Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

CarLine Forums _ Toyota, Lexus _ Toyota RAV4 2018

Автор: Saveliy 5.3.2019, 16:36

Всем привет! Кто что слышал по так называемым "черным ящикам" в последних Тойотах/Лексусах. Например история авто, где хранится, нужно ли для ее правки снимать какие-то блоки? Хотелось бы более конкретнее разложить в уме, что и где находится. Я так понимаю, пришло время сюпризов на Тойотах.

Автор: hexprof 5.3.2019, 16:44

Хранится в SRS в отдельном проце. Тоже Renesas. Там не только события с пробегом, но и по 5 секунд до и после события можно проиграть что было. Пока ничем не читается не пишется. Залочен. решение в лоб - замена блока SRS на новый и понеслась жизнь с текущего пробега. Память на 30 тыс записей.
При гарантийном случае ОД туда смотрит, если клиент не адекватный. Если адекватный, то и не смотрит. По крайней мере мы. Цифирки должны идти по порядку. Скачок назад - снятие с гарантии без разговоров.

Автор: Sergeii 5.3.2019, 16:45

Оно давно уже пришло.... Сам я пока не делал. клиентам это "не по карману"...

рав4_15_год_SRS_ящик.jpeg

Автор: hexprof 5.3.2019, 16:46

Ну да. Вот на картинке момент смотки показан

Автор: Saveliy 5.3.2019, 16:49

SRS менять, это действительно не по карману. А помимо SRS? Есть подозрения, что это не все из так называемых сюрпризов.

Автор: Vasilich 5.3.2019, 17:23

Скорее всего есть, были случаи когда после чистки история появлялась заново, да и не поместится вся история на 30 т. записей в памяти ренесаса, я смотрел образцы дампов слитых ренепрогом, там только небольшой кусок записей, а диагноза просто тащит хистори через блок подух, варианты: навигашка родная, моторник или еще что.

Автор: abra 5.3.2019, 17:34

По моим наблюдениям, записей там максимум 150, дальше начинают затираться, может, конечно, что не доглядел. После чистки краша журнал удалился, появился он впоследствии или нет, не знаю, машина уехала.

Автор: Saveliy 5.3.2019, 17:34

Я тоже так думаю. Не дураки там на Тойоте, они давно прочухали что к чему и могут скоро пойти по пути VAG, как из самого простого сделали очень непростое.

Автор: hexprof 5.3.2019, 17:46

Цитата (Vasilich @ 5.3.2019, 18:23)  *
я смотрел образцы дампов слитых ренепрогом, там только небольшой кусок записей, а диагноза просто тащит хистори через блок подух, варианты: навигашка родная, моторник или еще что.

Не тот проц, где краш хранится.
Мы побовали переставляли блоки - история переезжала вместе с блоком.
История есть и в машинах без навигации, с тупым радио.
В моторнике нЕгде хранить.

Автор: Saveliy 5.3.2019, 17:48

Просто по диагностике зайти то можно в SRS, да не факт, что записи тягутся только из аирбаг, могут подтягиваться из любого другого модуля.

Автор: hexprof 5.3.2019, 17:49

Повторюсь, мы на 2 200-ках меняли блоки местами. История полноценно переезжала вместе с блоком.

Автор: Saveliy 5.3.2019, 17:49

Ну и плюс, сами понимаете, необязательно видеть всю историю, достаточно в этой куче данных подмешать всего одну строку пробега, подтянутую из любого другого модуля. Только одну и залет.

Автор: Saveliy 5.3.2019, 17:51

hexprof, понимаешь, вся хитрость в том, что построчно сравнить все записи, это глаза замылятся, можешь и не увидеть нужное.

Автор: Saveliy 5.3.2019, 17:58

SRS блок может быть инициатором дополнительной инфы. Есть метка, идет дополнительный запрос к другим блокам. Нет метки, нет запроса и кажется, что все чисто. Вспомните ассист на мерседесе, из ассист плюс инфа не тянется, пока количество первых записей не достигнет нужного условия, например пяти, в то время как в ассист плюс может лежать что угодно, но не будет видно до определенного момента. Так прятали старую историю в те года. Что мешает тойотовцам так или наподобие сделать? Мне кажется, не нужно недооенивать, в последние годы этот вопрос становится острее, особенно для самого производителя, экономия на всем.

Автор: abra 5.3.2019, 18:31

По-моему, все записи, а их, повторюсь, далеко не 30000, хранятся в SRS, а из навигации тянется дата и время. Я лично создавал за 10 минут при неаккуратной езде 2 экрана записей, при этом первые записи стали затираться, то есть начинались не с нулевого пробега.

