Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
23.10.2018, 19:30
Сообщение
#264058
|
|
Группа: Супермодератор Сообщений: 2670 Спасибо сказали: 541 раз |
Всем привет!! Тойота Тундра 2011 года, приборка 83800-0CL50. При "омоложении" потерял дамп, приборка показывала в километрах, на просторах интернета нашел много дампов, но все они в милях. Найти не смог как перевести её в километры. Есть кто сможет помочь?? Согласен и за бабки.))
Дамп который сейчас работает в приборке: |
|
|
25.10.2018, 12:45
Сообщение
#264159
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2042 раза |
Перебором байтов в одиночку ничего не добьётесь, в дампе три контрольки, плюс ещё одна хитрожопая проверка каждого байта ))) Денис, молодец, спас друга!!! А то Канадский дамп ловить будет месяц, а ковыряться на столе и того более, сравнивать то не с чем :) А вот на счет "одним байтом", это все условно)) И страшилки на счет контролек и проверок, зачастую это перебор и у страха глаза велики :))) Небольшой ликбез. Кто пишет программы для микроконтроллеров, тот может представить это иначе. Три, или 5 байтов, неважно, есть зависимость настроек. Еепром это лишь настройки, временная память. Так вот при изменении одно байта/бита, программа ожидает набор данных по другим адресам. Например в одном байте активируется метрика, в другом коэффициент, в третьем еще что-то. Простая зависимость набора данных. Так называемые контрольки, это обычная ошибка данных, и зачастую не является контролькой. И да, зачем нужно программисту себя утруждать контролькой, вот зачем, там что ключи, крипто или что? )) Как работает любая программа? Это условия. Если будет то, то сделать это, если другое, то сделать другое. А если получены неожиданные данные, то тут вступает одна из важных частей любой программы. Это правильная обработка ошибок. Если программисты потрудились на славу и грамотно сделали обработку ошибок, то при ошибке все останется работоспособно, просто игнорируя неверные настройки, как буд-то ничего не было. А если программисты написали программу, чтобы было, девайс уйдет в даун, зависнет и т.д. И это у нас часто называют контрольками )) Почему кажется со стороны, что это какой-то сложный набор данных? Потому-что когда вы сами пишите программу, вы знаете, в каком байте какие значения, какие настройки вы храните. Все это выглядит как DF,5C и т.д. Вы можете побайтно хранить настройки или экономно побитно, в одном байте 8 бит, то есть 8 флагов, если вам нужно хранить состояния 0 и 1. Зачастую многие программисты хранять значения не очень экономно, занимая весь байт, с другой стороны, если памяти в еепром хватает, то работа с байтами проще, чем с битами и можно себя не утруждать вычислять состояния каждого конкретного бита. Так вот когда это ваша программа, вам все понятно, пока память свежа, но через месяц вы уже сами будете ковыряться в своих значениях и вспоминать, что есть что, особенно, если не расписали это подробно заранее в заметках. И будет ковыряться и вспоминать, даже если записали в заметках. А теперь представьте, это чужая программа, а точнее вы даже не видите программы, у вас нет исходников, лишь данные еепром. Это будет каша и неизвестный набор данных, с которыми можно проковыряться не один день и даже не один год, методом обычного перебора. Вам будет казаться, что кругом одни контрольки, их там тонны и прочее. Вообщем многое ошибочно в нашем деле и все из-за недостатка информации и образования. Но в том то и соль, что каждый такой подход к неизвестному объекту, это безусловно время и не малое даже для грамотного человека. Так что простого решения не стоит ждать даже если человек подкован. И без всяких контролек. Повторю, так называемая контролька, зачастую это не контролька, это просто ошибка данных. А на счет хитрожопой проверки каждого байта, читай выше )) Это не крипто, Японцы не пишут программы впрок, как Немцы, которые выходят за пределы данного технического задания. Кстати именно поэтому мы страдаем от недостатка опций и настроек в азиатских авто. Поэтому в народе и считают японские авто одними из самых надежных, потому что там почти каждый модуль работает независимо и нечего настраивать и ломать :)) P.S. Ни на что не претендую, каждый случай, это свой случай и по своему может быть уникальным. Опубликовал свои мысли для общего развития, для "подумать" ну и просто почитать :) |
|
|
25.10.2018, 15:11
Сообщение
#264165
|
|
Группа: Модератор Сообщений: 945 Спасибо сказали: 135 раз |
И всё же я смею утверждать, что КС есть в обсуждаемом дампе ЕЕПРОМ) Именно сбой при подсчёте КС вызывает мигание пробега, а приборка начинает работать в режиме по умолчанию (в данном случае всегда в милях), даже если вы изменили нужный байт настроек, но не скорректировали КС.
