Всем привет! Кто что слышал по так называемым "черным ящикам" в последних Тойотах/Лексусах. Например история авто, где хранится, нужно ли для ее правки снимать какие-то блоки? Хотелось бы более конкретнее разложить в уме, что и где находится. Я так понимаю, пришло время сюпризов на Тойотах.
Хранится в SRS в отдельном проце. Тоже Renesas. Там не только события с пробегом, но и по 5 секунд до и после события можно проиграть что было. Пока ничем не читается не пишется. Залочен. решение в лоб - замена блока SRS на новый и понеслась жизнь с текущего пробега. Память на 30 тыс записей.
При гарантийном случае ОД туда смотрит, если клиент не адекватный. Если адекватный, то и не смотрит. По крайней мере мы. Цифирки должны идти по порядку. Скачок назад - снятие с гарантии без разговоров.
Оно давно уже пришло.... Сам я пока не делал. клиентам это "не по карману"...
Ну да. Вот на картинке момент смотки показан
SRS менять, это действительно не по карману. А помимо SRS? Есть подозрения, что это не все из так называемых сюрпризов.
Скорее всего есть, были случаи когда после чистки история появлялась заново, да и не поместится вся история на 30 т. записей в памяти ренесаса, я смотрел образцы дампов слитых ренепрогом, там только небольшой кусок записей, а диагноза просто тащит хистори через блок подух, варианты: навигашка родная, моторник или еще что.
По моим наблюдениям, записей там максимум 150, дальше начинают затираться, может, конечно, что не доглядел. После чистки краша журнал удалился, появился он впоследствии или нет, не знаю, машина уехала.
Я тоже так думаю. Не дураки там на Тойоте, они давно прочухали что к чему и могут скоро пойти по пути VAG, как из самого простого сделали очень непростое.
Просто по диагностике зайти то можно в SRS, да не факт, что записи тягутся только из аирбаг, могут подтягиваться из любого другого модуля.
Повторюсь, мы на 2 200-ках меняли блоки местами. История полноценно переезжала вместе с блоком.
Ну и плюс, сами понимаете, необязательно видеть всю историю, достаточно в этой куче данных подмешать всего одну строку пробега, подтянутую из любого другого модуля. Только одну и залет.
hexprof, понимаешь, вся хитрость в том, что построчно сравнить все записи, это глаза замылятся, можешь и не увидеть нужное.
SRS блок может быть инициатором дополнительной инфы. Есть метка, идет дополнительный запрос к другим блокам. Нет метки, нет запроса и кажется, что все чисто. Вспомните ассист на мерседесе, из ассист плюс инфа не тянется, пока количество первых записей не достигнет нужного условия, например пяти, в то время как в ассист плюс может лежать что угодно, но не будет видно до определенного момента. Так прятали старую историю в те года. Что мешает тойотовцам так или наподобие сделать? Мне кажется, не нужно недооенивать, в последние годы этот вопрос становится острее, особенно для самого производителя, экономия на всем.
По-моему, все записи, а их, повторюсь, далеко не 30000, хранятся в SRS, а из навигации тянется дата и время. Я лично создавал за 10 минут при неаккуратной езде 2 экрана записей, при этом первые записи стали затираться, то есть начинались не с нулевого пробега.
Ну да, 30 тыс записей, сильно сомнительно. Даже если вся запись, это один байт, просто посчитаем, сколько это займет памяти, кратно байтам..
Думаю, тут некий принцип тахографа замутили, только рассчитанный на некий круг, количество поездок/записей, где самые старые записи затираются новыми, ну как в видеорегистраторе. То есть по факту может оказаться, что через пару недель езды, вся история сама перезапишется и делать ничего не надо.
На двухлитровых турбовых моторах, мне попадался rx, в моторнике тоже много пробега, записей 10 точно. Сматывать авто даже смысла не было)))
Вставлю свои 5 копеек, но они будут про хонду, в частности в фитах, шаттлах, аккордах, и всем гибридном с 2014 года оригинальный пробег можно увидеть в блоке CTBA вкладка отчет
В процессоре подушек максимум 512 КБ . 2-3 мегабайта это просто созданный файл отчета.
У Крайслер это называется scanreport. Это файл созданный диагностической программой, в нем тоже все записи машины по всем блокам
hexprof, захлебнется от 2-3 мегабайт!
