Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

CarLine Forums _ Volkswagen _ Vw Tiguan 2008 2.0 TSI непонятки с заслонками в коллекторе

Автор: RUD229 12.9.2016, 20:52

vw tiguan 2008 2.0 tsi непонятки с заслонками в коллекторе, после запуска висят ошибки 08196(P2004) 08213(P2015)
До ремонта(попытки адаптации) была ошибка только P2015, были ещё ошибки по пропускам и бедной смеси, но это был порван сальник колена, через него подсасывало воздух неучтенный.
Коллектор заказали новый, пришел вместе с датчиком, старый датчик положения заслонок тоже рабочий, но его ещё не подкидывал, коллектор поменяли из за больших люфтов под датчик и клапан - оси заслонок.
В общем такая проблема, не могу понять, где косяк, скандок не может корректно завершить адаптацию заслонок впускного коллектора, или имеется проблема в машине ?

При адаптации, клапан отсечки ваккума срабатывает, и поршень дергает заслонки до конца, в параметрах отображается открытие 89%, потом клапан перекрывает подачу ваккума, и заслонки закрываются, только в параметрах отображается текущее значение 33%, и соответственно адаптация прерывается и выкидывает ошибки.
Если сделать полностью сброс всех адаптаций, то в параметрах положения заслонок, текущие значения становятся 0%, пока заного не сделать адаптацию.

В общем, машинку на среду оставил, до среды, прошу помощи, натолкнуть на путь истинный, может я что не так делаю, что ещё проверить, с VAGовской группой, только начинаю знакомиться.

Автор: TuningSpets 12.9.2016, 21:10

Надо попробовать не скандоком это сделать. Ланчем например.

Автор: RUD229 12.9.2016, 21:19

Вариант такой тоже думал, знакомому уже позвонил, в среду возьму лаунч, попробую.
Попутно вопрос такой, смотрел у китайцев, клон VAS 5054, есть ли смысл брать его как дополнение по VAG, к скандоку, или "васю" лучше ?

Автор: STAS754 12.9.2016, 21:39

Цитата(RUD229 @ 12.9.2016, 22:19) *
Вариант такой тоже думал, знакомому уже позвонил, в среду возьму лаунч, попробую.
Попутно вопрос такой, смотрел у китайцев, клон VAS 5054, есть ли смысл брать его как дополнение по VAG, к скандоку, или "васю" лучше ?

VASе интересен ведомый поиск, выдаёт нужную инфу по ошибке.

Автор: k-koloya 12.9.2016, 22:46

Цитата(RUD229 @ 12.9.2016, 22:19) *
Вариант такой тоже думал, знакомому уже позвонил, в среду возьму лаунч, попробую.
Попутно вопрос такой, смотрел у китайцев, клон VAS 5054, есть ли смысл брать его как дополнение по VAG, к скандоку, или "васю" лучше ?

Бери однозначно и то и другое!

Автор: Starley 12.9.2016, 23:20

[quote name='RUD229' date='12.9.2016, 20:52' post='232799']
vw tiguan 2008 2.0 tsi непонятки с заслонками в коллекторе, после запуска висят ошибки 08196(P2004) 08213(P2015)
До ремонта(попытки адаптации) была ошибка только P2015, а сейчас крышку заливную на работающем двигателе присасывает?

Автор: RUD229 13.9.2016, 7:18

Цитата(Starley @ 13.9.2016, 1:20) *
а сейчас крышку заливную на работающем двигателе присасывает?


не проверял, какое это имеет отношение к заслонкам впускного коллектора ?

Автор: masterok 13.9.2016, 10:13

Цитата(RUD229 @ 12.9.2016, 20:52) *
vw tiguan 2008 2.0 tsi непонятки с заслонками в коллекторе, после запуска висят ошибки 08196(P2004) 08213(P2015)
До ремонта(попытки адаптации) была ошибка только P2015, были ещё ошибки по пропускам и бедной смеси, но это был порван сальник колена, через него подсасывало воздух неучтенный.
Коллектор заказали новый, пришел вместе с датчиком, старый датчик положения заслонок тоже рабочий, но его ещё не подкидывал, коллектор поменяли из за больших люфтов под датчик и клапан - оси заслонок.
В общем такая проблема, не могу понять, где косяк, скандок не может корректно завершить адаптацию заслонок впускного коллектора, или имеется проблема в машине ?

