Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
20.12.2016, 23:45
Сообщение
#238333
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
Какая температура замерзания у AGM аккумулятора?
Поделитесь опытом! Мой опыт: У меня стоит батарея BOSCH S6 013 (Родной был Varta Silver Dynamic 110Ah 920А 610402092), на улице -30, уровень заряда стал 10%, стартер не крутит. В сети информация очень сильно разнится, ничего конкретного, кроме нескольких хваленых отзывов первых недель эксплуатации. На таком фоне получить правильную информацию сложно. Ровно три года я на этом аккумуляторе. Честно сказать, проблем не было, всегда авто заводилось с пол-пинка. Но в начале данной зимы были подозрения, что батарея подсаживается из-за коротких пробежек, стартер крутил как-то не очень резво (ну или это были личные заморочки и переживания), я на всякий пожарный батарею подзаряжал пару раз. В целом все норм было до сегодняшнего дня. Вышел, стартер сделал пол-оборота и откинулся. Захожу в MMI глянуть уровень заряда, полоска на первом делении. Авто дизельное, Audi Q7 3.0 TDI. Что интересно, на днях при -25 заводился несколько дней, хотя мой знакомый на таком-же авто (почти сосед) не мог завестись без прикуривания. Тем не менее, вчера я завелся на ура, 10 мин погрел авто и заглушил. Сегодня долбануло до -32 и все, заряда батареи как буд-то и не бывало. У меня сложилось впечатление, что до -26 без вебасто и без прикуривания еще кое-как заводишься сам, со второй третьей прокрутки. Но -30 по ходу убивает AGM аккумулятор наглухо, эта температура для него после суток простоя критична. Он не потерял заряд, он тупо замерз и перестал отдавать нужный ток. Уверен, когда потеплеет до -10, наверняка все вернется в норму, как буд-то ничего и не было. Что скажете, господа, каков ваш опыт с подобными батареями? P.S. Исходя из данной ситуации появилось непреодолимое желание установить автозапуск, хотя без него я проездил на данном авто 5 лет и ранее такого желания не было :) Интересная заметка о зарядке (или разрядке) аккумуляторной батареи: Вы вышли на улицу, пытаетесть завести автомобиль, но вдруг выясняется, что батарея "села". Можно предположить, что действительно "закончился" заряд у батареи из-за некоторых особенностей эксплуатации, но отсюда возникает встречная проблема, как тогда заряжать несъемный аккумулятор?? Поясню: дело в том, что при отрицательных температурах аккумуляторные батареи не берут заряд! Чтобы батарея начала "впитывать", батарею нужно согреть! Но закономерный вопрос, как это сделать? Особенно на дизельном моторе, который зимой не прогревается выше 70 градусов (об этом поже), а снять за 2 минуты батарею невозможно. Причина медленной разрядки батарея очень простая. Запустив двигатель в зимнее время, вы потратили некую емкость батареи. Погоняв мотор пару часов, логично подумать, что заряд батареи восполнился и вы в шоколаде. Но на самом деле это ошибка номер один. Батарея отдала заряд, но обратно она не смогла принять ее от работы генератора, т.