Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

CarLine Forums _ DASH - Спидометры _ Suzuki Grand Vitara 1999 щиток 93c46

Автор: davinchi 27.12.2010, 1:56

Всем привет!
Занялся заменой штатной подсветки на собственном СГВ - АМЕРИКАНЦЕ... Заменил штатные лампы на светодиоды, пока тока на тахометре, получилось нормально, дошел до спиометра и решил попутно переделать его с миль на км, соответственно чтобы пробег считался в км...
На плате спидометра EEPROM наверное самый распространенный - полное обозначение 93C46CB3. На сколько я понимаю это не только микруха памяти содержащая даные пробега, но на ней и сама программа для MCU (MG7372), которая управляет дисплеем одометра и двигателем стрелки спидометра? То что на ней содержится я так понял называется дампом?
Подскажите можно ли мне залить дамп от СГВ ЕВРОПЕЙЦА, у которого спидометр в км? Соответственно в дамп подсунуть нужный мне пробег, т.е. мой текущий пересчитанный в км?
Это я все делаю для себя, т.е. не в коммерческих целях. Сам программирую микроконтроллеры AVR (ATMega), думаю пойму что и как если объясните... А конкретно интерсует следующее:
1. какой прогой читать\писать?
2. как подключить 93С46 к компу для пршивания?
3. как в дамп подсунуть нужный мне пробег?
ну и походу может и еще какие вопросы будут...
П.С. стрелку уже снял (грел феном, поддел ножиком с двух сторон - снялась без проблем), положение стрелки предварительно зафиксировал собраным генератором импульсов на МК ATMega8535 - стрелка до снятия была в районе 140 км\ч, так что думаю верну тоже без проблем...

Автор: Sergeii 27.12.2010, 11:50

Цитата(davinchi @ 27.12.2010, 1:56) *
Всем привет!
Занялся заменой штатной подсветки на собственном СГВ - АМЕРИКАНЦЕ... Заменил штатные лампы на светодиоды, пока тока на тахометре, получилось нормально, дошел до спиометра и решил попутно переделать его с миль на км, соответственно чтобы пробег считался в км...
На плате спидометра EEPROM наверное самый распространенный - полное обозначение 93C46CB3. На сколько я понимаю это не только микруха памяти содержащая даные пробега, но на ней и сама программа для MCU (MG7372), которая управляет дисплеем одометра и двигателем стрелки спидометра? То что на ней содержится я так понял называется дампом?
Подскажите можно ли мне залить дамп от СГВ ЕВРОПЕЙЦА, у которого спидометр в км? Соответственно в дамп подсунуть нужный мне пробег, т.е. мой текущий пересчитанный в км?
Это я все делаю для себя, т.е. не в коммерческих целях. Сам программирую микроконтроллеры AVR (ATMega), думаю пойму что и как если объясните... А конкретно интерсует следующее:
1. какой прогой читать\писать?
2. как подключить 93С46 к компу для пршивания?
3. как в дамп подсунуть нужный мне пробег?
ну и походу может и еще какие вопросы будут...
П.С. стрелку уже снял (грел феном, поддел ножиком с двух сторон - снялась без проблем), положение стрелки предварительно зафиксировал собраным генератором импульсов на МК ATMega8535 - стрелка до снятия была в районе 140 км\ч, так что думаю верну тоже без проблем...

На первый и второй вопрос-есть в инете схемка для читания и писания непосредственно от компа через LPT порт. Поискать надо.
В дамп не подсовывать надо, а поменять область пробега на нужную.
Конверсия, (перевод мил-км), тема не обсуждаемая, смотри правила.

Автор: davinchi 27.12.2010, 13:48

Цитата(Sergeii @ 27.12.2010, 11:50) *
На первый и второй вопрос-есть в инете схемка для читания и писания непосредственно от компа через LPT порт. Поискать надо.

естественно уже искал, тогда поставлю вопрос по другому - подключение к LPT порту имеет одну единственную схему или их множество? т.е. могу-ли я найти схему, которая мне не подойдет и я уфигачу микруху? и какой конкретно прогой пользоваться лучше и удобнее для данной задачи, я так понял их тоже множество?
Цитата(Sergeii @ 27.12.2010, 11:50) *
В дамп не подсовывать надо, а поменять область пробега на нужную.

ну я это и имел ввиду, я прекрасно нонимаю, что надо поменять область в прочитанном дампе... вопрос был в том как, т.е. сам процес? На сколько понимаю пробег там не просто в шестнадцатеричном виде лежит, а пересчитан определенным алгоритмом? т.е. нужный пробег в дамп надо писать не в чистом виде?
Цитата(Sergeii @ 27.12.2010, 11:50) *
Конверсия, (перевод мил-км), тема не обсуждаемая, смотри правила.