Три проца, один в роли памяти?) 30 тыс по одному байту, это 30 кб. Одна запись, это не один байт, а минимум например 4, а это уже 128кб. Больше байт, значит еще больше места. А теперь представьте, как в базе MySql, вы выводите эти 30 тыс записей на экран, у вас комп зависнет и глаза разбегутся от такого количества строк, просмотреть очень сложно будет. А теперь включаем думалку, куда столько записей, если эти записи формируются только при нештатной езде. Это на пару лет инфа что ли там рассчитана? Потом проц, это обработчик инфы, а не память, нормальный процессор даже памяти не имеет, по хорошему, у проца память должна быть внешняя, а встроенная память, это ни как не 2-3 мб, а значит эти мегабайты, это не голые данные из проца, а лишь индексный файл, сформированный для программы, чтобы после считывания можно было манипулировать этими данными на экране, то есть как мини база, для вывода инфы на экран, например постранично. Вообщем что-то тут не так или не так мы «видим». Если реально 30 тыс записей, то перезаписывать по кругу данные уже через 10 мин никак не могут.
От стиля зависит. Около года. Повторюсь, мы меняли местами блоки и история полностью переезжала. Специально ставили эксперимент.
Не собираюсь ничего доказывать. Я поделился своими результатами, а там что хотите с ними делайте.
hexprof, доказывать, слово тут не очень подходящее, мы общаемся, ищем истину, делимся мыслями и анализируем, что есть правда, а что лишь домыслы. Ты говоришь так, кто-то на экране видит по другому. Вспомни, что я вчера говорил. SRS блок также может быть инициатором запросов в другие блоки. При перестановке блоков история переезжает, так и должно быть, никто не сомневается, но ты уверен, что ты сравнил все записи построчно и они все идентичны и тоже самое количество записей?
Еще бы фотографии платы и процессоров кто нибудь выложил, было бы очень неплохо.
Поищу. Где-то были фото. Процы перемаркированы по-денсовски.
Да, сравнивали. Выборочно записи разных типов. Весь день этому посвятили. Вытаскивали техстримом сначала на одной машине, потом этот же блок на другой.
То, что вся инфа с разных блоков аккумулируется в srs у меня сомнений нет вообще.
Аккумулировать с разных блоков, это даже спору нет. А вот выборочно сравнивать, это наверное не сильно показатель, тут важно сравнить, каких записей может не оказаться или наоборот добавиться, при перестановке блоков. История внутри SRS конечно переедет, без сомнений, вопрос в том, какие еще блоки подтягиваются и с какими данными. Но при таком общем количестве действительно можно потратить на это массу времени. В каком-то случае лучше даже сравнивать записи на родном блоке и родном авто, отключая другие разные блоки. Я думаю, 30 тыс записей, это не с одного блока, а со всего авто.
А есть у кого нибудь скрин с течстрима, что пишет дигноза про 30 тыс записей?
hexprof, то есть вот эта цифра в верхнем правом углу? Я сильно сомневаюсь, что эта цифра отражает именно количество записей в блоке SRS. Думал, увижу некое заводское текстовое описание на скрине перед считыванием, может не так понял, ну да ладно :) Картинка все равно очень познавательна. Итак, гляньте на самый правый столбец со значениями 6, 12, 1 и тд, он как рааз также называется.. Ни о чем оно Вам не говорит?
Теперь смотрим, что это на самом деле:
Maximum number of overwrite of the recording area.
То есть:
Максимальное количество перезаписей для области записи.
То есть не количество записей в принципе, а количество перезаписей. А отсюда возникает еще масса вопросов, понятно, что у любой памяти есть свой жизненный цикл для ячейки, от/до 10 тысяч, в основном для флэши (тоже самое и для эмуляции еепром во флэши) и до 100 тысяч и больше в обычном еепром. Но это одна сторона, другую надо еще переварить и сформулировать, т.к. пока еще больше вопросов возникает. У меня чуйка, что смотрим не туда и не на то, или туда, но видим не то и истина где-то в другом.
Немного поясню свою мысль. Каждая строка, это одна область, некоторая часть ячеек памяти, все эти ячейки естественно статичны в проце. Их реальное количество (записей/рядов) может быть не 30 тысяч, а например всего 100, 500, или наоборот 100 тысяч. Справа счетчик, сколько раз была перезаписана каждая данная строка/ячейка (область памяти). При таком варианте тогда все складывается и уже проще направлять свои мысли на конкретные эксперименты.
То есть в самом правом столбце в каждой строке теоретически может быть максимальная цифра в 30000. В каждой, а не для всех сразу. Всех строк всего может быть любое количество, которое пока нам неизвестно. Но если для каждого ряда (одной ошибки/записи) есть свой счетчик и его нужно ведь где-то тоже хранить, то общее количество записей явно не будет исчисляться тысячами.