Ещё интереснее структура дампа у ЛК200/ЛХ570 - там область еепром с коэффициентами для стрелок и признака региона дублируется два раза. И если в первой области изменить байт, но не подсчитать КС, то приборка вычитает вторую область с правильной КС. И пробег мигать не будет))) Всё это я экспериментировал на живых приборках) И немало помогла мне в этом старая добрая Омега. Нахрена программисты Язаки так усложнили всем жизнь, мне неведомо, но их "секрет" я пытался вскрыть в течение двух лет. Сава, а какие настройки ты хотел поменять в азиатских авто? На GX470 я могу включать/выключать практически всё, что связано с приборкой: MAINT, TPMS, пиликался, зуммер заднего хода, мили/км, что-то ещё, всё и не вспомню, всё в специальной тетрадке запротоколировано)))) |
|
|
25.10.2018, 15:18
Сообщение
#264167
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2042 раза |
И всё же я смею утверждать, что КС есть в обсуждаемом дампе ЕЕПРОМ) Именно сбой при подсчёте КС вызывает мигание пробега, а приборка начинает работать в режиме по умолчанию Сбой не означает что это неверная контролька, каких данных, которая высчитывается на основании чего-то и т.д.. Это могут быть и статические данные, и даже разные статические данные в зависимости от калибровки, но я уверен, что это не контролька. Это поведение панели следствие ошибки, а как назвать ее, неверная контролька или не те данные, это уже другой вопрос. :) Просто меня смущает слово контролька. Ее здесь просто не может быть. Сава, а какие настройки ты хотел поменять в азиатских авто? На GX470 я могу включать/выключать практически всё, что связано с приборкой Ну например, как на вагах, отключить пищалку ремня безопасности :) |
|
|
25.10.2018, 16:16
Сообщение
#264169
|
|
Группа: Модератор Сообщений: 945 Спасибо сказали: 135 раз |
1) Именно контролька, она же Контрольная Сумма - КС. Подсчитывается по определённой формуле, охватывает определённую группу байт. В обсуждаемом дампе две лютых области с КС. Одна с упрощённой и несколько "извращённых"))) 2)Пищалка ремня безопасности давным давно на Тойотах/Лексусах отключается в IT2 или Техстриме в закладке Customize --> Warning --> Driver seat belt/Passenger seat belt. Ну или в дампе напрямую, если знать адрес. Кстати, такие настройки, которые можно изменить со сканера, не входят в области, закрытые КС. |
|
|
25.10.2018, 16:26
Сообщение
#264170
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2042 раза |
На Toyota Corolla 2007 не отключалась, пришлось обманку на CAN вешать :) О боже, уже 10 лет прошло! )) Конечно многое изменилось наверное за годы ) Но на счет контрольки на Язаки я все же в сомнении, из того, что ты мне в личке рассказал, это все таки некое гадание на кофейной гуще и как раз то, о чем я тебе написал: не зная настоящих действий внутри процессора, как выполняется программа на самом деле, мы зачастую в реале эти алгоритмы не вскрыли, а создали рабочие аналоги, которые выдают тот результат, который нам нужен.) И не всегда это алгоритмы, а просто зависимости, остальное, это наши надумки, как у женщины, надумаем там себе чего-то ))). С другой стороны, главное работает! ))))
|
|
|
25.10.2018, 19:31
Сообщение
#264183
|
|
Группа: Real User Сообщений: 2184 Спасибо сказали: 509 раз |
Ну например, как на вагах, отключить пищалку ремня безопасности :) Corolla 120-aя Отключение сигнала о не пристегнутом ремне безопасности: 1 Сесть в машину и закрыть дверь. Ремень для удобства можно зацепить за рукоятку ручного тормоза. 2 Вставить ключ, кнопкой ODO выставить на общий километраж [ODO]. 3 Все полностью выключить. (заранее подготовьтесь — чтоб сделать все быстро и технично) 4 Вставить ключ в зажигание, повернуть (но не заводить), и тут же нажать и удерживать правую кнопку "ODO" на спидометре. Держать 12-17 секунд. 5 На 15-й секунде (не отпуская кнопки) вставить ремень безопасности в замок — на приборной панели появится надпись B-ON на дисплее вместо километража, жмем еще раз кнопку "ODO" для переключения в B-OFF (включение сигнала — аналогично) — при отключении аккумулятора данный параметр возвращается к заводским установкам. |
|
|
25.10.2018, 19:43
Сообщение
#264184
|
|
Группа: Супермодератор Сообщений: 2670 Спасибо сказали: 541 раз |
danis11, Савелий имел ввиду общее кодирование машины. В немцах можно программно много настроек поменять: повороты чтобы так моргали, туманки как-то по особому работали, одним словом "подогнать машину под водителя". А в этих "японских жигулях" всё либо скрепками делается, либо вообще не делается. Типа купил, заводится, радуйся.))
