Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

CarLine Forums _ Chevrolet _ Chevrolet Aveo 1,4 МКПП MR140 2006

Автор: Foxer 27.2.2016, 22:15

Chevrolet Aveo 1,4 МКПП MR140 по диагнозе дроссель открыт на 85%. Нет сигналов на форсы (на сколько я зная, если дроссель открыт более 70%, то идёт продувка цилиндров, форсы не прыскают топливо). Машина естественно не заводится. Педаль механическая. На сигнальном проводе 0,02 вольта, а по диагнозе около 4 вольт. Разъём снял с датчика положения дросселя, провод сигнальный отсоединял около мозгов, ставил другие мозги, всё то же самое. Как-то непонятно :super_smilies_004: . Что бы это значило.
Какую проверку ещё сделать? Может у кого-то было такое или подобное.

Автор: Saveliy 27.2.2016, 22:30

Цитата(Foxer @ 27.2.2016, 22:15) *
на сколько я зная, если дроссель открыт более 70%, то идёт продувка цилиндров, форсы не прыскают топливо

Это только при запуске.

Цитата(Foxer @ 27.2.2016, 22:15) *
по диагнозе дроссель открыт на 85%

Всегда? Независимо от нажатия педали? а что у нас с потенциометром тогда, питание на нем есть? Что тестер показывает при измерении самого потенциометра, ползунок бегает исправно?

И год авто пожалуйста укажите.

Автор: Cemen 27.2.2016, 22:45

Цитата(Foxer @ 27.2.2016, 22:15) *
Chevrolet Aveo 1,4 МКПП MR140 по диагнозе дроссель открыт на 85%. Нет сигналов на форсы (на сколько я зная, если дроссель открыт более 70%, то идёт продувка цилиндров, форсы не прыскают топливо). Машина естественно не заводится. Педаль механическая. На сигнальном проводе 0,02 вольта, а по диагнозе около 4 вольт. Разъём снял с датчика положения дросселя, провод сигнальный отсоединял около мозгов, ставил другие мозги, всё то же самое. Как-то непонятно :super_smilies_004: . Что бы это значило.
Какую проверку ещё сделать? Может у кого-то было такое или подобное.

Может сканер гонит, чем смотрите. Красная точка на часах случаем не горит или мигает???

Автор: Foxer 27.2.2016, 22:51

Год авто не знаю, как-то не спросил. Диагностику делал Scanmatik-2 через Chevrolet и через OBD-II, показания одинаковые. Проблем с диагностикой Scanmatik-2 никогда не было. При нажатии педали ничего не меняется. На потенциометре питание +5 вольт, другой контакт 0 вольт и третий (сигнальный) 0,02 вольт при отключённом датчике, при подключённом не смотрел напряжение. По диагнозе при нажатии педали никаких изменений.
Про красную точку что-то не знаю???

Автор: Cemen 27.2.2016, 22:58

Про красную точку на часах ни чего не сказали, если она горит или мигает - это иммо блокирует, а на счет дросселя гляньте шевролеэксплорером(он шаровый)

Автор: Saveliy 27.2.2016, 22:58

Цитата(Foxer @ 27.2.2016, 22:51) *
На потенциометре питание +5 вольт, другой контакт 0 вольт и третий (сигнальный) 0,02 вольт при отключённом датчике, при подключённом не смотрел напряжение.

При отключенном питании не может быть 0.2 вольта, это чисто наводки тестера. Подобный замер мертвому припарка. Потенциометр, это обычный переменный резистор, вы знаете, как его правильно замерить? В первую очередь нужно это было сделать на первых минутах диагностики.

Автор: Saveliy 27.2.2016, 22:59

Цитата(Cemen @ 27.2.2016, 22:58) *
а на счет дросселя гляньте шевролеэксплорером(он шаровый)

наверное "шаговый"..

Автор: Cemen 27.2.2016, 23:01

Цитата(Saveliy @ 27.2.2016, 22:59) *
наверное "шаговый"..