При адаптации, клапан отсечки ваккума срабатывает, и поршень дергает заслонки до конца, в параметрах отображается открытие 89%, потом клапан перекрывает подачу ваккума, и заслонки закрываются, только в параметрах отображается текущее значение 33%, и соответственно адаптация прерывается и выкидывает ошибки.
Если сделать полностью сброс всех адаптаций, то в параметрах положения заслонок, текущие значения становятся 0%, пока заного не сделать адаптацию.

В общем, машинку на среду оставил, до среды, прошу помощи, натолкнуть на путь истинный, может я что не так делаю, что ещё проверить, с VAGовской группой, только начинаю знакомиться.


У Вас заслонка клинит ,вакууметром проверяйте свободность хода и в ручную отсоединив тягу от вакуумника при этом наблюдать показания в 142 группе измеряемых величин.

Возможно коллектор с перекосом затянут ,или под заслонку что то попало.

Автор: RUD229 13.9.2016, 12:53

Цитата(masterok @ 13.9.2016, 12:13) *
У Вас заслонка клинит ,вакууметром проверяйте свободность хода и в ручную отсоединив тягу от вакуумника при этом наблюдать показания в 142 группе измеряемых величин.

Возможно коллектор с перекосом затянут ,или под заслонку что то попало.


Коллектор новый, привод заслонок рукой если шевелить, заеданий не чувствуется.
Завтра доберусь до этой машины, попробую сначала лаунчем сделать адаптацию, потом полезу к датчику, и буду уже поглядеть что там происходит.

Автор: RUD229 14.9.2016, 11:52

Лаунч, тоже не адаптирует.

Подскажите, по параметрам, какие должен показывать датчик положения заслонок, впускного коллектора.

Такие вот значения в парметрах 142 канала.

LOAD меняется (вакумный привод втянут 90%) (вакумный привод освобожден 36 %)

LOAD 0%

VOLTAG 2.92V Всегда !!!! Не зависимо от положения заслонок. Но если в ручную открыть заслонки и вык.вкл зажигание, то показывает 0.5V

Подкинул на весу старый датчик, если его крутить отверткой то верхний параметр LOAD меняется от 0 до 99%

Есть ещё один новый коллектор в сборе с датчиком, подкинул его, вручную шевелю вакумный привод, значение верхнего LOAD меняется от 20-95%
Ставлю на этот же коллектор старый датчик, значения верхнего LOAD меняются от 25 до 99%

в принципе все три датчика работают, заслонки в коллекторе не заедают, судя по текущим показаниям, блок видит адекватную информацию с датчика.

Не пойму тогда, почему не происходит адаптация ?

И ещё такой вопрос, на холостом ходу эти заслонки должны быть закрыты ?

Автор: Solberg 14.9.2016, 12:03

Проверьте для начала вакуум на утечку, тупо подать на грибок в обход клапана. Проверить как подключен клапан, если коллектор новый то и грибок тоже новый, вдруг там в мембране утечка, может сам клапан мандит. Надеюсь адаптации делаете на заведенном моторе? Максимальный процент открытия около 86, во время адаптации привод полностью втягивается ждёт и выходит. Тупо на клапане поменяйте шланги местами. Там все элементарно.

Автор: RUD229 14.9.2016, 12:18

Менял местами трубки, при запуске двигателя, втягивается вакумный привод заслонок, и его не отпускает пока с него не снимешь трубку )))
Так что трубки правильно стоят. И сам вакумный привод исправный как видим, держит ))
Адаптации на заведенном моторе делаю.
Привод втягивается ждет и выходит, после пишет что заблокировано, и выкидывет ошибки что выше.
Может ещё какие условия нужны. там температура рабочая 90гр. Или ещё чего ?

Автор: RUD229 14.9.2016, 13:16

Сам процесс адаптации

https://youtu.be/B8B98424AaI

https://youtu.be/41yVaMX95EE

Автор: Solberg 14.9.2016, 14:10

Цитата(RUD229 @ 14.9.2016, 12:18) *
Менял местами трубки, при запуске двигателя, втягивается вакумный привод заслонок, и его не отпускает пока с него не снимешь трубку )))
Так что трубки правильно стоят. И сам вакумный привод исправный как видим, держит ))
Адаптации на заведенном моторе делаю.
Привод втягивается ждет и выходит, после пишет что заблокировано, и выкидывет ошибки что выше.
Может ещё какие условия нужны. там температура рабочая 90гр. Или ещё чего ?