к. батарея в холодном состоянии очень неохотно "впитывает" заряд. В итоге за пару недель мы истощаем аккумуляторную батарею до крайнего состояния. Здесь еще один момент всплывает. Чем меньше заряда в батарее, тем быстрее она будет замерзать. Чем больше она замерзнет, тем сложнее ее будет дозаряжать. Теперь мы знаем, "почему" бывают моменты, когда выходя на улицу даже в -5, мы вдруг не можем завестить. Как победить данную проблему или с ней не столкнуться? Наилучший способ, это теплый гараж, в таком случае у вас просто не возникнет подобной ситуации даже с уже изрядно поношенным аккумулятором. Также, если у вас зима "мягкая", а за рулем вы весь день, тоже маловероятно, что вас подобная проблема будет беспокоить. Но если у вас нет гаража, зима достаточно суровая, а ежедневные пробежки вашего авто, как говорится - час туда, час обратно, вы неминуемо столкнетесь с тем, что вашему авто потребуется помощь "соседа". Но не будете же вы каждый день просить кого-то "прикурить" ваш автомобиль? Прикурите раз, другой, это решит только проблему разового характера, сама болячка останется до тех пор, пока не потеплеет, либо вы в сердцах не замените вполне "исправный" аккумулятор на новый из магазина. Поэтому самый оптимальный вариант был и есть только один, это занести батарею домой, отогреть и после этого ее полностью зарядить. На месяцок должно хватить. Впрочем так рекомендуется делать периодически, но на сколько часто или редко проводить такую процедуру, в кажом случае индивидуально и зависит от особенностей вашего климата и режима эксплуатации. Почему зарядка на автомобиле в зимнее время не дает нужного результата в полном объеме? Факторов несколько, и кроме вышеописанных, многое еще и зависит от энергоемких потребителей, которые "мешают" заряду батареи, таких как обогрев заднего стекла, фары, громкая музыка, высокие обороты мотора отопителя и др, которые вкупе отнимают от генератора полезный ток заряда, а порою вовсе все это потребляет больше, чем генератор может выдать. Но! Немаловажная причина состоит еще и в том, в каком месте установлена в автомобиле ваша аккумуляторная батарея, в багажнике, который не прогревается и за 5 часов езды, а значит в морозы и не заряжается, или в моторном отсеке, где при длительных пробежках тепло от мотора постепенно обогревает аккумулятор, а значит и дает возможность хотя бы понемногу дозаряжать аккумулятор или держать его на плаву.. Вывод: в холодном климате невозможно избежать проблем с аккумулятором, или избавиться от ухода за ним, какой бы он у вас новый ни был. Новый аккумулятор не означает, что он не садится. И посадить новый аккумулятор можно всего лишь за пару недель. И в таком случае у вас просто есть возможность корректно зарядить батарею и вернуть ее в рабочее состояние, чего не скажешь о старом изношенном аккумуляторе, который уже бесполезно подзаряжать даже в теплом состоянии, что уже говорить про зимнее время. Собственно, вот и вся "быль", почему летом мы с аккумуляторными батареями "горя" не знаем, а зимой "бракуем" исправные батареи и бежим в магазин за новой. |
|
|
Ответить |
21.12.2016, 11:51
Сообщение
#238338
|
|
Группа: Real User Сообщений: 579 Спасибо сказали: 103 раза |
Много букв, но вставлю из опыта и кое каких знаний. AGM аккумуляторы, что бы не говорили, убить на раз-два, это зарядка выше 14.2В и также разрядить полностью пару раз. Есть мнение, не проверенное, что много брака с таким видом аккумуляторов. К примеру у нас на Jeep, такие акб ставятся с 2012 года и поменяли их по гарантии 1-2 шт, а после гарантии вопросов по ним ни у кого не возникало. Так же их прибиваю не правильно, я пользуюсь EXP-1000, он всегда меряет температуру АКБ и не ошибается.