Нет именно шаровый т.е. на шару, в свободном доступе(chevroletexplorer)

Автор: Foxer 27.2.2016, 23:02

Я подключил диагностику, увидел положение дросселя 85%. Сразу отключил фишку от датчика, должно было стать 0%, если проблема с датчиком. Машина должна заводиться с отключённым датчиком при показаниях 0% открытия дросселя. Иммо по моему не ставит положение дросселя в положение 85% для того, чтобы машина не заводилась??? :super_smilies_004:

Автор: Saveliy 27.2.2016, 23:02

Цитата(Cemen @ 27.2.2016, 23:01) *
Нет именно шаровый т.е. на шару, в свободном доступе


Аа, понял :super_smilies_001:
Но потенциометр измерить надо 100%

Автор: Foxer 27.2.2016, 23:04

Завтра ланчем посмотрю. А какой прибор подключать для Chevrolet Explorer'а? Потенциометр померяю, но если его не подключать, ну или снять с машины и выбросить машина заведётся и будет ездить.

Автор: Saveliy 27.2.2016, 23:04

Цитата(Foxer @ 27.2.2016, 23:02) *
Я подключил диагностику, увидел положение дросселя 85%. Сразу отключил фишку от датчика, должно было стать 0%, если проблема с датчиком.

Возможно это аварийный режим, лапы в воздухе как говорится, какое-то фиксированное состояние при обрыве цепи.

Автор: Cemen 27.2.2016, 23:06

Цитата(Foxer @ 27.2.2016, 23:02) *
Я подключил диагностику, увидел положение дросселя 85%. Сразу отключил фишку от датчика, должно было стать 0%, если проблема с датчиком. Машина должна заводиться с отключённым датчиком при показаниях 0% открытия дросселя. Иммо по моему не ставит положение дросселя в положение 85% для того, чтобы машина не заводилась??? :super_smilies_004:

Не иммо ставит в 85%, а сканер скорее всего не верно считывает, поэтому и посоветовал другую прогу чтобы убедится, а не заводится как вариант из-за иммо поэтому и спросил про красную точку

Автор: Foxer 27.2.2016, 23:07

Я это проделывал тысячи раз (с отключенным датчиком положения дросселя) заводить машину.

Автор: Saveliy 27.2.2016, 23:08

Цитата(Foxer @ 27.2.2016, 23:04) *
Завтра ланчем посмотрю.

Потенциометр надо уже не ланчем смотреть, а измерить тестером сопротивление. Сначала измерить общее сопротивление, нет ли обрыва дорожки. Потом измерить от центрального сигнального, сначала относительно одного крайнего контакта, потом, относительно другого крайнего контакта. И каждый замер произвести на полном обороте потенциометра, чтобы визуально увидеть изменение сопротивления.

Автор: Cemen 27.2.2016, 23:08

Для эксплорера нужен обычный к-лайник

Автор: Foxer 27.2.2016, 23:08

На счёт иммо согласен. Завтра посмотрю ланчем и насчёт иммо уточню. Спасибо.

Автор: Saveliy 27.2.2016, 23:09

Цитата(Foxer @ 27.2.2016, 23:07) *
Я это проделывал тысячи раз (с отключенным датчиком положения дросселя) заводить машину.

И что? Заводилась? Должна заводится в аварийном режиме по идее, но может Авео особенная тачка)) Или мозг стух.

Автор: Foxer 27.2.2016, 23:09

Цитата(Cemen @ 27.2.2016, 23:08) *
Для эксплорера нужен обычный к-лайник

Понял.

Автор: Saveliy 27.2.2016, 23:10

Цитата(Foxer @ 27.2.2016, 23:04) *
Потенциометр померяю, но если его не подключать, ну или снять с машины и выбросить машина заведётся и будет ездить.

В любом случае это нужно сразу делать, если иная причина пока неизвестна.