Вспомнил, было такое, на клапане атмосферное отверстие пылью забито, продул все пошло.

Автор: RUD229 14.9.2016, 14:29

Цитата(Solberg @ 14.9.2016, 16:10) *
Вспомнил, было такое, на клапане атмосферное отверстие пылью забито, продул все пошло.


поролонка чистая

Автор: Solberg 14.9.2016, 14:55

Цитата(RUD229 @ 14.9.2016, 14:29) *
поролонка чистая

Один хрен продуйте канал сброса.

Автор: Walker 14.9.2016, 15:35

направляющие в ГБЦ вынимали? они разные, и можно не правильно потом установить, заслонки не до конца будут доходить .

Автор: RUD229 14.9.2016, 15:46

Продул
Вынимали, чистили, ставили правильно.
Буду снимать коллектор, пробовать ставить старый датчик.

Мне одно не понятно, в текущих параметрах, положение заслонок, сколько должно показывать, когда они закрыты(холостой ход) у меня показывает 30%, а в требуемых 0%

Или адаптация и делается для этого, чтоб опознать крайние положения датчика ? Тогда почему не проходит адаптация ?

Автор: RUD229 14.9.2016, 17:52

На столе, подключил к л.б.п, новый коллектор с новым датчиком.

2.9V в закрытом состоянии, 1.6V в открытом состоянии.

Поставил старый датчик:

3.4V в закрытом положении, 0.7V в открытом положении.
Почему, между новым и старым датчиком, такой разбег в показаниях !?

Неужели новые датчики на обоих коллекторах косячные ?

В общем не выдержал я, решил вскрыть новый датчик, в общем что и следовало ожидать, внутри обнаружил, следы алибабы, ........А ЦАРЬ ТО НЕ НАСТОЯЩИЙ !!! )))

Чтож, буду завтра снова снимать коллектор, пробовать датчик менять.

Настоящий, фото из интернета

IMG_0010.jpg

И похоже, подделка, рядом-целый-оригинальный, с желтым клеем.(или пожелтевшим от времени)

IMG_1831.jpgIMG_1832.jpgIMG_1834.jpg

Автор: masterok 14.9.2016, 19:43

Цитата(RUD229 @ 14.9.2016, 15:46) *
Продул
Вынимали, чистили, ставили правильно.
Буду снимать коллектор, пробовать ставить старый датчик.

Мне одно не понятно, в текущих параметрах, положение заслонок, сколько должно показывать, когда они закрыты(холостой ход) у меня показывает 30%, а в требуемых 0%

Или адаптация и делается для этого, чтоб опознать крайние положения датчика ? Тогда почему не проходит адаптация ?



Холостом по нолям должно быть

Показывает только кратковременно при перегазовке .

http://pixs.ru/showimage/Tiguangif_8451245_23290888.gif

http://pixs.ru/showimage/Tiguangif1_8458484_23290938.gif

http://pixs.ru/showimage/Tiguan2gif_9851781_23290955.gif

Автор: RUD229 15.9.2016, 14:05

В общем что то не выходит каменный цветочек (
Датчик поменял, ещё раз проверил заслонки, свободно двигаются.

Я в тупике, куда копать дальше не пойму.

Попутно ещё поменял форсы местами, так как по второму были пропуски на х х, теперь пропуски сместились на другой цилиндр.
А может быть такое, что адаптация не будет проходить если системой регистрируются ещё ошибки ?
:super_smilies_014: :super_smilies_014: :super_smilies_014:

Автор: masterok 15.9.2016, 15:08

Вообще там пофиг на адаптацию .Ставишь коллектор и так все работает .
Ошибки не влияют на адаптацию если не связаны с заслонкой
Адаптация не проходит потому что показания потенциометра вне диапазона .

VIN бы глянуть и какие сейчас актуальные ошибки с датой .

Автор: RUD229 15.9.2016, 15:37

Цитата(masterok @ 15.9.2016, 17:08) *
Вообще там пофиг на адаптацию .Ставишь коллектор и так все работает .
Ошибки не влияют на адаптацию если не связаны с заслонкой
Адаптация не проходит потому что показания потенциометра вне диапазона .

