Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
5.6.2017, 21:52
Сообщение
#246858
|
|
Группа: Real User Сообщений: 494 Спасибо сказали: 41 раз |
В точке обозначенной на схеме: какое должно быть напряжение при не работающем вентиляторе? (При работающем понятно - ШИМ).
По логике: чтобы мозги видели наличие исправного блока управления вентилятором должно быть напряжение какое-то (которое мозги знают и его проверяют). При отсутствии этого напряжения - выдают ошибку. Или как-то по другому? P.S. Проблема с машиной - не включается вентилятор, нет управляющего сигнала на блок управления вентилятором. Этот блок уже меняли, меняется вместе с вентилятором. Ошибка P0480 присутствует и не стирается. Визуально на плате мозгов ничего сгоревшего. До конца не понятно что приговорить. Прикрепленные файлы
Отредактированно Foxer - 5.6.2017, 21:55
|
|
|
Ответить |
7.6.2017, 0:17
Сообщение
#246949
|
|
Группа: Real User Сообщений: 992 Спасибо сказали: 564 раза |
Очень часто на маздах "глючат" контакты на PCM . Моторник на двигателе стоит . Разъемы разбалтываются .
|
|
|
7.6.2017, 0:19
Сообщение
#246950
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2041 раз |
Вот об этом самым первым сообщением и сказал сэр mazdaklub21. А уж как там проверял и прозванивал топикстартер, пока неизвестно. Ведь управляющий провод прозванивается первым делом на ряду с питанием модуля.
В точке обозначенной на схеме: какое должно быть напряжение при не работающем вентиляторе? А какое сейчас? |
|
|
7.6.2017, 8:34
Сообщение
#246954
|
|
Группа: Участник Сообщений: 638 Спасибо сказали: 88 раз |
Мерин мерину рознь ;) Я не просто так говорю) но и не говорю за все модели мерседесов, я же пояснял, бывает и так и так, как вариант. И еще бывает скорость вентилятора выставляется положительным разным уровнем, а не как кому-то может показаться, что там ШИМ. Каждый ли из вас действительно изучал сигналы и уровни этих блоков? Я как-то ваял такую самопальную сборку, да еще и на оптронах, когда "жаба душила" :) , знаю, о чем говорю. соглашусь на моторах печки и копрессорах кондиционера с регулировкой встречается изменение частоты вращения вент. или открытие клапана компрессора конд просто изменением напляжения например от 0 до +12вольт где 0выключено а 12 максимум |
|
|
7.6.2017, 11:33
Сообщение
#246957
|
|
Группа: Супермодератор Сообщений: 2670 Спасибо сказали: 541 раз |
С СХ-5 косяк, там не работает вентилятор (нашел сам себе работу)), вот с фокуса-2, сигнал на управляющем проводе:
Снят разъём с моторника, на блоке управления вентилятором одет: Снят разъём с блока управления вентилятором, на моторнике одет: Большие обороты вентилятора, опорное напряжение 12 Вольт, управление ШИМом минусовое: Сам блок управления вентилятором запитан с "30" клеммы. |
|
|
7.6.2017, 14:55
Сообщение
#246964
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2041 раз |
Сам блок управления вентилятором запитан с "30" клеммы То есть стоит ведро ночью в гараже, отгнивает управляющий провод и вентилятор должен включиться и посадить аккумулятор? Ведь на клемме 30 напряжение всегда есть)) Снят разъём с моторника, на блоке управления вентилятором одет: Ты написал про управляющий провод, а сами вентиляторы то крутятся или молчат при отключенном управляющем проводе? Естественно, что питание подтяжки на управляющем проводе со стороны блока вентиляторов на высоком уровне, ведь просаживать его нечем. Но это не означает, что модуль управления вентиляторами врубит сами вентиляторы на полную катушку, это уже зависит от того, как программа процессора воспринимает такой сигнал. Без ШИМ сейчас никуда, только отсутствие сигнала может влиять по разному, где-то вентилятор будет молчать, а где-то на всю катушку крутиться. По грамотному, непрерывный сигнал без пульсаций блок должен воспринимать как обрыв и блокировать работу вентиляторов, а управление оборотами вентилятора активировать только при наличии пульсаций, то есть наличии ШИМ. На практике программисты обычно идут по более легкому пути, т.к. без доработки и усложнения программы, по умолчанию действительно вентиляторы будут крутиться по полной. Только что это мы отклонились)) Где у нас главный виновник торжества и результаты проверок?) |
|
|
7.6.2017, 15:07
Сообщение
#246965
|
|
Группа: Супермодератор Сообщений: 2670 Спасибо сказали: 541 раз |
То есть стоит ведро ночью в гараже, отгнивает управляющий провод и вентилятор должен включиться и посадить аккумулятор? Ведь на клемме 30 напряжение всегда есть)) Если это всё ещё про немцев, то такие эксперименты не проводил, но скорее всего да. Ты написал про управляющий провод, а сами вентиляторы то крутятся или молчат при отключенном управляющем проводе? Молчит гад, там один вентилятор, машина без климата. |
|
|
7.6.2017, 15:15
Сообщение
#246968
|
|
Группа: Real User Сообщений: 494 Спасибо сказали: 41 раз |
Сегодня проверил: вентилятор запускается, если потыкать минусом на управляющий провод.
