчик аварийного зажигания от жигулей))

Автор: Saveliy 7.6.2017, 15:17

Цитата(Foxer @ 7.6.2017, 15:15) *
Сегодня проверил: вентилятор запускается, если потыкать минусом на управляющий провод.

Что и требовалось доказать) Что показывает мультиметр на управляющем проводе со стороны PCM?

Автор: Foxer 7.6.2017, 15:20

Напряжение на управляющем проводе в отключенном состоянии 12 Вольт. При подключенном 11 Вольт. Это со стороны блока управления вентилятора. Со стороны ЭБУ двигателя: 0 вольт при выкл зажигании, 0,7 вольт с включенном состоянии.
Сорри вечером ещё напишу, а то с телефона.

Автор: Saveliy 7.6.2017, 15:22

Тогда подозреваю, что в PCM выбит ключ, например на него посадили +12 при КЗ или несправности предыдущего модуля управления вентилятором. Как один из вариантов..

Автор: Easy 7.6.2017, 15:37

Не,Saveliy, там не ключ, smrodo правильно писал, там реально есть проблема с пинами в разъёме и с пайкой внутри моторника.

Автор: Saveliy 7.6.2017, 15:41

Я и сказал, как вариант) А протестировать это элементарно, подкинуть провод к PCM минуя разъем. А еще может у него проводка неисправно, где-то подсаживает на землю, заглушая сигнал PWM, например через зеленую гниль)

А вобще весь вопрос лечится быстро и даже под стакан пива, элементарные проверки и тесты. Если конечно исправен сам PCM, этого же тоже нельзя исключать.

Автор: Foxer 7.6.2017, 22:00

Провод я прозвонил от блока управления вентилятором до платы PCM. (На этой машине плата мозга можно так сказать негерметичная, легко достать её и потыкать). Я приговорил мозги. Ремонтировать я не стал. Предложил ему поменять. Но оказалось, что мозги стоят 15 000 и клиент дозревает. Я ему предложил также поискать специалиста, который поремонтирует мозги. Он пока никого не нашёл.

Автор: Saveliy 7.6.2017, 22:11

Так а не судьба самому пропаять разъем и взять денег за ремонт?

Автор: Foxer 7.6.2017, 22:56

Цитата(Saveliy @ 7.6.2017, 22:11) *
Так а не судьба самому пропаять разъем и взять денег за ремонт?

Если действительно расшаталась пайка и появились трещины в местах куда припаяны штекеры (или как это назвать) разъёма, то можно это поремонтировать. Такое часто приходится ремонтировать. Если не в этом дело, то ХЗ.
Завтра посмотрю на предмет трещин в пайке.

Автор: Saveliy 7.6.2017, 23:55

Так сразу и надо было посмотреть, пошустрее все это сделать и дополнительно срубить 3-4 рубля сверху за работу. Ждем результат!

Автор: rakul7 8.6.2017, 23:33

Цитата(Easy @ 7.6.2017, 16:07) *
Если это всё ещё про немцев, то такие эксперименты не проводил, но скорее всего да.

На меренах там силовой плюс идет с переднего sam от зажигания, когда выключаешь зажигание моторник не передает шим вентилятору! поэтому он и не крутится(щима нет но и плюса тоже). поэтому аварию вентилятор видит только на вкл зажигании: если обрыв или нет шима с эбу. так же шим пропадает при репроге! поэтому вентиль и просыпается!
мерин это не пса там вентиль любит повращаться но всеравно он запитан через блок распределения энергии и он не будет маслать вентилем в гараже всю ночь!
если конечно не будет что то будить авто например гниль
на фокусе управление идет на замыкание и помой му прото напругой -12в это максимальная скорость, обрыв вентиль молчит

Автор: Saveliy 8.6.2017, 23:46

Цитата(rakul7 @ 8.6.2017, 23:33) *
мерин это не пса там вентиль любит повращаться но всеравно он запитан через блок распределения энергии и он не будет маслать вентилем в гараже всю ночь!

То есть у мерина клемма 15, типа зажигание, а там то речь про постоянное напряжение, то есть клемму 30. Соответственно, модуль управления вентилятором должен сам распознавать обрыв или кз управляющего провода, чтобы вентилятор не маслал всю ночь, если что..

Автор: rakul7 10.6.2017, 1:27

Цитата(Saveliy @ 9.6.2017, 0:46) *
То есть у мерина клемма 15, типа зажигание, а там то речь про постоянное напряжение, то есть клемму 30. Соответственно, модуль управления вентилятором должен сам распознавать обрыв или кз управляющего провода, чтобы вентилятор не маслал всю ночь, если что..

да! если его посадить на клемму 30 то нужен постоянный шим тоесть моторник не должен спать и если сгниет провод то будет маслать!

Автор: Foxer 27.6.2017, 13:11

Клиент уезжал. Наконец добрался до меня. Через Аварийное Зажигание (АЗ) скорость вращения вентилятора маловата, в жару закипит. Подсоединил через реле напрямую. Сейчас норм.
P.S. В разъёме на плате ECU трещин в пайке нет.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)