Автор: Saveliy 5.3.2019, 18:55

Ну да, 30 тыс записей, сильно сомнительно. Даже если вся запись, это один байт, просто посчитаем, сколько это займет памяти, кратно байтам..

Автор: Saveliy 5.3.2019, 19:00

Думаю, тут некий принцип тахографа замутили, только рассчитанный на некий круг, количество поездок/записей, где самые старые записи затираются новыми, ну как в видеорегистраторе. То есть по факту может оказаться, что через пару недель езды, вся история сама перезапишется и делать ничего не надо.

Автор: potent 6.3.2019, 0:12

На двухлитровых турбовых моторах, мне попадался rx, в моторнике тоже много пробега, записей 10 точно. Сматывать авто даже смысла не было)))

Автор: moonraiker 6.3.2019, 4:22

Вставлю свои 5 копеек, но они будут про хонду, в частности в фитах, шаттлах, аккордах, и всем гибридном с 2014 года оригинальный пробег можно увидеть в блоке CTBA вкладка отчет

Автор: hexprof 6.3.2019, 6:49

Цитата (Saveliy @ 5.3.2019, 19:55)  *
Ну да, 30 тыс записей, сильно сомнительно. Даже если вся запись, это один байт, просто посчитаем, сколько это займет памяти, кратно байтам..

О 30 тыс записях написано на экране при чтении. Файл техстрима с вытащенными записями изрядно поездевшей машины, где пошло на не первый круг, занимает 2-3 мегабайта. Не великий объем для флеша современного проца.

Автор: potent 6.3.2019, 7:53

В процессоре подушек максимум 512 КБ . 2-3 мегабайта это просто созданный файл отчета.
У Крайслер это называется scanreport. Это файл созданный диагностической программой, в нем тоже все записи машины по всем блокам

Автор: hexprof 6.3.2019, 8:38

Цитата (potent @ 6.3.2019, 8:53)  *
В процессоре подушек максимум 512 КБ

Я выше писал, что основной проц с крашем это не тот проц. На свежей 200-ке с VCH в блоке ТРИ процессора.

Автор: Vasilich 6.3.2019, 9:04

Цитата (potent @ 6.3.2019, 7:53)  *
В процессоре подушек максимум 512 КБ

Этого вполне хватит на все записи.

Автор: abra 6.3.2019, 10:30

Цитата (Saveliy @ 5.3.2019, 19:00)  *
через пару недель езды, вся история сама перезапишется и делать ничего не надо.

Савелий, так уже давно и делаем, нет никаких проблем!

Автор: Saveliy 6.3.2019, 12:05

hexprof, захлебнется от 2-3 мегабайт!

Автор: Saveliy 6.3.2019, 12:27

Три проца, один в роли памяти?) 30 тыс по одному байту, это 30 кб. Одна запись, это не один байт, а минимум например 4, а это уже 128кб. Больше байт, значит еще больше места. А теперь представьте, как в базе MySql, вы выводите эти 30 тыс записей на экран, у вас комп зависнет и глаза разбегутся от такого количества строк, просмотреть очень сложно будет. А теперь включаем думалку, куда столько записей, если эти записи формируются только при нештатной езде. Это на пару лет инфа что ли там рассчитана? Потом проц, это обработчик инфы, а не память, нормальный процессор даже памяти не имеет, по хорошему, у проца память должна быть внешняя, а встроенная память, это ни как не 2-3 мб, а значит эти мегабайты, это не голые данные из проца, а лишь индексный файл, сформированный для программы, чтобы после считывания можно было манипулировать этими данными на экране, то есть как мини база, для вывода инфы на экран, например постранично. Вообщем что-то тут не так или не так мы «видим». Если реально 30 тыс записей, то перезаписывать по кругу данные уже через 10 мин никак не могут.

Автор: hexprof 6.3.2019, 12:32

От стиля зависит. Около года. Повторюсь, мы меняли местами блоки и история полностью переезжала. Специально ставили эксперимент.
Не собираюсь ничего доказывать. Я поделился своими результатами, а там что хотите с ними делайте.

Автор: Saveliy 6.3.2019, 13:08

hexprof, доказывать, слово тут не очень подходящее, мы общаемся, ищем истину, делимся мыслями и анализируем, что есть правда, а что лишь домыслы. Ты говоришь так, кто-то на экране видит по другому. Вспомни, что я вчера говорил. SRS блок также может быть инициатором запросов в другие блоки. При перестановке блоков история переезжает, так и должно быть, никто не сомневается, но ты уверен, что ты сравнил все записи построчно и они все идентичны и тоже самое количество записей?