в правилах сказано бан за просьбы пересчета миль в км (хотя я и не понял в чем сложность и почему за это тут так строго), я же не прошу пересчитать, я то прошу дать информацию о реальности змены дампв от европейца, т.е. аналогичного спидометра... думаю сами спидометры у американцев и европейцев полностью идентичны и отличаются только дампами, дык вот зачем мне покупать щиток от европейца, когда можно поменять только дамп...
Мужики, прошу не поленитесь и дайте нормальные ответы на мои вопросы, а то от собственного гугления и поиска по форуму одни только догадки и предположения...

Автор: davinchi 27.12.2010, 14:27

Как стать членом группы Member? в разделе "архив одометров" есть тема по моему СГВ, думаю там все что мне нужно...

Автор: Smilodon 27.12.2010, 15:04

Из простых программаторов 93c46:
для LPT порта - Japan ODO Programmer, Asia ODO Corrector и т.д. (схема есть в описании)
для COM порта - PonyProg, ICProg (сам программатор для них одинаковый, схем полно, искать по словам "PonyProg", очень желательно чтоб был на MAX232)
EEPROM лучше выпаять.
После того как полезете туда, первым делом нужно сохранить оригинальную прошивку 93с46, чтоб потом можно было восстановит всё на место !!!
Если найдёте прошивку 93с46 с подобной европейской панели, то можно попробовать её записать, если процы одинаковые у приборок, то возможно всё получится.
Пробег можно пересчитать каким-нибудь халявным кальком типа TachoSoft, но в нём часто бывают ошибки. Его можно использовать как справочник, чтобы определить в каких ячейках сидит пробег, ну а с алгоритмом записи пробега вы и сами разберётесь (считав два дампа с одной приборки, но с разными пробегами).

P.S. Всё делаете на свой страх и риск, мои советы серьёзно не принимать :)

Автор: davinchi 27.12.2010, 17:47

Цитата(Smilodon @ 27.12.2010, 15:04) *
Из простых программаторов 93c46:
для LPT порта - Japan ODO Programmer, Asia ODO Corrector и т.д. (схема есть в описании)

Japan ODO Programmer, Asia ODO Corrector - это я так понимаю общедоступные проги? т.е. к форуму не имеют особого отношения?
Цитата(Smilodon @ 27.12.2010, 15:04) *
для COM порта - PonyProg, ICProg (сам программатор для них одинаковый, схем полно, искать по
словам "PonyProg", очень желательно чтоб был на MAX232)

да мне нет смысла городмить программатор на МАХ232 для разовой прошивки...
Цитата(Smilodon @ 27.12.2010, 15:04) *
EEPROM лучше выпаять.
После того как полезете туда, первым делом нужно сохранить оригинальную прошивку 93с46, чтоб потом можно было восстановит всё на место !!!

тут я согласен, все так и будет...
Цитата(Smilodon @ 27.12.2010, 15:04) *
Если найдёте прошивку 93с46 с подобной европейской панели, то можно попробовать её записать, если процы одинаковые у приборок, то возможно всё получится.

я так понимаю на этом форуме есть какие угодно прошивки, но к ним есть дроступ только у группы "Member"...
Цитата(Smilodon @ 27.12.2010, 15:04) *
Пробег можно пересчитать каким-нибудь халявным кальком типа TachoSoft, но в нём часто бывают ошибки. Его можно использовать как справочник, чтобы определить в каких ячейках сидит пробег, ну а с алгоритмом записи пробега вы и сами разберётесь (считав два дампа с одной приборки, но с разными пробегами).

вот опять - что значит пересчитать? перевести нужное мне число пробега по определенному алгоритму в шестнадцатеричный вид для подстановки в дамп? "халявным кальком типа TachoSoft" - тут кальк это программка, которая делает пересчет?
Цитата(Smilodon @ 27.12.2010, 15:04) *
P.S. Всё делаете на свой страх и риск, мои советы серьёзно не принимать :)

естественно!!! в любом случае спасибо!

Автор: djaviator 27.12.2010, 22:53

не проще к спецам обратиться???

Автор: Sergeii 27.12.2010, 22:58

Понятно, что хочется самому. Отдай лучше тому, кто умеет. Сэкономишь много времени и нервов.

