Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
27.12.2010, 1:56
Сообщение
#49315
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 10 Спасибо сказали: 0 раз |
Всем привет!
Занялся заменой штатной подсветки на собственном СГВ - АМЕРИКАНЦЕ... Заменил штатные лампы на светодиоды, пока тока на тахометре, получилось нормально, дошел до спиометра и решил попутно переделать его с миль на км, соответственно чтобы пробег считался в км... На плате спидометра EEPROM наверное самый распространенный - полное обозначение 93C46CB3. На сколько я понимаю это не только микруха памяти содержащая даные пробега, но на ней и сама программа для MCU (MG7372), которая управляет дисплеем одометра и двигателем стрелки спидометра? То что на ней содержится я так понял называется дампом? Подскажите можно ли мне залить дамп от СГВ ЕВРОПЕЙЦА, у которого спидометр в км? Соответственно в дамп подсунуть нужный мне пробег, т.е. мой текущий пересчитанный в км? Это я все делаю для себя, т.е. не в коммерческих целях. Сам программирую микроконтроллеры AVR (ATMega), думаю пойму что и как если объясните... А конкретно интерсует следующее: 1. какой прогой читать\писать? 2. как подключить 93С46 к компу для пршивания? 3. как в дамп подсунуть нужный мне пробег? ну и походу может и еще какие вопросы будут... П.С. стрелку уже снял (грел феном, поддел ножиком с двух сторон - снялась без проблем), положение стрелки предварительно зафиксировал собраным генератором импульсов на МК ATMega8535 - стрелка до снятия была в районе 140 км\ч, так что думаю верну тоже без проблем... |
|
|
1 из 2»
|
Ответить |
27.12.2010, 11:50
Сообщение
#49321
|
|
Группа: Real User Сообщений: 2795 Спасибо сказали: 120 раз |
Всем привет! Занялся заменой штатной подсветки на собственном СГВ - АМЕРИКАНЦЕ... Заменил штатные лампы на светодиоды, пока тока на тахометре, получилось нормально, дошел до спиометра и решил попутно переделать его с миль на км, соответственно чтобы пробег считался в км... На плате спидометра EEPROM наверное самый распространенный - полное обозначение 93C46CB3. На сколько я понимаю это не только микруха памяти содержащая даные пробега, но на ней и сама программа для MCU (MG7372), которая управляет дисплеем одометра и двигателем стрелки спидометра? То что на ней содержится я так понял называется дампом? Подскажите можно ли мне залить дамп от СГВ ЕВРОПЕЙЦА, у которого спидометр в км? Соответственно в дамп подсунуть нужный мне пробег, т.е. мой текущий пересчитанный в км? Это я все делаю для себя, т.е. не в коммерческих целях. Сам программирую микроконтроллеры AVR (ATMega), думаю пойму что и как если объясните... А конкретно интерсует следующее: 1. какой прогой читать\писать? 2. как подключить 93С46 к компу для пршивания? 3. как в дамп подсунуть нужный мне пробег? ну и походу может и еще какие вопросы будут... П.С. стрелку уже снял (грел феном, поддел ножиком с двух сторон - снялась без проблем), положение стрелки предварительно зафиксировал собраным генератором импульсов на МК ATMega8535 - стрелка до снятия была в районе 140 км\ч, так что думаю верну тоже без проблем... На первый и второй вопрос-есть в инете схемка для читания и писания непосредственно от компа через LPT порт. Поискать надо. В дамп не подсовывать надо, а поменять область пробега на нужную. Конверсия, (перевод мил-км), тема не обсуждаемая, смотри правила. |
|
|
27.12.2010, 13:48
Сообщение
#49326
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 10 Спасибо сказали: 0 раз |
На первый и второй вопрос-есть в инете схемка для читания и писания непосредственно от компа через LPT порт. Поискать надо. естественно уже искал, тогда поставлю вопрос по другому - подключение к LPT порту имеет одну единственную схему или их множество? т.е. могу-ли я найти схему, которая мне не подойдет и я уфигачу микруху? и какой конкретно прогой пользоваться лучше и удобнее для данной задачи, я так понял их тоже множество? В дамп не подсовывать надо, а поменять область пробега на нужную. ну я это и имел ввиду, я прекрасно нонимаю, что надо поменять область в прочитанном дампе... вопрос был в том как, т.е. сам процес? На сколько понимаю пробег там не просто в шестнадцатеричном виде лежит, а пересчитан определенным алгоритмом? т.е. нужный пробег в дамп надо писать не в чистом виде? Конверсия, (перевод мил-км), тема не обсуждаемая, смотри правила. в правилах сказано бан за просьбы пересчета миль в км (хотя я и не понял в чем сложность и почему за это тут так строго), я же не прошу пересчитать, я то прошу дать информацию о реальности змены дампв от европейца, т.е. аналогичного спидометра... думаю сами спидометры у американцев и европейцев полностью идентичны и отличаются только дампами, дык вот зачем мне покупать щиток от европейца, когда можно поменять только дамп... Мужики, прошу не поленитесь и дайте нормальные ответы на мои вопросы, а то от собственного гугления и поиска по форуму одни только догадки и предположения... |
|
|
27.12.2010, 14:27
Сообщение
#49328
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 10 Спасибо сказали: 0 раз |
Как стать членом группы Member? в разделе "архив одометров" есть тема по моему СГВ, думаю там все что мне нужно...