|
|
|
25.10.2018, 19:54
Сообщение
#264187
|
|
Группа: Real User Сообщений: 2184 Спасибо сказали: 509 раз |
А в этих "японских жигулях" всё либо скрепками делается, либо вообще не делается. Типа купил, заводится, радуйся.)) Easy, Вот за это они мне и нравятся! Именно из за этого их меньше в ремонтных зонах чем немцев. |
|
|
25.10.2018, 20:08
Сообщение
#264188
|
|
Группа: Супермодератор Сообщений: 2670 Спасибо сказали: 541 раз |
danis11, а я японцев ненавижу, они хрен ломаются, не станешь миллионером с этими японцами, вот немцы молодцы, кормилицы наши.))
|
|
|
25.10.2018, 20:24
Сообщение
#264189
|
|
Группа: Real User Сообщений: 2184 Спасибо сказали: 509 раз |
не станешь миллионером с этими японцами, вот немцы молодцы, кормилицы наши.)) Дааааа... немцы для нас как азбука для первоклашек! ... скучно было бы. |
|
|
25.10.2018, 20:25
Сообщение
#264190
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2042 раза |
Савелий имел ввиду общее кодирование машины А в этих "японских жигулях" всё либо скрепками делается, либо вообще не делается. Типа купил, заводится, радуйся.)) Юра! В самую точку попал! О том и речь, что сделать что-то и можно, только это называется "костыли". Если вообще сделаешь. Так ведь жуть как скучно)) |
|
|
25.10.2018, 20:29
Сообщение
#264191
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2042 раза |
Сесть в машину и закрыть дверь. Ну звук отключится, а красная надоедливая лампочка погаснет ли? Шо то сомневаюсь))) — при отключении аккумулятора данный параметр возвращается к заводским установкам. Нет, ну это никуда не годится, япошки совсем оборзели)) |
|
|
25.10.2018, 20:32
Сообщение
#264192
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13274 Спасибо сказали: 2042 раза |
Мне бы лет 10 назад, когда купил эту Короллу, тогда бы попробовал эту процедуру)) А ща уже почти 11 лет прошло, как я ее продал))))
|
|
|
25.10.2018, 20:40
Сообщение
#264193
|
|
Группа: Real User Сообщений: 2184 Спасибо сказали: 509 раз |
Saveliy, Сава, а почему ты мудрил с эмулем кановским, не легче было эмуль на защелку повесить?
|
|
|
|
Вчера, 6:34 Посл. ответ от slalex |
||
|
3.1.2024, 5:58 Посл. ответ от Александр |
||
|
25.7.2022, 7:21 Посл. ответ от Fedorov |
||
|
16.3.2022, 12:28 Посл. ответ от Saveliy |
||
|
22.3.2015, 3:08 Посл. ответ от Saveliy |
|
Сегодня, 7:37 Посл. ответ от Snaiperok8 |
||
|
Сегодня, 0:32 Посл. ответ от Egorich |
||
|
Вчера, 6:34 Посл. ответ от slalex |
||
|
27.11.2024, 14:47 Посл. ответ от max |
||
|
27.11.2024, 7:53 Посл. ответ от Vasilich |
Сейчас: 29.11.2024, 15:53 |