|
|
|
7.6.2017, 15:16
Сообщение
#246969
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2041 раз |
Если это всё ещё про немцев, то такие эксперименты не проводил, но скорее всего да. Да немцы тут ни причем) Я в целом про вариант исполнения) Молчит гад, там один вентилятор, машина без климата. Вот, про это и говорю, надо имитировать ШИМ для проверки запуска. Если PWM по массе, то почиркай управляющим проводом по минусовой клемме, я обычно о головку блоку чиркаю, она шершавая))) На крайняк, подключи подмотку на 555 таймере или любую другую, например приборчик аварийного зажигания от жигулей)) |
|
|
7.6.2017, 15:17
Сообщение
#246970
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2041 раз |
Сегодня проверил: вентилятор запускается, если потыкать минусом на управляющий провод. Что и требовалось доказать) Что показывает мультиметр на управляющем проводе со стороны PCM? |
|
|
7.6.2017, 15:20
Сообщение
#246972
|
|
Группа: Real User Сообщений: 494 Спасибо сказали: 41 раз |
Напряжение на управляющем проводе в отключенном состоянии 12 Вольт. При подключенном 11 Вольт. Это со стороны блока управления вентилятора. Со стороны ЭБУ двигателя: 0 вольт при выкл зажигании, 0,7 вольт с включенном состоянии.
Сорри вечером ещё напишу, а то с телефона. Отредактированно Foxer - 7.6.2017, 15:25
|
|
|
7.6.2017, 15:22
Сообщение
#246973
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2041 раз |
Тогда подозреваю, что в PCM выбит ключ, например на него посадили +12 при КЗ или несправности предыдущего модуля управления вентилятором. Как один из вариантов..
|
|
|
7.6.2017, 15:37
Сообщение
#246976
|
|
Группа: Супермодератор Сообщений: 2670 Спасибо сказали: 541 раз |
Не,Saveliy, там не ключ, smrodo правильно писал, там реально есть проблема с пинами в разъёме и с пайкой внутри моторника.
|
|
|
7.6.2017, 15:41
Сообщение
#246977
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2041 раз |
Я и сказал, как вариант) А протестировать это элементарно, подкинуть провод к PCM минуя разъем. А еще может у него проводка неисправно, где-то подсаживает на землю, заглушая сигнал PWM, например через зеленую гниль)
А вобще весь вопрос лечится быстро и даже под стакан пива, элементарные проверки и тесты. Если конечно исправен сам PCM, этого же тоже нельзя исключать. |
|
|
7.6.2017, 22:00
Сообщение
#247012
|
|
Группа: Real User Сообщений: 494 Спасибо сказали: 41 раз |
Провод я прозвонил от блока управления вентилятором до платы PCM. (На этой машине плата мозга можно так сказать негерметичная, легко достать её и потыкать). Я приговорил мозги. Ремонтировать я не стал. Предложил ему поменять. Но оказалось, что мозги стоят 15 000 и клиент дозревает. Я ему предложил также поискать специалиста, который поремонтирует мозги. Он пока никого не нашёл.
|
|
|
7.6.2017, 22:11
Сообщение
#247014
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2041 раз |
Так а не судьба самому пропаять разъем и взять денег за ремонт?
|
|
|
Ответить |
|
16.11.2024, 16:02 Посл. ответ от Mohammed Fadhil |
||
|
3.1.2024, 5:58 Посл. ответ от Александр |
||
|
25.7.2022, 7:21 Посл. ответ от Fedorov |
||
|
16.3.2022, 12:28 Посл. ответ от Saveliy |
||
|
22.3.2015, 3:08 Посл. ответ от Saveliy |
|
Сегодня, 1:52 Посл. ответ от master_disel |
||
|
Вчера, 19:50 Посл. ответ от Василий88 |
||
|
22.11.2024, 22:53 Посл. ответ от Reanimotor |
||
|
22.11.2024, 11:00 Посл. ответ от Aнвар |
||
|
19.11.2024, 18:43 Посл. ответ от slalex |
Сейчас: 25.11.2024, 6:07 |