VIN бы глянуть и какие сейчас актуальные ошибки с датой .



p2004
p2015

Да, в принципе я так и думаю, что адаптацию делать не обязательно.
Так как после запуска мотора, происходит проверка этих заслонок.
Так же после сброса ошибок, происходит проверка заслонок, и после проверки сново пявляется две ошибки p2004 и p2015

В датастрим, напряжение датчика 3.09V
Требуемое 0% Фактическое 29%
При адаптации требуемое 99% фактическое 99% по окончанию адаптации требуемое 0% фактическое 29%
Причем заметил такой прикол, если на заглушенном моторе скинуть ошибки, то в текущем положении заслонок, отображается 0% пока не завести мотор, мотор заводишь, и после проверки исполнительного механизма заслонок вылазят снова эти же ошибки

VIN XW8ZZZ5NZAG006664

Автор: masterok 15.9.2016, 15:43

Маркировку мотора уточни.

Автор: RUD229 15.9.2016, 15:50

Цитата(masterok @ 15.9.2016, 17:43) *
Маркировку мотора уточни.


Где это посмотреть ? На крышке грм есть наклейка CAW 084108 оно ? TSI

Коллектор не оригинал, но сравнил его со старым, заслонки-шток перходник на датчик, ходят одинаково, расположение совпадает.

Автор: Rosleon 15.9.2016, 18:36

Цитата(RUD229 @ 15.9.2016, 13:37) *
p2004
p2015

Да, в принципе я так и думаю, что адаптацию делать не обязательно.
Так как после запуска мотора, происходит проверка этих заслонок.
Так же после сброса ошибок, происходит проверка заслонок, и после проверки сново пявляется две ошибки p2004 и p2015

В датастрим, напряжение датчика 3.09V
Требуемое 0% Фактическое 29%
При адаптации требуемое 99% фактическое 99% по окончанию адаптации требуемое 0% фактическое 29%
Причем заметил такой прикол, если на заглушенном моторе скинуть ошибки, то в текущем положении заслонок, отображается 0% пока не завести мотор, мотор заводишь, и после проверки исполнительного механизма заслонок вылазят снова эти же ошибки

VIN XW8ZZZ5NZAG006664
А не лучше будет убрать эти заслонки программно, что бы не париться столько ? Считать ЭБУ и дать дамп спецам на удаление Flaps.

Автор: masterok 15.9.2016, 18:58

Цитата(RUD229 @ 15.9.2016, 15:50) *
Где это посмотреть ? На крышке грм есть наклейка CAW 084108 оно ? TSI

Коллектор не оригинал, но сравнил его со старым, заслонки-шток перходник на датчик, ходят одинаково, расположение совпадает.


По VINу посмотрел уже , CAWA 10 года выпуска .

Думаю что у проблемы ноги от сюда растут .Коллектор не оригинал судя по по датчику потенциометра .

Ошибки так и звучат заклинивание заслонки в отрытом состоянии и датчик положения заслонки впускного коллектора недопустимый сигнал .

А проводку до G 336 проверял ,с опорным питанием всё нормально?

Все же я склоняюсь к тому датчик потенциометра не правильно откалиброван на оси заслонок из-за косячного отлива впускного.
Можно попробывать накинув на место и не прикручивая его посмотреть в какую сторону его двинет вакуумным управлением

Автор: RUD229 15.9.2016, 22:47

Цитата(masterok @ 15.9.2016, 20:58) *
По VINу посмотрел уже , CAWA 10 года выпуска .

Думаю что у проблемы ноги от сюда растут .Коллектор не оригинал судя по по датчику потенциометра .

Ошибки так и звучат заклинивание заслонки в отрытом состоянии и датчик положения заслонки впускного коллектора недопустимый сигнал .

А проводку до G 336 проверял ,с опорным питанием всё нормально?

Все же я склоняюсь к тому датчик потенциометра не правильно откалиброван на оси заслонок из-за косячного отлива впускного.
Можно попробывать накинув на место и не прикручивая его посмотреть в какую сторону его двинет вакуумным управлением



Опорное не проверял, там 5V должно быть ? Наверно это моя ошибка, зачастую мы не видим элементарных простых вещей ! (
Подключал датчик на весу, без коллектора, если отверткой его шевелить, от края до края, показания в дате, меняются от 99% до 0%, но дело в том, что на коллекторе, этот датчик не работает на полный ход. Поэтому то и адаптация нужна, только почему то контроллер не хочет опозновать крайние положения, и сбрасывать заданные значения в ноль.
Проводку та что на коллекторе прозвонил, до моторника не прозванивал.