Еще бы фотографии платы и процессоров кто нибудь выложил, было бы очень неплохо.

Автор: hexprof 6.3.2019, 13:15

Поищу. Где-то были фото. Процы перемаркированы по-денсовски.
Да, сравнивали. Выборочно записи разных типов. Весь день этому посвятили. Вытаскивали техстримом сначала на одной машине, потом этот же блок на другой.
То, что вся инфа с разных блоков аккумулируется в srs у меня сомнений нет вообще.

Автор: Saveliy 6.3.2019, 13:31

Аккумулировать с разных блоков, это даже спору нет. А вот выборочно сравнивать, это наверное не сильно показатель, тут важно сравнить, каких записей может не оказаться или наоборот добавиться, при перестановке блоков. История внутри SRS конечно переедет, без сомнений, вопрос в том, какие еще блоки подтягиваются и с какими данными. Но при таком общем количестве действительно можно потратить на это массу времени. В каком-то случае лучше даже сравнивать записи на родном блоке и родном авто, отключая другие разные блоки. Я думаю, 30 тыс записей, это не с одного блока, а со всего авто.

Автор: Saveliy 6.3.2019, 20:25

А есть у кого нибудь скрин с течстрима, что пишет дигноза про 30 тыс записей?

Автор: hexprof 6.3.2019, 20:50

Сам файл сейчас в личку кину
2019-03-06_21-48-56.png

Автор: Saveliy 6.3.2019, 21:23

hexprof, то есть вот эта цифра в верхнем правом углу? Я сильно сомневаюсь, что эта цифра отражает именно количество записей в блоке SRS. Думал, увижу некое заводское текстовое описание на скрине перед считыванием, может не так понял, ну да ладно :) Картинка все равно очень познавательна. Итак, гляньте на самый правый столбец со значениями 6, 12, 1 и тд, он как рааз также называется.. Ни о чем оно Вам не говорит?

Теперь смотрим, что это на самом деле:
Maximum number of overwrite of the recording area.
То есть:
Максимальное количество перезаписей для области записи.

То есть не количество записей в принципе, а количество перезаписей. А отсюда возникает еще масса вопросов, понятно, что у любой памяти есть свой жизненный цикл для ячейки, от/до 10 тысяч, в основном для флэши (тоже самое и для эмуляции еепром во флэши) и до 100 тысяч и больше в обычном еепром. Но это одна сторона, другую надо еще переварить и сформулировать, т.к. пока еще больше вопросов возникает. У меня чуйка, что смотрим не туда и не на то, или туда, но видим не то и истина где-то в другом.

Автор: Saveliy 6.3.2019, 21:30

Немного поясню свою мысль. Каждая строка, это одна область, некоторая часть ячеек памяти, все эти ячейки естественно статичны в проце. Их реальное количество (записей/рядов) может быть не 30 тысяч, а например всего 100, 500, или наоборот 100 тысяч. Справа счетчик, сколько раз была перезаписана каждая данная строка/ячейка (область памяти). При таком варианте тогда все складывается и уже проще направлять свои мысли на конкретные эксперименты.

То есть в самом правом столбце в каждой строке теоретически может быть максимальная цифра в 30000. В каждой, а не для всех сразу. Всех строк всего может быть любое количество, которое пока нам неизвестно. Но если для каждого ряда (одной ошибки/записи) есть свой счетчик и его нужно ведь где-то тоже хранить, то общее количество записей явно не будет исчисляться тысячами.

Автор: Saveliy 7.3.2019, 0:53

А на счет того, что долго читается история из SRS, я полагаю, это не из-за того, что большое количество записей тянется, а из-за того, что по кругу опрашиваются остальные все модули в авто, которые также могут поделиться записями, а сам блок SRS, как посредник и главный модуль в истории.

Есть еще один момент, это АКПП и его затронули по ссылке ниже. Ни одного реального ответа не было по существу того вопроса.
ETC LEXUS ( ДАННЫЕ ПРОБЕГОВ )

Может из АКПП тянется история также через SRS?? И что показывает диагностика при подключении к блоку АКПП?

Автор: hexprof 7.3.2019, 1:06

Что считать новым лексусом? Какой кузов? Пойду посмотрю. Не помню там пробегов.
Возможно речь идет об ошибках, и сохраненных к ним FreezeFrame? На каком пробеге возникла ошибка. Так это затирается.