|
|
|
27.12.2010, 15:04
Сообщение
#49330
|
|
Группа: Real User Сообщений: 33 Спасибо сказали: 0 раз |
Из простых программаторов 93c46:
для LPT порта - Japan ODO Programmer, Asia ODO Corrector и т.д. (схема есть в описании) для COM порта - PonyProg, ICProg (сам программатор для них одинаковый, схем полно, искать по словам "PonyProg", очень желательно чтоб был на MAX232) EEPROM лучше выпаять. После того как полезете туда, первым делом нужно сохранить оригинальную прошивку 93с46, чтоб потом можно было восстановит всё на место !!! Если найдёте прошивку 93с46 с подобной европейской панели, то можно попробовать её записать, если процы одинаковые у приборок, то возможно всё получится. Пробег можно пересчитать каким-нибудь халявным кальком типа TachoSoft, но в нём часто бывают ошибки. Его можно использовать как справочник, чтобы определить в каких ячейках сидит пробег, ну а с алгоритмом записи пробега вы и сами разберётесь (считав два дампа с одной приборки, но с разными пробегами). P.S. Всё делаете на свой страх и риск, мои советы серьёзно не принимать :) |
|
|
27.12.2010, 17:47
Сообщение
#49336
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 10 Спасибо сказали: 0 раз |
Из простых программаторов 93c46: для LPT порта - Japan ODO Programmer, Asia ODO Corrector и т.д. (схема есть в описании) Japan ODO Programmer, Asia ODO Corrector - это я так понимаю общедоступные проги? т.е. к форуму не имеют особого отношения? для COM порта - PonyProg, ICProg (сам программатор для них одинаковый, схем полно, искать по словам "PonyProg", очень желательно чтоб был на MAX232) да мне нет смысла городмить программатор на МАХ232 для разовой прошивки... EEPROM лучше выпаять. После того как полезете туда, первым делом нужно сохранить оригинальную прошивку 93с46, чтоб потом можно было восстановит всё на место !!! тут я согласен, все так и будет... Если найдёте прошивку 93с46 с подобной европейской панели, то можно попробовать её записать, если процы одинаковые у приборок, то возможно всё получится. я так понимаю на этом форуме есть какие угодно прошивки, но к ним есть дроступ только у группы "Member"... Пробег можно пересчитать каким-нибудь халявным кальком типа TachoSoft, но в нём часто бывают ошибки. Его можно использовать как справочник, чтобы определить в каких ячейках сидит пробег, ну а с алгоритмом записи пробега вы и сами разберётесь (считав два дампа с одной приборки, но с разными пробегами). вот опять - что значит пересчитать? перевести нужное мне число пробега по определенному алгоритму в шестнадцатеричный вид для подстановки в дамп? "халявным кальком типа TachoSoft" - тут кальк это программка, которая делает пересчет? P.S. Всё делаете на свой страх и риск, мои советы серьёзно не принимать :) естественно!!! в любом случае спасибо! |
|
|
27.12.2010, 22:53
Сообщение
#49346
|
|
Группа: Real User Сообщений: 62 Спасибо сказали: 2 раза |
не проще к спецам обратиться???
|
|
|
27.12.2010, 22:58
Сообщение
#49349
|
|
Группа: Real User Сообщений: 2795 Спасибо сказали: 120 раз |
Понятно, что хочется самому. Отдай лучше тому, кто умеет. Сэкономишь много времени и нервов.