Автор: Foxer 27.2.2016, 23:12

Цитата(Saveliy @ 27.2.2016, 23:09) *
И что? Заводилась? Должна заводится в аварийном режиме по идее, но может Авео особенная тачка)) Или мозг стух.

У меня опыт такой: авто у которых педаль механическая заводятся при отсоединённом ДПДЗ, чек горит, само собой в аварийном режиме, но это пох. Мозг я другой подтыкал.

Автор: Foxer 27.2.2016, 23:14

Я думаю пока достаточно подсказок. Спасибо. Завтра будет чем заняться.

Автор: Foxer 27.2.2016, 23:16

Цитата(Saveliy @ 27.2.2016, 23:08) *
Потенциометр надо уже не ланчем смотреть, а измерить тестером сопротивление. Сначала измерить общее сопротивление, нет ли обрыва дорожки. Потом измерить от центрального сигнального, сначала относительно одного крайнего контакта, потом, относительно другого крайнего контакта. И каждый замер произвести на полном обороте потенциометра, чтобы визуально увидеть изменение сопротивления.

Понятно что тестером.

Автор: Saveliy 27.2.2016, 23:19

Цитата(Foxer @ 27.2.2016, 23:12) *
У меня опыт такой: авто у которых педаль механическая заводятся при отсоединённом ДПДЗ, чек горит, само собой в аварийном режиме, но это пох.

Согласен. Смущает, что 85% при любых обстоятельствах, это или мозг опух, или проводка коротит или обрыв датчика и это значение всегда светится при обрыве через диагнозу, а сама незаводка, это уже другая или связная причина, но не касается положения педали.

Цитата(Foxer @ 27.2.2016, 23:12) *
Мозг я другой подтыкал.

Я не в курсе, но там нет привязки, адаптации мозга и можно просто так на этом авто подкинуть чужой блок и должна завестись?

Цитата(Foxer @ 27.2.2016, 23:14) *
Я думаю пока достаточно подсказок. Спасибо. Завтра будет чем заняться.

Ну в целом да, для следующих шагов советов достаточно :)

Автор: Cemen 27.2.2016, 23:19

Если окажется иммо, сканматик2 - рулит!!!

Автор: Cemen 27.2.2016, 23:23

Цитата(Saveliy @ 27.2.2016, 23:19) *
Я не в курсе, но там нет привязки, адаптации мозга и можно просто так на этом авто подкинуть чужой блок и должна завестись?

Нет, без привязки иммо не заведется

Автор: Saveliy 27.2.2016, 23:30

Цитата(Cemen @ 27.2.2016, 23:23) *
Нет, без привязки иммо не заведется

Вот и я удивился. А это означает, что простое подкидывание другого мозга не поможет по-быстрому проверить и запустить авто.. То есть тест был бесполезный и ошибочный, так канало на старых жигулях с чистым непривязанным блоком и на старых иномарках, ну еще и эмиратские.

P.S. Как оказывается, не все еще советы даны были)))

Автор: SlavikK 28.2.2016, 8:25

эбу с имиком и кей от донора в антену ... и не надо привязывать
но это при условии что мр с такой же авео с эл дроселем


хотя это бред , мр с эл дроселем не встречал , тока с механическим
со снятым разьемом дз заведется но обороты будут повышены

проблема в датчике дз , его поставили с ваза а он и будет в обратку работать ....будешь газовать а он к 0 будет показывать
ПС лучше дпдз подкинь с донора а лучше целиком весь дросельный узел

Автор: yurafeo 28.2.2016, 9:08

А может масса отгорела? в мр140 это часто

Автор: dima-sid 28.2.2016, 10:22

А может просто пред сгорел, там питание форсов и заслонки на одном сидит

Автор: Foxer 28.2.2016, 19:34

Добрый день.
Мозги я подкидывал для того, чтобы увидеть дроссель. Но с другими мозгами показания дросселя те же самые.
Дроссель механический.
Показания дросселя действительно изменяются от 4,5 вольт до 0,5 вольт. Но по диагнозе никаких изменений. Сегодня показания 86%.
Питание на форсах есть.
Сегодня машина иногда заводилась.
По иммо ключ видится всегда, даже когда не заводится.

