X

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Скрыть объявления

Объявления

Mazda 3 BK MT 2005 1.6, Напряжение на управляющем проводе блока управления вентилятором  
 Egorich
сообщение 5.6.2017, 21:52
Сообщение #246858


Группа: Real User

Сообщений: 494
Спасибо сказали: 41 раз

В точке обозначенной на схеме: какое должно быть напряжение при не работающем вентиляторе? (При работающем понятно - ШИМ).
По логике: чтобы мозги видели наличие исправного блока управления вентилятором должно быть напряжение какое-то (которое мозги знают и его проверяют). При отсутствии этого напряжения - выдают ошибку. Или как-то по другому?
P.S. Проблема с машиной - не включается вентилятор, нет управляющего сигнала на блок управления вентилятором. Этот блок уже меняли, меняется вместе с вентилятором. Ошибка P0480 присутствует и не стирается. Визуально на плате мозгов ничего сгоревшего.
До конца не понятно что приговорить.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Mazda_3_Bk.jpg ( 61.82 kB )
      Кол-во скачиваний: 89
Отредактированно Foxer - 5.6.2017, 21:55
  Пользователя нет на форуме
 
1 из 3>»
 
Ответить
Ответов (1 - 15)
 mazdaklub21
сообщение 5.6.2017, 22:26
Сообщение #246859


Группа: Участник

Сообщений: 44
Спасибо сказали: 5 раз

если модуль меняли, то проверье разъемы на PCM и на FAN CONTROL MODULE, ну и соответстенно прозвоните провод. Имеется промежуточный разъем, находится в районе монтажного блока.


Спасибо сказали:
  Пользователя нет на форуме
 
 Easy
сообщение 5.6.2017, 23:12
Сообщение #246865


Группа: Супермодератор

Сообщений: 2670
Спасибо сказали: 541 раз

Foxer, про ШИМ немного неверно, там ШИМ вообще всегда, хоть работает, хоть нет. Обороты регулируются скважностью сигнала. Если отрезать управляющий провод от вентилятора, то на нём должно быть +12 вольт (со стороны вентилятора) и при этом вентилятор включится на полную мощность. Разъёмы можно не проверять, любой обрыв управляющего провода сразу вызовет срабатывание вентилятора, надо только проверить питание блока вентилятора. Если в машине климат, то надо проверить работу второго вентилятора.


Спасибо сказали:
  Пользователя нет на форуме
 
 Egorich
сообщение 6.6.2017, 20:46
Сообщение #246930


Группа: Real User

Сообщений: 494
Спасибо сказали: 41 раз

Цитата(mazdaklub21 @ 5.6.2017, 22:26) *
если модуль меняли, то проверье разъемы на PCM и на FAN CONTROL MODULE, ну и соответстенно прозвоните провод. Имеется промежуточный разъем, находится в районе монтажного блока.

Разъём проверил. Всё ОК, провод тоже прозвонил до контактной площадки на плате мозгов. Тоже всё ОК.
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 6.6.2017, 21:05
Сообщение #246932


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13274
Спасибо сказали: 2041 раз

Цитата(Foxer @ 5.6.2017, 21:52) *
Этот блок уже меняли, меняется вместе с вентилятором.

И что было после замены, работало или "ноль" эмоций? При вас меняли или со слов клиента?


Цитата(Foxer @ 5.6.2017, 21:52) *
нет управляющего сигнала на блок управления вентилятором

Как проверяли? Подайте свой ШИМ с любого генератора импульсов, для проверки, что блок живой. Может вобще причина из серии "не там" ищем.
  Пользователя нет на форуме
 
 Egorich
сообщение 6.6.2017, 21:42
Сообщение #246934


Группа: Real User

Сообщений: 494
Спасибо сказали: 41 раз

Блок управления вентилятором меняли со слов клиента. Реакции ноль, так сказал клиент.
При включении кондея, ШИМ не идёт от мозгов.
Какой генератор подключить, что-то я не представляю. Ничего подходящего нет.
Мне кажется нужно добиться ШИМ от мозгов, а потом уже переходить к вентилятору.
Отредактированно Foxer - 6.6.2017, 21:46
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 6.6.2017, 21:59
Сообщение #246935


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13274
Спасибо сказали: 2041 раз

Цитата(Foxer @ 6.6.2017, 21:42) *
Какой генератор подключить, что-то я не представляю. Ничего подходящего нет.