|
|
|
27.12.2010, 23:13
Сообщение
#49350
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 10 Спасибо сказали: 0 раз |
да мне не в облом самому все сделать... я же говорю сейчас делаю светодиодную подсветку, т.е. приборка уже все-ровно вся раскидана по частям... спаять программатор LPT для 93c46 для меня пять минут, Japan ODO Programmer или Asia ODO Corrector нарыить в инете не проблема... проблема только в нужном мне дампе, ну Вы поняли о чем речь... и исходя из все выше сказанного зачем мне идти к спецам, другое дело если бы я совсем не рашил в теме и паяльнк никогда вруках не держал, а тут практически родился с ним... С другой стороны теперь понмаю к чему тут такие ограничеия и такая секретность...
|
|
|
27.12.2010, 23:14
Сообщение
#49351
|
|
Группа: Real User Сообщений: 493 Спасибо сказали: 7 раз |
Сэкономишь много времени и нервов. так он уже практически все там разобрал, специалист возьмется ? Лично я не взял бы в работу - снятые стрелки, подсветка и т.п. - ему сделаешь, а потом скажет а какого хрена у меня стрелы врут и т.п. Тем более по себе знаю, когда делаешь себе никаких нервов и т.п. не тратишь, хотя вообще нервничать не надо. |
|
|
27.12.2010, 23:17
Сообщение
#49352
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 10 Спасибо сказали: 0 раз |
Zubr +1000
|
|
|
27.12.2010, 23:48
Сообщение
#49356
|
|
Группа: Real User Сообщений: 80 Спасибо сказали: 5 раз |
Попробуй сам.Вот самый эконом вариант для 93с46.Не сможешь разобраться,тогда к спецам.
Прикрепленные файлы
|
|
|
27.12.2010, 23:58
Сообщение
#49357
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 10 Спасибо сказали: 0 раз |
UNGO, спасибо конечно!!! был-бы еще нужный мне дамп
|
|
|
28.12.2010, 1:13
Сообщение
#49362
|
|
Группа: Real User Сообщений: 493 Спасибо сказали: 7 раз |
Попробуй сам.Вот самый эконом вариант для 93с46.Не сможешь разобраться,тогда к спецам. порты компа не жалко |
|
|
28.12.2010, 12:42
Сообщение
#49379
|
|
Группа: Real User Сообщений: 2795 Спасибо сказали: 120 раз |
да мне не в облом самому все сделать... я же говорю сейчас делаю светодиодную подсветку, т.е. приборка уже все-ровно вся раскидана по частям... спаять программатор LPT для 93c46 для меня пять минут, Japan ODO Programmer или Asia ODO Corrector нарыить в инете не проблема... проблема только в нужном мне дампе, ну Вы поняли о чем речь... и исходя из все выше сказанного зачем мне идти к спецам, другое дело если бы я совсем не рашил в теме и паяльнк никогда вруках не держал, а тут практически родился с ним... С другой стороны теперь понмаю к чему тут такие ограничеия и такая секретность... Собирай, и выкладывай считанный дамп. |
|
|
28.12.2010, 15:00
Сообщение
#49383
|
|
Группа: Real User Сообщений: 155 Спасибо сказали: 1 раз |
Не слишком ли много просите?
Вам ответили что темы про конверсию здесь не обсуждаются! И судя про то что написано в первом посте вами про собранный генератор на атмеге вы не так уж и глупы сударь . Так зачем вам тут распинаются про программаторы . Купите нормальный и вперёд. Правильный дамп по конверсии вам тут не положат. И я думаю надо закругляться Отредактированно Nexter - 28.12.2010, 15:03
-------------------- |
|
|
1 из 2»
|
Ответить |
|
24.9.2024, 11:19 Посл. ответ от cop12007 |
||
|
3.1.2024, 5:58 Посл. ответ от Александр |
||
|
25.7.2022, 7:21 Посл. ответ от Fedorov |
||
|
16.3.2022, 12:28 Посл. ответ от Saveliy |
||
|
22.3.2015, 3:08 Посл. ответ от Saveliy |
|
Вчера, 18:31 Посл. ответ от _Ynblpb_ |
||
|
3.10.2024, 20:55 Посл. ответ от Easy |
||
|
3.10.2024, 12:43 Посл. ответ от Valeri |
||
|
3.10.2024, 5:40 Посл. ответ от andrey_ab |
||
|
2.10.2024, 14:40 Посл. ответ от danis11 |
Сейчас: 6.10.2024, 3:49 |