X

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Скрыть объявления

Объявления

Mazda 3 BK MT 2005 1.6, Напряжение на управляющем проводе блока управления вентилятором  
 Egorich
сообщение 5.6.2017, 21:52
Сообщение #246858


Группа: Real User

Сообщений: 494
Спасибо сказали: 41 раз

В точке обозначенной на схеме: какое должно быть напряжение при не работающем вентиляторе? (При работающем понятно - ШИМ).
По логике: чтобы мозги видели наличие исправного блока управления вентилятором должно быть напряжение какое-то (которое мозги знают и его проверяют). При отсутствии этого напряжения - выдают ошибку. Или как-то по другому?
P.S. Проблема с машиной - не включается вентилятор, нет управляющего сигнала на блок управления вентилятором. Этот блок уже меняли, меняется вместе с вентилятором. Ошибка P0480 присутствует и не стирается. Визуально на плате мозгов ничего сгоревшего.
До конца не понятно что приговорить.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Mazda_3_Bk.jpg ( 61.82 kB )
      Кол-во скачиваний: 89
Отредактированно Foxer - 5.6.2017, 21:55
  Пользователя нет на форуме
 
«<2 из 3>»
 
Ответить
Ответов (15 - 30)
 smrodo
сообщение 7.6.2017, 0:17
Сообщение #246949


Группа: Real User

Сообщений: 992
Спасибо сказали: 564 раза

Очень часто на маздах "глючат" контакты на PCM . Моторник на двигателе стоит . Разъемы разбалтываются .
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 7.6.2017, 0:19
Сообщение #246950


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13274
Спасибо сказали: 2041 раз

Вот об этом самым первым сообщением и сказал сэр mazdaklub21. А уж как там проверял и прозванивал топикстартер, пока неизвестно. Ведь управляющий провод прозванивается первым делом на ряду с питанием модуля.

Цитата(Foxer @ 5.6.2017, 21:52) *
В точке обозначенной на схеме: какое должно быть напряжение при не работающем вентиляторе?

А какое сейчас?
  Пользователя нет на форуме
 
 rakul7
сообщение 7.6.2017, 8:34
Сообщение #246954


Группа: Участник

Сообщений: 638
Спасибо сказали: 88 раз

Цитата(Saveliy @ 7.6.2017, 0:58) *
Мерин мерину рознь ;) Я не просто так говорю) но и не говорю за все модели мерседесов, я же пояснял, бывает и так и так, как вариант. И еще бывает скорость вентилятора выставляется положительным разным уровнем, а не как кому-то может показаться, что там ШИМ. Каждый ли из вас действительно изучал сигналы и уровни этих блоков? Я как-то ваял такую самопальную сборку, да еще и на оптронах, когда "жаба душила" :) , знаю, о чем говорю.

соглашусь на моторах печки и копрессорах кондиционера с регулировкой встречается изменение частоты вращения вент. или открытие клапана компрессора конд просто изменением напляжения например от 0 до +12вольт где 0выключено а 12 максимум
  Пользователя нет на форуме
 
 Easy
сообщение 7.6.2017, 11:33
Сообщение #246957


Группа: Супермодератор

Сообщений: 2670
Спасибо сказали: 541 раз

С СХ-5 косяк, там не работает вентилятор (нашел сам себе работу)), вот с фокуса-2, сигнал на управляющем проводе:

Снят разъём с моторника, на блоке управления вентилятором одет:
Прикрепленный файл  Безымянный.jpg ( 209.86 kB )
      Кол-во скачиваний: 59

Снят разъём с блока управления вентилятором, на моторнике одет:
Прикрепленный файл  без_разъ_ма.jpg ( 212.85 kB )
      Кол-во скачиваний: 58

Большие обороты вентилятора, опорное напряжение 12 Вольт, управление ШИМом минусовое:
Прикрепленный файл  большие.jpg ( 228.83 kB )
      Кол-во скачиваний: 53

Сам блок управления вентилятором запитан с "30" клеммы.
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 7.6.2017, 14:55
Сообщение #246964


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13274
Спасибо сказали: 2041 раз

Цитата(Easy @ 7.6.2017, 11:33) *
Сам блок управления вентилятором запитан с "30" клеммы

То есть стоит ведро ночью в гараже, отгнивает управляющий провод и вентилятор должен включиться и посадить аккумулятор? Ведь на клемме 30 напряжение всегда есть))

Цитата(Easy @ 7.6.2017, 11:33) *
Снят разъём с моторника, на блоке управления вентилятором одет:

Ты написал про управляющий провод, а сами вентиляторы то крутятся или молчат при отключенном управляющем проводе? Естественно, что питание подтяжки на управляющем проводе со стороны блока вентиляторов на высоком уровне, ведь просаживать его нечем. Но это не означает, что модуль управления вентиляторами врубит сами вентиляторы на полную катушку, это уже зависит от того, как программа процессора воспринимает такой сигнал.

Без ШИМ сейчас никуда, только отсутствие сигнала может влиять по разному, где-то вентилятор будет молчать, а где-то на всю катушку крутиться. По грамотному, непрерывный сигнал без пульсаций блок должен воспринимать как обрыв и блокировать работу вентиляторов, а управление оборотами вентилятора активировать только при наличии пульсаций, то есть наличии ШИМ. На практике программисты обычно идут по более легкому пути, т.к. без доработки и усложнения программы, по умолчанию действительно вентиляторы будут крутиться по полной.