В -30 сложно сказать , что с ним происходит, все таки температура экстремальная, но если АКБ живой, то стоит его прикурить и он быстро должен ожить. -------------------- +7920два50сорок949
skype: potent1985 autodiagrama.ru |
|
|
21.12.2016, 12:32
Сообщение
#238339
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
Много букв Много "букав", потому что это еще и публикация (статья), рассчитанная на широкий круг читателей, а не просто короткий вопрос коллегам или совет в одну строку. Вы в интернете не читате никаких публикаций? Или мне нужно было это оформить на отдельной странице сайта, убрать надпись "форум", слева сделать меню "советы бывалых", а справа вставить вертикальный столбик с рекламой?)) AGM аккумуляторы, что бы не говорили, убить на раз-два, это зарядка выше 14.2В и также разрядить полностью пару раз. На самом деле так с любым свинцовым аккумулятором, технологии "AGM, GEL и др", это лишь способ "сервировки" элементов, а состав элементов один и тот-же, свинец и кислота. Поэтому на данный момент еще пока нет таких аккумуляторов в широком использовании, которые не требовали бы аккуратного обращения. То есть по сути в зависимости от используемой технологии, конечно между ними есть некоторые плюсы и минусы, например один тип батареи можно убить за пару глубоких просадок, другой тип за 10 раз, но необратимые последствия наступают для любых типов свинцовых аккумуляторов. Многие красочные заявления производителей о своих батареях я лично считаю рекламно-маркетинговым ходом. В -30 сложно сказать , что с ним происходит, все таки температура экстремальная, но если АКБ живой, то стоит его прикурить и он быстро должен ожить Конечно сложно сказать наверняка, но примерно можно :) я уже говорил выше, замерзший аккумулятор почти не берет заряд! Рабочий режим по многим инструкциям до -20, это тоже о чем-то должно говорить. Поэтому как только завелся после прикурки, этот вариант из серии "на сегодня хватит", а вот завтра, если температура воздуха не изменится, все повторится заново, аккумулятор то не зарядится "на улице"! Но меня интересует еще один такой момент, не только температура замерзания, но и скорость замерзания. Что я хочу сказать: многие наблюдали, как вода в трубке уже превратилась в лед, в то время, как вода в бутылке еще и не подает намека на замерзание. Этот пример я хочу также отнести и к типам аккумуляторных батарей. Мне кажется, что при одном уровне заряда и плотности, пластины сепараторов (маты) с наполнителем замерзают значительно быстрее, чем классический наполнитель в свободном жидком состоянии. Отсюда предполагаю, что уровень заряда батарей AGM и GEL более критичны к перепадам температур. Порою бывает так, что простые казалось бы вещи на самом деле работают не так, как мы привыкли думать. Поэтому любые мнения тут приветствуются, нет нет, а всегда узнаем что-то новое! |
|
|
21.12.2016, 13:04
Сообщение
#238340
|
|
Группа: Real User Сообщений: 806 Спасибо сказали: 211 раз |
В донном варианте (АКБ в труднодоступном месте), можно придумать шубу для него с подогревом, как щуп для разогрева масла.
|
|
|
21.12.2016, 13:09
Сообщение
#238341
|
|
Группа: Real User Сообщений: 117 Спасибо сказали: 77 раз |
У меня старенький Range Rover Р38 бензин 4.6, кислотный Титан 110 сдох быстро,эксплуатация нещадная в наши морозы и за 40 в минус,от стоянки до работы-2км,вебасто на доп канале сиги(без отопления салона 5квт),молотит по 45 минут утром-потом автозапуск прогрев минут 30 и поездка до работы минут 7мь,так же вечером когда домой,в город редко но бывает выезжаю,это я про режим чтобы было представление ,уже как вторая зима поставил -SAFA AGM 95 оп SA95-L5 (595 901 085) акб в моторном отсеке возле правой фары в коробе и сильно вроде не грееться от мотора,доволен как слон ,бывает котел включаеш несколько раз перед отьездом ,ну типо собрался и еще какие то дела .Осечек еще не было-как поставил и ни разу еще не заряжал.
-------------------- Всю жись учись.
|
|
|
21.12.2016, 13:14
Сообщение
#238342
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
В донном варианте (АКБ в труднодоступном месте), можно придумать шубу для него с подогревом, как щуп для разогрева масла. Оо! Обернуть батарею подогревающим ковриком Емеля! Правда думаю именно этот варинт не особо прокатит, т.к. коврик неэффективен при воздушных зазорах и мощность может подкачать. Но как идея, надо подумать! Может туда шланг отопителя воздушный или водяной вывести? Я водяным способом ранее так обогревал себе бачок омывающей жидкости, закинув туда трубку с антифризом и шлангами соединил с основной системой :) Но это отдельная история, сейчас что либо мутить уже не вариант, как говориться, сани готовят с лета) |
|
|
21.12.2016, 13:25
Сообщение
#238343
|
|
Группа: Real User Сообщений: 117 Спасибо сказали: 77 раз |
Оо! Обернуть батарею подогревающим ковриком Емеля! Правда думаю именно этот варинт не особо прокатит, т.к. коврик неэффективен при воздушных зазорах и мощность может подкачать. Но как идея, надо подумать! Может туда шланг отопителя воздушный или водяной вывести? Я водяным способом ранее так обогревал себе бачок омывающей жидкости, закинув туда трубку с антифризом и шлангами соединил с основной системой :) Но это отдельная история, сейчас что либо мутить уже не вариант, как говориться, сани готовят с лета) Смысл любово подогрева акб в мороз действителен только на недолгие стоянки-ну или ночевки,мороз и время главные составляющие))) -------------------- Всю жись учись.