Автор: Cemen 28.2.2016, 20:11

Цитата(Foxer @ 28.2.2016, 19:34) *
Добрый день.
Мозги я подкидывал для того, чтобы увидеть дроссель. Но с другими мозгами показания дросселя те же самые.
Дроссель механический.
Показания дросселя действительно изменяются от 4,5 вольт до 0,5 вольт. Но по диагнозе никаких изменений. Сегодня показания 86%.
Питание на форсах есть.
Сегодня машина иногда заводилась.
По иммо ключ видится всегда, даже когда не заводится.
А в эксплорере тоже 85 % показывает

Автор: Foxer 28.2.2016, 20:52

Цитата(Cemen @ 28.2.2016, 20:11) *
А в эксплорере тоже 85 % показывает

Эксплорером не смотрел, ланчем то же самое.

Автор: retro 28.2.2016, 20:55

при закрытой заслонке на датчике сколько вольт?

Автор: Foxer 28.2.2016, 21:49

Цитата(retro @ 28.2.2016, 20:55) *
при закрытой заслонке на датчике сколько вольт?

На сигнальном проводе 4,5 вольта.

Автор: retro 28.2.2016, 22:07

так понял что при полностью открытой 0.5 вольта.надо ставить родной датчик либо перекинуть пины в разъёме датчика.

Автор: Foxer 28.2.2016, 22:25

Цитата(retro @ 28.2.2016, 22:07) *
так понял что при полностью открытой 0.5 вольта.надо ставить родной датчик либо перекинуть пины в разъёме датчика.

Перекинуть не проблема. Показания по диагнозе никак не изменяются, когда заслонке меняешь положение. Должны изменяться по идее. Мне нравится вариант с массами. Завтра посмотрю массы на ЭБУ, там их 5 штук по моим данным.

Автор: Saveliy 28.2.2016, 22:30

Цитата(Foxer @ 28.2.2016, 22:25) *
Перекинуть не проблема. Показания по диагнозе никак не изменяются, когда заслонке меняешь положение. Должны изменяться по идее. Мне нравится вариант с массами. Завтра посмотрю массы на ЭБУ, там их 5 штук по моим данным.

Вы так и не сделали самого простого теста, нет данных о замере сопротивления потенциометра, как можно что-то менять наугад, когда нет четких данных о замерах при вращающемся ползунке? Без питания надо сделать замер, как я выше советовал.

Автор: RUD229 28.2.2016, 22:33

Откуда у вас эта машина, тоесть, я хотел спросить что с ней делали, до того как она перестала заводиться 7
Посмотрите, там случайно не попутали местами фишки, датчика давления кондиционера и дпдз, они рядом находятся и одинаковые )))

Автор: Foxer 28.2.2016, 22:41

Цитата(Saveliy @ 28.2.2016, 22:30) *
Вы так и не сделали самого простого теста, нет данных о замере сопротивления потенциометра, как можно что-то менять наугад, когда нет четких данных о замерах при вращающемся ползунке? Без питания надо сделать замер, как я выше советовал.

Сделал замеры напряжения, но они в порядке. Сопротивление не мерял, считаю что оно в порядке, т. к. напряжение меняется.

Автор: Saveliy 28.2.2016, 22:43

Цитата(Foxer @ 28.2.2016, 22:41) *
Сделал замеры напряжения, но они в порядке. Сопротивление не мерял, считаю что оно в порядке, т. к. напряжение меняется.

Я не заметил, пропустил наверное этот момент. Тогда да. Ну значит реально или разъемы перепутаны или обрыв проводки или неисправность эку. Чудес не бывает.

P.S.
Правда есть один момент. Это обрыв массы внутри датчика. Напряжение будет меняться, но не будет эффекта, так как не будет подтяжки. Для успокоения души я бы потратил 20 секунд на нормальный замер.