Только что это мы отклонились)) Где у нас главный виновник торжества и результаты проверок?)
  Пользователя нет на форуме
 
 Easy
сообщение 7.6.2017, 15:07
Сообщение #246965


Группа: Супермодератор

Сообщений: 2670
Спасибо сказали: 541 раз

Цитата(Saveliy @ 7.6.2017, 14:55) *
То есть стоит ведро ночью в гараже, отгнивает управляющий провод и вентилятор должен включиться и посадить аккумулятор? Ведь на клемме 30 напряжение всегда есть))

Если это всё ещё про немцев, то такие эксперименты не проводил, но скорее всего да.

Цитата(Saveliy @ 7.6.2017, 14:55) *
Ты написал про управляющий провод, а сами вентиляторы то крутятся или молчат при отключенном управляющем проводе?

Молчит гад, там один вентилятор, машина без климата.
  Пользователя нет на форуме
 
 Egorich
сообщение 7.6.2017, 15:15
Сообщение #246968


Группа: Real User

Сообщений: 494
Спасибо сказали: 41 раз

Сегодня проверил: вентилятор запускается, если потыкать минусом на управляющий провод.
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 7.6.2017, 15:16
Сообщение #246969


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13274
Спасибо сказали: 2041 раз

Цитата(Easy @ 7.6.2017, 15:07) *
Если это всё ещё про немцев, то такие эксперименты не проводил, но скорее всего да.

Да немцы тут ни причем) Я в целом про вариант исполнения)

Цитата(Easy @ 7.6.2017, 15:07) *
Молчит гад, там один вентилятор, машина без климата.

Вот, про это и говорю, надо имитировать ШИМ для проверки запуска. Если PWM по массе, то почиркай управляющим проводом по минусовой клемме, я обычно о головку блоку чиркаю, она шершавая))) На крайняк, подключи подмотку на 555 таймере или любую другую, например приборчик аварийного зажигания от жигулей))
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 7.6.2017, 15:17
Сообщение #246970


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13274
Спасибо сказали: 2041 раз

Цитата(Foxer @ 7.6.2017, 15:15) *
Сегодня проверил: вентилятор запускается, если потыкать минусом на управляющий провод.

Что и требовалось доказать) Что показывает мультиметр на управляющем проводе со стороны PCM?
  Пользователя нет на форуме
 
 Egorich
сообщение 7.6.2017, 15:20
Сообщение #246972


Группа: Real User

Сообщений: 494
Спасибо сказали: 41 раз

Напряжение на управляющем проводе в отключенном состоянии 12 Вольт. При подключенном 11 Вольт. Это со стороны блока управления вентилятора. Со стороны ЭБУ двигателя: 0 вольт при выкл зажигании, 0,7 вольт с включенном состоянии.
Сорри вечером ещё напишу, а то с телефона.
Отредактированно Foxer - 7.6.2017, 15:25
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 7.6.2017, 15:22
Сообщение #246973


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13274
Спасибо сказали: 2041 раз

Тогда подозреваю, что в PCM выбит ключ, например на него посадили +12 при КЗ или несправности предыдущего модуля управления вентилятором. Как один из вариантов..
  Пользователя нет на форуме
 
 Easy
сообщение 7.6.2017, 15:37
Сообщение #246976


Группа: Супермодератор

Сообщений: 2670
Спасибо сказали: 541 раз

Не,Saveliy, там не ключ, smrodo правильно писал, там реально есть проблема с пинами в разъёме и с пайкой внутри моторника.
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 7.6.2017, 15:41
Сообщение #246977


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13274
Спасибо сказали: 2041 раз

Я и сказал, как вариант) А протестировать это элементарно, подкинуть провод к PCM минуя разъем. А еще может у него проводка неисправно, где-то подсаживает на землю, заглушая сигнал PWM, например через зеленую гниль)

А вобще весь вопрос лечится быстро и даже под стакан пива, элементарные проверки и тесты. Если конечно исправен сам PCM, этого же тоже нельзя исключать.
  Пользователя нет на форуме
 
 Egorich
сообщение 7.6.2017, 22:00
Сообщение #247012


Группа: Real User

Сообщений: 494
Спасибо сказали: 41 раз

Провод я прозвонил от блока управления вентилятором до платы PCM. (На этой машине плата мозга можно так сказать негерметичная, легко достать её и потыкать). Я приговорил мозги. Ремонтировать я не стал. Предложил ему поменять. Но оказалось, что мозги стоят 15 000 и клиент дозревает. Я ему предложил также поискать специалиста, который поремонтирует мозги. Он пока никого не нашёл.
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 7.6.2017, 22:11
Сообщение #247014


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13274
Спасибо сказали: 2041 раз

Так а не судьба самому пропаять разъем и взять денег за ремонт?


Спасибо сказали:
  Пользователя нет на форуме
 
«<2 из 3>»
Ответить
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Режим отображения: ·


> Some topics
 
Нет новых сообщений
кто пользуется
Сегодня, 1:52
Посл. ответ от master_disel
Нет новых сообщений
как обмануть TPMS
Вчера, 19:50
Посл. ответ от Василий88
Нет новых сообщений
22.11.2024, 22:53
Посл. ответ от Reanimotor
Нет новых сообщений
Коррекция
22.11.2024, 11:00
Посл. ответ от Aнвар
Нет новых сообщений
Добрый день! Возникла такая проблема: Hyundai Elantra 2024 год, казахт
19.11.2024, 18:43
Посл. ответ от slalex
  Сейчас: 25.11.2024, 4:19