Скажем так, от обычных старых подмоток. Управляющим проводом можно хоть вручную почиркать туда-сюда, вопрос только в том, какой полярности сигнал должен приходить и какое напряжение максимально допустимое, если сигнал положительной полярности. Это все проверяется 5 мин правильным методом "тыка", сначала об массу, потом через резистор об плюс. Вентиляторы должны дернутся. Это все сработает, если оригинальный управляющий сигнал не цифровой, а ШИМ.

Цитата(Foxer @ 6.6.2017, 21:42) *
Мне кажется нужно добиться ШИМ от мозгов, а потом уже переходить к вентилятору.

Сначала нужно точно убедиться, что модуль управления вентилятором работает, как и сами вентиляторы, а также можно будет понять, что мы ищем.

Цитата(Easy @ 5.6.2017, 23:12) *
Если отрезать управляющий провод от вентилятора, то на нём должно быть +12 вольт (со стороны вентилятора) и при этом вентилятор включится на полную мощность.

Не факт, что будет +12 вольт, может и +5 быть, и то, только если ШИМ сигнал по массе. Что касается "вентилятор включится на полную мощность", тоже не факт, скорее всего будет молчать. Но это-то и должен в первую очередь топикстартер все проверить, прежде, чем идти дальше. Все это проверяется 5 мин со всеми плясками без всяких книжек.


Спасибо сказали:
  Пользователя нет на форуме
 
 Egorich
сообщение 6.6.2017, 22:06
Сообщение #246936


Группа: Real User

Сообщений: 494
Спасибо сказали: 41 раз

Понял. Буду применять данные. Спасибо.
  Пользователя нет на форуме
 
 Easy
сообщение 6.6.2017, 23:06
Сообщение #246937


Группа: Супермодератор

Сообщений: 2670
Спасибо сказали: 541 раз

Цитата(Saveliy @ 6.6.2017, 21:59) *
Не факт, что будет +12 вольт, может и +5 быть, и то, только если ШИМ сигнал по массе. Что касается "вентилятор включится на полную мощность", тоже не факт, скорее всего будет молчать.

Что будет +12 Вольт на управляющем проводе со стороны вентилятора это сто процентов, это сделано для уменьшения помех от дребезга контактов (поэтому 12, а не 5 Вольт). По поводу что включится вентилятор, я скорее всего ошибся (занимаюсь немцами в основном, те точно включают). Что касается "ШИМа по массе", других вариантов вообще не встречал в машинах.
Завтра первым делом проверю осциллографом сигналы на блоке управления, стоят в боксе СХ-5 и второй фокус, по идее принцип работы один.
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 6.6.2017, 23:17
Сообщение #246938


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13274
Спасибо сказали: 2041 раз

Цитата(Easy @ 6.6.2017, 23:06) *
я скорее всего ошибся (занимаюсь немцами в основном, те точно включают). Что касается "ШИМа по массе", других вариантов вообще не встречал в машинах

Ну ты красавчег :)) а как же "мерседес" управление "плюсом"? Кстати, ты не путаешь про "вентилятор на всю включается", это когда при обрыве датчика температуры двигателя? При снятии управляющего сигнала с блока, это уж как "повезет", зависит от модели. В целом вобще без разницы, главное знать по конкретному авто, как должно быть. ШИМ бывает и такой и такой, как пожелает товарищ разработчик )) Тут главное, чтобы человек провел опыты с данным авто, правда всегда найдется)
  Пользователя нет на форуме
 
 rakul7
сообщение 6.6.2017, 23:21
Сообщение #246940


Группа: Участник

Сообщений: 638
Спасибо сказали: 88 раз

Цитата(Easy @ 7.6.2017, 0:06) *
Что будет +12 Вольт на управляющем проводе со стороны вентилятора это сто процентов, это сделано для уменьшения помех от дребезга контактов (поэтому 12, а не 5 Вольт). По поводу что включится вентилятор, я скорее всего ошибся (занимаюсь немцами в основном, те точно включают). Что касается "ШИМа по массе", других вариантов вообще не встречал в машинах.
Завтра первым делом проверю осциллографом сигналы на блоке управления, стоят в боксе СХ-5 и второй фокус, по идее принцип работы один.