Автор: davinchi 27.12.2010, 23:13

да мне не в облом самому все сделать... я же говорю сейчас делаю светодиодную подсветку, т.е. приборка уже все-ровно вся раскидана по частям... спаять программатор LPT для 93c46 для меня пять минут, Japan ODO Programmer или Asia ODO Corrector нарыить в инете не проблема... проблема только в нужном мне дампе, ну Вы поняли о чем речь... и исходя из все выше сказанного зачем мне идти к спецам, другое дело если бы я совсем не рашил в теме и паяльнк никогда вруках не держал, а тут практически родился с ним... С другой стороны теперь понмаю к чему тут такие ограничеия и такая секретность...

Автор: Zubr 27.12.2010, 23:14

Цитата(Sergeii @ 27.12.2010, 22:58) *
Сэкономишь много времени и нервов.

так он уже практически все там разобрал, специалист возьмется ? Лично я не взял бы в работу - снятые стрелки, подсветка и т.п. - ему сделаешь, а потом скажет а какого хрена у меня стрелы врут и т.п. Тем более по себе знаю, когда делаешь себе никаких нервов и т.п. не тратишь, хотя вообще нервничать не надо.

Автор: davinchi 27.12.2010, 23:17

Zubr +1000

Автор: UNGO 27.12.2010, 23:48

Попробуй сам.Вот самый эконом вариант для 93с46.Не сможешь разобраться,тогда к спецам.

  PR93C46.rar ( 225.75 kB )
      : 30

Автор: davinchi 27.12.2010, 23:58

UNGO, спасибо конечно!!! был-бы еще нужный мне дамп :icon_traenen:

Автор: Zubr 28.12.2010, 1:13

Цитата(UNGO @ 27.12.2010, 23:48) *
Попробуй сам.Вот самый эконом вариант для 93с46.Не сможешь разобраться,тогда к спецам.

порты компа не жалко :icon_superschnute:

Автор: Sergeii 28.12.2010, 12:42

Цитата(davinchi @ 27.12.2010, 23:13) *
да мне не в облом самому все сделать... я же говорю сейчас делаю светодиодную подсветку, т.е. приборка уже все-ровно вся раскидана по частям... спаять программатор LPT для 93c46 для меня пять минут, Japan ODO Programmer или Asia ODO Corrector нарыить в инете не проблема... проблема только в нужном мне дампе, ну Вы поняли о чем речь... и исходя из все выше сказанного зачем мне идти к спецам, другое дело если бы я совсем не рашил в теме и паяльнк никогда вруках не держал, а тут практически родился с ним... С другой стороны теперь понмаю к чему тут такие ограничеия и такая секретность...

Собирай, и выкладывай считанный дамп.

Автор: Nexter 28.12.2010, 15:00

Не слишком ли много просите? :icon_neinnein:
Вам ответили что темы про конверсию здесь не обсуждаются!
И судя про то что написано в первом посте вами про собранный генератор на атмеге вы не так уж и глупы сударь .
Так зачем вам тут распинаются про программаторы . Купите нормальный и вперёд. :icon_20050121:
Правильный дамп по конверсии вам тут не положат.
И я думаю надо закругляться

Автор: davinchi 28.12.2010, 15:07

Nexter, я прсто не сразу догнал очему вопросы по конверсии тут не обсуждаются, я с Вам соледарен и не на что не претендую...

Автор: Zubr 29.12.2010, 1:05

Цитата(Nexter @ 28.12.2010, 15:00) *
И судя про то что написано в первом посте вами про собранный генератор на атмеге вы не так уж и глупы сударь .
Так зачем вам тут распинаются про программаторы . Купите нормальный и вперёд. :icon_20050121:
Правильный дамп по конверсии вам тут не положат.

Жень, но ты до конца не знаешь, глуп человек или нет, как и я. Я человек открытый (до поры) - ты меня знаешь, я вчера час провел в аське давая ему рекомендации - Но не дал решения и ответа как что сделать и отвел от джапана, думают панацея, а ...регистр..прописать... В итоге не дампа от него и ни чего нету (может что произошло). И от меня он ничего не получил - дампа. Так вот не делай выводы - шьет он меги и т.п. (т.е. встречают по одежке, а провожают по ...) !! А чем он шьет Меги ты знаешь ?? - у меня эта голимая херня 3 года лежит.
P.S. я тоже когда "стриж" под колхоз. ксенон пошел изучил (что надо) и написал прогу под автокорректор фар своего авто.

Автор: davinchi 29.12.2010, 1:15

скоро будет дамп...

Автор: davinchi 29.12.2010, 19:13

Мой дамп: Suzuki Grand Vitara 1999 87551 Mile
P.S. с пробегом могу ошибаться +/- 4-5 миль, точно не помню...

  Suzuki_Grand_Vitara_1999_87551_mile.bin ( 128 B )
      : 23

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)