|
|
|
21.12.2016, 14:40
Сообщение
#238345
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
Смысл любово подогрева акб в мороз действителен только на недолгие стоянки-ну или ночевки,мороз и время главные составляющие))) Это да! Но если во время поездки батарея реально будет отогреваться, значит батарея будет и заряд впитывать, а это уже огромный плюс, ведь заряженная батарея менее склонна к замерзанию. |
|
|
21.12.2016, 15:04
Сообщение
#238346
|
|
Группа: Real User Сообщений: 806 Спасибо сказали: 211 раз |
Подогревать его можно и до запуска, так и во время езды, тёплый АКБ отдаст больше энергии.
Включил примерно минут за десять, а потом заводи. |
|
|
21.12.2016, 15:15
Сообщение
#238348
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
Подогревать его можно и до запуска, так и во время езды, тёплый АКБ отдаст больше энергии. Включил примерно минут за десять, а потом заводи. Э не, уж что что, а этот вариант совсем не катит. Фары дальнего света мол включи и прочее)) батарею так не растопить и не прогреть, а вот лишиться последнего заряда, это уже проходили наверное очень многие) хотя в теории согласен, но на практике только вред. |
|
|
21.12.2016, 15:30
Сообщение
#238350
|
|
Группа: Real User Сообщений: 992 Спасибо сказали: 564 раза |
Подогревать можно , но уменьшится срок службы батареи . Емкость конечно увеличится при повышении температуры
Отредактированно smrodo - 21.12.2016, 15:38
|
|
|
21.12.2016, 15:34
Сообщение
#238351
|
|
Группа: Real User Сообщений: 117 Спасибо сказали: 77 раз |
Подогревать его можно и до запуска, так и во время езды, тёплый АКБ отдаст больше энергии. Включил примерно минут за десять, а потом заводи. Что Вы имете в виду минут за десять?Тупо потратить энергию?допустим поставили подогрев вокруг акб по принципу как у нас на Севере ставят шубку 12вольт ну или 24 - вокруг фильтра топливного-разговор -про Дизель-чтоб солярку подогреть на момент прокачки .10 минут-допустим достаточно прогреть корпус фильтра чтоб пошла движуха топлива-обьем какой при прогреве фильтра ?А тут свинец и тело глубокое прогревать у батарейки,какие на хрен 10 минут? Когда был молодой прислушивался к советам стариков, всегда советовали включать свет перед запуском минут на 5ть,зимой -но это про кислотники ,не думаю что для AGM это будет лишним. -------------------- Всю жись учись.