Автор: Foxer 28.2.2016, 22:45

Насчёт перепутывания фишек вероятнее всего. Сейчас изучаю распиновку и что-то не сходится с тем что я вызванивал. На Газелях путают разъёмы температуры воздуха и кажется датчик детонации. А здесь ...
Хозяин у узбеков какое-то обслуживание делал, то ли ремень ГРМ менял, то ли ещё что-то. Так что с перепутыванием фишек очень большая вероятность.

Автор: RUD229 28.2.2016, 22:51

если с разъёмами всё впорядке будет, проверьте жгут в районе трубки ЕГР, иногда жгут падает на эту трубку и плавится, естественно проводки между собой спекаются и коротят.

Автор: Saveliy 28.2.2016, 22:55

Цитата(RUD229 @ 28.2.2016, 22:51) *
если с разъёмами всё впорядке будет, проверьте жгут в районе трубки ЕГР, иногда жгут падает на эту трубку и плавится, естественно проводки между собой спекаются и коротят.

Разумно предположить, что при таком исходе тогда бы не изменялось напряжение при изменении положения потенциометра.. Думаю не тот вариант. Или фишки, или обрыв. Край, мозг капризничает.

Автор: Foxer 28.2.2016, 23:03

Жгут до меня узбеки вскрыли, с ним всё нормально, не спёкшийся. Мозг я другой подтыкал (как я уже писал выше), чтобы посмотреть как ведёт себя дроссель. А он вёл себя точно также.

Автор: Saveliy 28.2.2016, 23:05

Проводку до мозга отзвонивали на предмет обрыва? Раз питание +5 V приходит на датчик, тут важно провонить массу и сигнальный.

Автор: retro 28.2.2016, 23:08

тогда только перепутанные разъёмы могут дать такую картину.

Автор: Foxer 28.2.2016, 23:10

Сейчас посмотрел распиновку. Точно разъёмы перепутали.

Автор: Saveliy 28.2.2016, 23:10

Цитата(retro @ 28.2.2016, 23:08) *
тогда только перепутанные разъёмы могут дать такую картину.


Теоретически да, ибо зависло не на 0, а на 85%.. Но т.к. не знаем, какое значение бывает при обрыве, скидывать со счетов обрыв тоже нельзя.

Автор: Saveliy 28.2.2016, 23:15

А так лет 10 назад я приехал на выезд в автосервис завести Daewoo Nexia. После кап-ремонта люди неделю не могли завести двигатель. Я увидел проблему мигом, и прямо сказал, отвернитесь, иначе скажете, что я не заработал)) Не не, говорят, только заведи, никаких проблем! По факту они перепутали разъем трамблера и датчика температуры, разъемы там расположены рядом и абсолютно одинаковы)) Поменял местами, двигатель завелся с пол-пинка. Удовольствия у них было море)) Но гонорар все таки пришлось выбивать, хотели только половину заплатить. Минут 15 споров, но все же забрал свое) По факту машину завел я? Завел. Не раскрутил вас на запчасти? Нет. Быстро? Быстро. Что еще вы хотели? Бабки на стол и все счастливы!

Автор: retro 28.2.2016, 23:20

обрыв массы даст постоянные 5в на сигнальном.при обрыве сигнального мозг не будет видеть изменения сигнала с датчика и будет считать что заслонка всегда закрыта.

Автор: Foxer 28.2.2016, 23:23

Цитата(Saveliy @ 28.2.2016, 23:10) *
Теоретически да, ибо зависло не на 0, а на 85%.. Но т.к. не знаем, какое значение бывает при обрыве, скидывать со счетов обрыв тоже нельзя.

Провода я сразу прозвонил, только не было распиновки под рукой. Я лишь убедился, что провода целые.

Автор: Saveliy 28.2.2016, 23:26

Цитата(retro @ 28.2.2016, 23:20) *
обрыв массы даст постоянные 5в на сигнальном.