Блин, сравнил новый коллектор, со старым оригинальным, один в один, осьи заслонок , куда вставляется датчик, одинаковые, и расположение одинкаовое, и проворачиваются на одинаковый угол.

Так то у меня на очереди ещё одна машина с такой же неисправностью, шкода суперб, и под него был заказан точно такой же коллектор(неоригинал) правда у него, до нас ещё, офицалы поставили ему коллектор от 1.8 мотора, и он давно уже с такой ошибкой ездит, снимал я его коллектор, тоже большие люфты по оси, и на приводе и со стороны куда датчик вставляется.
Я теперь не знаю, что мне с ним делать, или с тигуаном сначало разобраться до конца, или пробовать, на суперб ставить неоригинал, и смотреть что будет :super_smilies_005:

Автор: RUD229 15.9.2016, 22:54

Цитата(Rosleon @ 15.9.2016, 20:36) *
А не лучше будет убрать эти заслонки программно, что бы не париться столько ? Считать ЭБУ и дать дамп спецам на удаление Flaps.


Пока не рссматриваю такой вариант, хочется разобраться с проблемой, и понять суть.

Так то в движении, да и на месте когда газуешь, в дате видно, что заслонки работают, только вот ошибки лезут по ним.
И машина, после замены сальника колена, поехала, как двухлитровая турбированная, ))) даже сам хозяин это сказал, его в принципе все устраивает, кроме горящего чека, который кстати не сразу зажигается, хотя ошибки появляются сразу после их удаления и запуска мотора.

Автор: TuningSpets 16.9.2016, 8:23

Так закажите оригинальные запчасти и не тратьте свое драгоценное время, после оглашения ценника хозяин сам намекнет на программное отключение, либо его устроит горящий чек)

Автор: RUD229 20.10.2016, 18:33

Вот, наконец то решил проблему с ошибками:
08196
P2004-Заслонка впускного коллектора, банк 1(заклинена в открытом состоянии)
08213
P2015-датчик положения заслонки впускного коллектора, банк 1 (неверный сигнал)

Проверил цепь датчика G336, 5V, как положено, в дате моторного сигнал соответствует подводимому, сосредоточился на коллекторе )) В итоге, проблема вся в не оригинальном коллекторе, как оказалось, неправильно установлена ось заслонок, хотя сами заслонки находятся в нужном положении, на неоригинальном коллекторе, в закрытом состоянии, датчик положения заслонок выдает 2.8V, вместо положенных 3V, отсюда и проблемы с адаптацией. Собрал один коллектор из трех, с небольшой доработкой, датчик стал показывать 3.4V.(закрыто) 1.6V(открыто)

Собрал машину, всё, проблема ушла !!! Даже адаптацию не пришлось делать, оно в принципе и не нужно, моторник сам, после запуска двигателя, постоянно проверяет состояние заслонок.
:_864:

пы\сы, кстати хоть датчик пол.заслонок, тоже не оригинал, но свою функцию выполняет. Новый не ори. коллектор с его заслонками в топку. Домой приду, покажу фото, разобранных датчиков.


Коллектор заказывали такой, Sollo SSVA1339
SSVA1339-2.jpg
качество гауно !!!!

Автор: RUD229 27.10.2016, 12:30

Так как было заказано сразу два коллектора, то на второй машине, после его замены, естественно была такая же проблема.
Но я уже не стал собирать из двух один, ))) а просто, тот шток что вставляется в датчик, нагрел феном, и загнул его в то положение, чтобы датчик, в закрытом положении, выдавал 3.4 V.
а вот и сами датчики, подделка и ори, хотя и тот у другой работают, ломаться там нечему, кроме естественного износа той части, что одевается на шток заслонок.

IMG_1985.jpgIMG_1984.jpg

Автор: ragoz 21.4.2018, 20:03

Цитата(RUD229 @ 27.10.2016, 12:30) *
Так как было заказано сразу два коллектора, то на второй машине, после его замены, естественно была такая же проблема.
Но я уже не стал собирать из двух один, ))) а просто, тот шток что вставляется в датчик, нагрел феном, и загнул его в то положение, чтобы датчик, в закрытом положении, выдавал 3.4 V.
а вот и сами датчики, подделка и ори, хотя и тот у другой работают, ломаться там нечему, кроме естественного износа той части, что одевается на шток заслонок.

IMG_1985.jpgIMG_1984.jpg



Подскажи куда загибал и на сколько? столкнулся с такой же проблемой


Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)