|
|
|
21.12.2016, 16:06
Сообщение
#238355
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
но это про кислотники ,не думаю что для AGM это будет лишним. Очепятка наверное после запятой. Приставку "не" наверное нужно удалить?) А по делу на счет включить фары для прогрева батареи, физиологически да, некий прогрев будет, если нагрузка будет весомой, но в ущерб заряду. Этот способ не принесет нужного результата, а прогреть до состояния теплого и подавно не получится. Кстати, если холодная батарея не берет заряд, то так можно разогреть батарею уже после прогрева двигателя, чтобы при поездке заряд легче лег в батарею. Тут кстати нужно учитывать нагрузку на разных моделях авто. Раньше на жигулях не происходило никакого значимого потребления энергии при включении зажигания, так как просто ничего не было из электроники, поэтому совет был один, включить фары. Теперь же наоборот, во многих авто и без включения фар в режиме зажигания, уже идут не малые токи. И вобще, было бы неплохо знать, какая нагрузка по току способна разогреть батарею и до какой температуры. Это конечно дебри, но не зная этих расчетов, можно на выходе ничего полезного не получить. |
|
|
21.12.2016, 16:23
Сообщение
#238357
|
|
Группа: Real User Сообщений: 117 Спасибо сказали: 77 раз |
Очепятка наверное после запятой. Приставку "не" наверное нужно удалить?) А по делу на счет включить фары для прогрева батареи, физиологически да, некий прогрев будет, если нагрузка будет весомой, но в ущерб заряду. Этот способ не принесет нужного результата, а прогреть до состояния теплого и подавно не получится. Кстати, если холодная батарея не берет заряд, то так можно разогреть батарею уже после прогрева двигателя, чтобы при поездке заряд легче лег в батарею. Тут кстати нужно учитывать нагрузку на разных моделях авто. Раньше на жигулях не происходило никакого значимого потребления энергии при включении зажигания, так как просто ничего не было из электроники, поэтому совет был один, включить фары. Теперь же наоборот, во многих авто и без включения фар в режиме зажигания, уже идут не малые токи. И вобще, было бы неплохо знать, какая нагрузка по току способна разогреть батарею и до какой температуры. Это конечно дебри, но не зная этих расчетов, можно на выходе ничего полезного не получить. Все как есть,на Ренже моём при автозапуске задержка стоит по макксимуму ,у тебя хавают свечи напругу при влюч заж -а у меня не меньше хавает напругу насос ABS ,при вкл заж качает пока не отрубит по давлению,почти так же как у тебя тратит батарейку,но у меня плюс что мотор горячий)))И при первом прокруте запуск. -------------------- Всю жись учись.
|
|
|
21.12.2016, 18:54
Сообщение
#238368
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
Подогревать можно , но уменьшится срок службы батареи Не уменьшится! Заявленные сроки службы батареи например 5 лет, этот срок итак уже ориентирован на плюсовую температуру, а у некоторых авто под капотом температура дай боже, да и климат бывает достаточно теплый, а батарея живет 5-7 лет! Кстати в теплых регионах батарея наоборот живет на значительный порядок дольше. На счет подогрева батареи, не выше 60 градусов окружающей среды и все будет норм, но чтобы до этой температуры прогреть саму батарею, это только в Египте на открытом солнце, обернув ее теплым электроковриком)) Даже если батарею обернуть горячим шлангом под 100 градусов, слишком будут большие теплопотери, и без прямого контакта кислоты с металлическим водяным тэном невозможно вскипятить батарею через пластик корпуса. А главное, это будет оочень долго, и просто прогреть батарею до приемлимой температуры займет не один час. В зиму поездка даже длительностью в два три-часа не разогреет батарею выше нуля, вспомните, сколько нужно времени, чтобы оттопить замерзший омывающий бачок феном или сколько времени оттаивает аккумулятор, принесенный домой зимой с улицы :) Так что тут хоть какого небольшого пложительного эффекта бы добиться, и то будет хорошо. |
|
|
21.12.2016, 20:40
Сообщение
#238380
|
|
Группа: Real User Сообщений: 806 Спасибо сказали: 211 раз |
Что Вы имете в виду минут за десять? Я имел введу "примерно", если не заметили. Разогревать АКБ до 30 градусов, зачем? Достаточно 0, это же не соляра. |
|
|
Ответить |
|
Вчера, 9:45 Посл. ответ от stepan_v |
||
|
3.1.2024, 5:58 Посл. ответ от Александр |
||
|
25.7.2022, 7:21 Посл. ответ от Fedorov |
||
|
16.3.2022, 12:28 Посл. ответ от Saveliy |
||
|
22.3.2015, 3:08 Посл. ответ от Saveliy |
|
Сегодня, 11:07 Посл. ответ от jinoweb |
||
|
Вчера, 20:24 Посл. ответ от Александр |
||
|
Вчера, 11:11 Посл. ответ от Азамат |
||
|
Вчера, 9:45 Посл. ответ от stepan_v |
||
|
Вчера, 8:48 Посл. ответ от Vasilich |
Сейчас: 21.12.2024, 17:38 |