А как же свойство обычного переменного резистора? Разве напряжение не будет регулироваться?? Представьте ручку регулятора громкости. 3 контакта. Крайние контакты, это + и -, со среднего сигнального снимает напряжение. Если землю кинуть в воздух и с сигнального снимать замеры во время регулировки, будет изменяться напряжение или нет? Будет. Более того, землю можно вобще выкинуть, но качество регулировки без подтяжки на землю станет нестабильным. А так все наверное помнят, на переменнике три контакта, а часто используют только два. Не так? Или я что-то запамятовал или я неверно представляю напряжение на сигнальном проводе в состоянии "в воздухе", то есть на сигнальном уже в холостую висит +5 V, а регулировкой мы его гасим на землю? Но тогда зачем три контакта..

Автор: retro 28.2.2016, 23:50

при обрыве массы образуется делитель из резистора датчика и сопротивления вольтметра. сопротивление вольтметра намного больше сопротивления датчика и всё напряжение будет падать на вольтметре.

Автор: Saveliy 29.2.2016, 0:03

Не совсем так. Видимо я неверно выразил свою мысль. Без массы мы в принципе не можем произвести замер, верно? Тестер нам не покажет ничего хорошего. Но, если тестер один щуп держать на массе движка, а многие обычно так и делают, это проще, и в таком случае все будет измеряться нормально тестером, ибо масса двигателя и ЭКУ одна. То есть я говорю о ложном замере. Например на проводке датчика обрыв земли, но ведь мы измеряем напряжение относительно массы двигателя, ибо это проще, чем дырявить провод. Это просто как вариант, не попасться на ловушку.

И в догонку, при обрыве массы, на выходе сигнального провода ноль (0) у нас никак не будет, ибо на входе у нас 5 вольт есть, и эти 5 вольт все же пойдут на мозги, но через резистор. А в зависимости от номинала сопротивления, ток и вольтаж все же будет разным, а сколько будет, это уже другой вопрос.

Автор: retro 29.2.2016, 0:18

ДПДЗ по сути своей является делителем напряжения, а при обрыве минуса он по сути становится реостатом.резистор датчика с сопротивлением вольтметра тоже делитель,вот только разница сопротивлений слишком велика чтобы напряжение изменялось.
по поводу напряжения сигнала на пине мозга соглашусь,при обрыве массы датчика оно будет близко к напряжению питания датчика из-за высокого входного сопротивления.

Автор: Saveliy 29.2.2016, 0:23

Цитата(retro @ 29.2.2016, 0:18) *
ДПДЗ по сути своей является делителем напряжения, а при обрыве минуса он по сути становится реостатом

Да, все верно..

Цитата(retro @ 29.2.2016, 0:18) *
резистор датчика с сопротивлением вольтметра тоже делитель,вот только разница сопротивлений слишком велика чтобы напряжение изменялось.

Ну тут только мысли вслух, я не знаю сколько сопротивление на датчике, только реальные тесты покажут разницу, да и обрыв земли может быть не обрывом, а гниющим окисленным волоском, типа еле-еле контакт есть, вот и потеря 0.5 вольта и т.п. и данные замеров также окажутся ложными. Но в целом вы правы.

Автор: RUD229 29.2.2016, 10:35

Вижу, машину починили.
Оставлю на всякий случай, часть схемы по теме, вдруг ещё раз сгодиться кому.

ЦЕПЬ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА, ДАТЧИКОВ (АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ, ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, ДЕТОНАЦИИ, ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА), КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ДАТЧИКА НЕРОВНОЙ ДОРОГИ

Aveo_MR140_цепь_датчиков_MAP_ECT_TP_sensor_IAT_Knock_ACP_неровной_дороги.png

Автор: Foxer 29.2.2016, 15:02

Тему можно закрыть. Переставил фишки давления в системе кондиционера и ДПДЗ и всё встало на свои места. Всем спасибо, особенно RUD229 :icon_ja: .

Автор: Saveliy 29.2.2016, 15:13

Как и всегда! А ларчик просто открывался! :icon_25:

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)