А на счет того, что долго читается история из SRS, я полагаю, это не из-за того, что большое количество записей тянется, а из-за того, что по кругу опрашиваются остальные все модули в авто, которые также могут поделиться записями, а сам блок SRS, как посредник и главный модуль в истории.
Есть еще один момент, это АКПП и его затронули по ссылке ниже. Ни одного реального ответа не было по существу того вопроса.
ETC LEXUS ( ДАННЫЕ ПРОБЕГОВ )
Может из АКПП тянется история также через SRS?? И что показывает диагностика при подключении к блоку АКПП?
Что считать новым лексусом? Какой кузов? Пойду посмотрю. Не помню там пробегов.
Возможно речь идет об ошибках, и сохраненных к ним FreezeFrame? На каком пробеге возникла ошибка. Так это затирается.
Согласен, приятно, когда все таки уточняют год и модель авто. Но если отталкиваться от даты сообщения, то видимо уже 17-18 года. Видимо вопрос тот не был основан на чем-то конкретном, больше как общий вопрос, и в принципе имеет место быть, ведь раньше в АКПП можно было тоже увидеть интересное, пока не нажали кнопку Clear Data, даже если и не было ошибок.
Думаю речь не про ошибки, и без ошибок можно было увидеть пробег последнего подключения диагнозы.
Как мы видим из выложенного скрина, первая запись там на 20000км пробега, все предыдущие затёрты, что, собственно, и требовалось доказать. Из личных наблюдений записей там всего бывает около 150 штук, точно не считал, дальше начинают затираться. Повторю, что за 10-15 минут можно без особого напряга наделать штук 40-50 записей...
Причём последние 6-8 записей - это записи по сбору информации из разных блоков.
а имитация неисправностей по другим системам,например в двигле, приводит к появлению записей в истории ?
Нет. Только события, которые могут привести к аварии
А как авария выглядит в записях?
Не было случая увидеть. С живыми игрался.
А параметр Current Key Cycle никого не смущает? Понятно, что значение очень косвенное, но иметь, например, 10тыс, при незначительном пробеге как минимум странно )
Да здесь все смущает от недостатка информации, каждый столбик)) Очень похоже на секундомер, где постоянно жмут кнопку не стоп, а «следующий круг».
Прочитал тему на стороннем форуме про регистратор, парень пишет что получилось почистиь историю ренепрогом. После покатушек авто было просканировано, запись в регистраторе пошла с новой цифры на щитке, а до этой цифры пусто
drugan, тут важный момент. Пробег то затерся, пошел с текущего нового значения, а вот что творится в крайних столбиках бы глянуть. Есть мнение, что циферки эти, счетчики, не обнуляются, а тикают дальше.
"Доктор, что мне делать? Мой сосед говорит, что может 10 раз за ночь! - А в чем проблема, и вы говорите" (с) анекдот
Ренепрог по сути обычный программатор. Проц защищем в отличии от основного. Черная магия?
Пока своими глазами не увижу - не поверю. Дайте ссылку в личку на посмотреть.
Как говорится, на заборах тоже пишут
Много чего пишут, сложно отделить достоверную инфу от заблуждений, путаницы, кто-то сказал и тд. Но теоретически, я верю, что это возможно, а на практике пока этого не видел.
Есть пассажир на Рафике свежем, в мае пригонит, оставит на опыты. У Павла первомайского есть наработки по этому вопросу, в скайпе общались, если что с ним попробуем как авто будет
hexprof, из этой доки, что бросилось в глаза, так это количество элементов в истории, то есть все таки количество записей равно числу 140. При переполнении затираются самые старые и т.к. далее, по принципу видерегистратора. А вот всякие счетчики, это уже и есть моменты, на что нужно обращать внимание. Подозреваю, что пробег-то перепишется, а вот счетчики (круги) не обнулятся. А на счет защиты этих данных от стирания, так к этому не привыкать)) По крайней как в доке написано, звучит это примерно так: штатным оборудованием эти данные нельзя удалить.
Сами события разбиты на группы, то есть эти сигналы поступают от разных блоков, включая время от навигашки, если такая установлена в авто. Интересный момент по навигашке, при ее наличии идет отпечаток абсолютного текущего времени события, а не отсчет с момента включения зажигания. По идее, метка времени, как и пробег тоже будет накладываться на старое значение, т.е. переписываться. Вопрос со счетчиками пока не ясен и требует некоторых опытов.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)