Автор: Saveliy 7.3.2019, 1:15

Согласен, приятно, когда все таки уточняют год и модель авто. Но если отталкиваться от даты сообщения, то видимо уже 17-18 года. Видимо вопрос тот не был основан на чем-то конкретном, больше как общий вопрос, и в принципе имеет место быть, ведь раньше в АКПП можно было тоже увидеть интересное, пока не нажали кнопку Clear Data, даже если и не было ошибок.

Думаю речь не про ошибки, и без ошибок можно было увидеть пробег последнего подключения диагнозы.

Автор: abra 7.3.2019, 10:51

Как мы видим из выложенного скрина, первая запись там на 20000км пробега, все предыдущие затёрты, что, собственно, и требовалось доказать. Из личных наблюдений записей там всего бывает около 150 штук, точно не считал, дальше начинают затираться. Повторю, что за 10-15 минут можно без особого напряга наделать штук 40-50 записей...

Автор: abra 7.3.2019, 10:53

Причём последние 6-8 записей - это записи по сбору информации из разных блоков.

Автор: mike73 9.3.2019, 9:18

а имитация неисправностей по другим системам,например в двигле, приводит к появлению записей в истории ?

Автор: hexprof 9.3.2019, 9:41

Нет. Только события, которые могут привести к аварии

Автор: stepser 10.3.2019, 2:34

А как авария выглядит в записях?

Автор: hexprof 10.3.2019, 2:50

Не было случая увидеть. С живыми игрался.

Автор: stepser 10.3.2019, 10:01

На этом лексусе была авария на 40 с чем то тыщах км.
lexus_250_.jpg

Автор: stepan_v 10.3.2019, 10:40

А параметр Current Key Cycle никого не смущает? Понятно, что значение очень косвенное, но иметь, например, 10тыс, при незначительном пробеге как минимум странно )

Автор: Saveliy 10.3.2019, 12:18

Да здесь все смущает от недостатка информации, каждый столбик)) Очень похоже на секундомер, где постоянно жмут кнопку не стоп, а «следующий круг».

Автор: drugan 10.3.2019, 12:42

Прочитал тему на стороннем форуме про регистратор, парень пишет что получилось почистиь историю ренепрогом. После покатушек авто было просканировано, запись в регистраторе пошла с новой цифры на щитке, а до этой цифры пусто

Автор: Saveliy 10.3.2019, 12:46

drugan, тут важный момент. Пробег то затерся, пошел с текущего нового значения, а вот что творится в крайних столбиках бы глянуть. Есть мнение, что циферки эти, счетчики, не обнуляются, а тикают дальше.

Автор: hexprof 10.3.2019, 12:47

"Доктор, что мне делать? Мой сосед говорит, что может 10 раз за ночь! - А в чем проблема, и вы говорите" (с) анекдот

Ренепрог по сути обычный программатор. Проц защищем в отличии от основного. Черная магия?
Пока своими глазами не увижу - не поверю. Дайте ссылку в личку на посмотреть.

Автор: Saveliy 10.3.2019, 13:09

Как говорится, на заборах тоже пишут :icon_crazy2:
Много чего пишут, сложно отделить достоверную инфу от заблуждений, путаницы, кто-то сказал и тд. Но теоретически, я верю, что это возможно, а на практике пока этого не видел.

Автор: drugan 10.3.2019, 14:17

Есть пассажир на Рафике свежем, в мае пригонит, оставит на опыты. У Павла первомайского есть наработки по этому вопросу, в скайпе общались, если что с ним попробуем как авто будет

Автор: hexprof 10.3.2019, 15:27

Из Техдока

  vch.pdf ( 342.36 kB )
      : 52

Автор: Saveliy 10.3.2019, 17:21

hexprof, из этой доки, что бросилось в глаза, так это количество элементов в истории, то есть все таки количество записей равно числу 140. При переполнении затираются самые старые и т.к. далее, по принципу видерегистратора. А вот всякие счетчики, это уже и есть моменты, на что нужно обращать внимание. Подозреваю, что пробег-то перепишется, а вот счетчики (круги) не обнулятся. А на счет защиты этих данных от стирания, так к этому не привыкать)) По крайней как в доке написано, звучит это примерно так: штатным оборудованием эти данные нельзя удалить.

Автор: Saveliy 10.3.2019, 17:30

Сами события разбиты на группы, то есть эти сигналы поступают от разных блоков, включая время от навигашки, если такая установлена в авто. Интересный момент по навигашке, при ее наличии идет отпечаток абсолютного текущего времени события, а не отсчет с момента включения зажигания. По идее, метка времени, как и пробег тоже будет накладываться на старое значение, т.е. переписываться. Вопрос со счетчиками пока не ясен и требует некоторых опытов.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)