был фокус 2 рестайл ошибка по вентилю, сгнил провод управл. возле разьема вентилятора вентиль молчал потянул за провод порвался, а меры да w203 4шт лечил обрыв шима под бачком омывателя и вентиль ревет как истребитель!
  Пользователя нет на форуме
 
 Easy
сообщение 6.6.2017, 23:42
Сообщение #246943


Группа: Супермодератор

Сообщений: 2670
Спасибо сказали: 541 раз

Цитата(Saveliy @ 6.6.2017, 23:17) *
а как же "мерседес" управление "плюсом"? Кстати, ты не путаешь про "вентилятор на всю включается", это когда при обрыве датчика температуры двигателя? При снятии управляющего сигнала с блока, это уж как "повезет", зависит от модели.

Не, с датчиком температуры не путаю и при всём уважении к Вам,)) как к начальнику форума,)) мерсы, как и все остальные машины, ШИМом управляют минусом, то есть опорное напряжение идёт плюс.

rakul7, я почему и помню про эти вентиляторы, когда калибровки считываешь у них, они всегда включают вентиляторы, потому что ШИМа нет, моторник не работает.
  Пользователя нет на форуме
 
 smrodo
сообщение 6.6.2017, 23:49
Сообщение #246944


Группа: Real User

Сообщений: 992
Спасибо сказали: 564 раза

Цитата(Foxer @ 6.6.2017, 1:52) *
В точке обозначенной на схеме: какое должно быть напряжение при не работающем вентиляторе? (При работающем понятно - ШИМ).
По логике: чтобы мозги видели наличие исправного блока управления вентилятором должно быть напряжение какое-то (которое мозги знают и его проверяют). При отсутствии этого напряжения - выдают ошибку. Или как-то по другому?
P.S. Проблема с машиной - не включается вентилятор, нет управляющего сигнала на блок управления вентилятором. Этот блок уже меняли, меняется вместе с вентилятором. Ошибка P0480 присутствует и не стирается. Визуально на плате мозгов ничего сгоревшего.
До конца не понятно что приговорить.

Может чем-то поможет :
Прикрепленный файл  1.jpg ( 151.79 kB )
      Кол-во скачиваний: 32
Прикрепленный файл  2.jpg ( 102.65 kB )
      Кол-во скачиваний: 37


Спасибо сказали:
  Пользователя нет на форуме
 
 mazdaklub21
сообщение 6.6.2017, 23:50
Сообщение #246945


Группа: Участник

Сообщений: 44
Спасибо сказали: 5 раз

Если у вас есть доступ к M-MDS, то можно проверить вывод 1АР с РСМ, включив имитационный тест, при CTP(закрытое положение дрос.заслонки) должно быть +12V, а при WOT(полное открытие дрос.заслонки) должно быть не более +1V.
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 6.6.2017, 23:58
Сообщение #246947


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13274
Спасибо сказали: 2041 раз

Цитата(Easy @ 6.6.2017, 23:42) *
мерсы, как и все остальные машины, ШИМом управляют минусом, то есть опорное напряжение идёт плюс

Мерин мерину рознь ;) Я не просто так говорю) но и не говорю за все модели мерседесов, я же пояснял, бывает и так и так, как вариант. И еще бывает скорость вентилятора выставляется положительным разным уровнем, а не как кому-то может показаться, что там ШИМ. Каждый ли из вас действительно изучал сигналы и уровни этих блоков? Я как-то ваял такую самопальную сборку, да еще и на оптронах, когда "жаба душила" :) , знаю, о чем говорю.
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 7.6.2017, 0:12
Сообщение #246948


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13274
Спасибо сказали: 2041 раз

Вот smrodo молодец, конкретно выложил техничку по ошибке.

То есть по факту (Ошибка P0480):

The PCM monitors the input voltages from the fan control module. If the voltage at PCM terminal 1W remains low or high, the PCM determines that fan control circuit has malfunction.

PCM контролирует входные напряжения от модуля управления вентилятором. Если напряжение на клемме 1W PCM остается низким или высоким, PCM определяет, что цепь управления вентилятором имеет неисправность.

-----

Вывод, ошибка в мозгах не просто так висит. Или нет напряжение с модуля управления вентилятором, или КЗ (или нет питания на модуле вентилятора). Нужно проверить напряжение на управляющем проводе, как выше говорил Easy, то есть нужно "отрезать" провод и замерить оба эти конца на напряжение и на КЗ. Что будет на одном и на другом конце провода?
  Пользователя нет на форуме
 
1 из 3>»
Ответить
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Режим отображения: ·


  Сейчас: 24.11.2024, 2:14