X

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Скрыть объявления

Объявления

AGM аккумулятор с электролитом, китайская шутка или реальность?  
 Saveliy
сообщение 25.6.2016, 1:55
Сообщение #229342


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13269
Спасибо сказали: 2032 раза

Есть у меня пара маленьких китайских скутеров. Прошел год и оба аккумулятора умерли, впрочем они и за первый сезон показали себя не с лучшей стороны, постоянно разряжались, даже сигналку отключил, вынул предохранитель, чтобы не сажали батарею (впрочем и сигналка там совсем ни к чему). Пытаюсь зарядить, вроде заряжаются, но не держат заряд. Даже при токе заряда в 300 мА идет постоянное потребление в 70 мА, а аккумуляторы греются.. Ну вобщем по ходу тепловой пробой. Но суть не в этом. Аккумулятор маленький, всего 3 Ампера, модель YTX 4L-BS. На аккумуляторе сверху заглушка на банки, на которой написано "DO NOT OPEN". Ну вобщем открываю я ее, смотрю внутрь банок. Там сухо, электролита нет, видны свинцовые пластины, между которыми белые прокладки. Очень похоже на тип батареи AGM.

Идем дальше. Я покупаю такую батарею, на рынке много подобных и гелевых и обычных, хотел взять гелевые, но проблема с доставкой и вобще с покупкой, так как живу сейчас на даче. В итоге нашел идентичный моему, китайский ширпотреб. Купил, открываю коробку, кстати на коробке надпись AGM, а внутри лежит отдельно аккумулятор и отдельно 198 грамм элетролита! Также отдельно лежит заглушка на банки, а сами банки, отверстия заклеены от грязи клейкой полосой. Вот скажите мне люди, разве в AGM аккумуляторы заливают жидкий электролит?? Ну и второе, если в моих моделях аккумуляторов все же есть электролит, то почему устройство пластин, как у AGM аккумуляторов? И почему тогда в двух аккумуляторах сухо, если элетролит прилагался? Или продавцы дабы сэкономить время, поставили аккумуляторы как есть, то есть умышленно не залили электролит, да еще и чтобы побыстрее прибежали к ним в магазин за новой батареей.

Исходя из вышесказанного, продублирую, вынесу вопросы отдельно:
1. Разве в AGM аккумуляторы заливают жидкий электролит??
2. Если в данных моделях аккумуляторов все же есть электролит, то почему устройство пластин, как у AGM аккумуляторов?
3. Если ранее не было электролита внутри моих аккумуляторов, что туда залить? И вобще есть шанс таким образом восстановить батареи или все, они уже померли, так померли?

Родная батарея:
Прикрепленный файл  image.jpeg ( 170.61 kB )
      Кол-во скачиваний: 69

Новая батарея (абсолютный аналог):
Прикрепленный файл  image.jpeg ( 187.02 kB )
      Кол-во скачиваний: 78

Процесс заправки новой батареи:
Прикрепленный файл  image.jpeg ( 163.38 kB )
      Кол-во скачиваний: 74
Прикрепленный файл  image.jpeg ( 113.01 kB )
      Кол-во скачиваний: 71
Прикрепленный файл  image.jpeg ( 114.62 kB )
      Кол-во скачиваний: 73
Прикрепленный файл  image.jpeg ( 215.18 kB )
      Кол-во скачиваний: 70
  Пользователя нет на форуме
 
 
Ответить
Ответов (1 - 9)
 dimas0069
сообщение 25.6.2016, 10:00
Сообщение #229355


Группа: Real User

Сообщений: 117
Спасибо сказали: 77 раз

Брал такие же АКБ с электролитом в упаковке,ставил друзьям на квадры.Тоже был удивлен этим.Прикольно что электролит когда впитывается то ни капельки не булькает если трясти ,и если переворачиваеш даже без резинки ни капли .После заливки через 20 мин померял напругу-13.2!!!Был в шоке однако.Ребята катают квадры и причем и лебедяться иногда,довольные очень.

Пы сы по 3 му вопросу-пробовал и доливать и сливать и заряжать старые АКБ-безрезультатно,так же греются и не берут заряд.
Отредактированно dimas0069 - 25.6.2016, 11:20


Спасибо сказали:


--------------------
Всю жись учись.
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 25.6.2016, 13:23
Сообщение #229361


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13269
Спасибо сказали: 2032 раза

Цитата(dimas0069 @ 25.6.2016, 10:00) *
электролит когда впитывается то ни капельки не булькает если трясти

Ну вот и ответ. Тогда все понятно, что было раньше, не узнать и лечить эти батареи тоже бесполезно :(

Цитата(dimas0069 @ 25.6.2016, 10:00) *
После заливки через 20 мин померял напругу-13.2

Ну да, примерно такая же песня) У меня было 12.75 вольт, пока шла реакция впитывания, батарея так хорошенько нагрелась)) Только вот я не заметил, что это дело полнотью впиталось, пойду гляну)). Уровень электролита был чутка выше пластин, это где-то середина от высоты аккумулятора, то есть по ходу как раз чтобы все впиталось и ничего лишнего не булькало))
  Пользователя нет на форуме
 
 SWiTCh
сообщение 18.9.2016, 16:37
Сообщение #233130


Группа: Участник

Сообщений: 83
Спасибо сказали: 4 раза

Это сухозаряженные батареи, что бы дольше хранились. агм значит не протекашка, использование в любом положении. Почему же смутило что электролит жидкий?
В ваши батарейки можно попробовать залить воды грамм по 20 в каждую банку
Отредактированно SWiTCh - 18.9.2016, 16:38
  Пользователя нет на форуме
 
 dimas0069
сообщение 19.9.2016, 14:04
Сообщение #233188


Группа: Real User

Сообщений: 117
Спасибо сказали: 77 раз

Цитата(SWiTCh @ 18.9.2016, 17:37) *
Это сухозаряженные батареи, что бы дольше хранились. агм значит не протекашка, использование в любом положении. Почему же смутило что электролит жидкий?
В ваши батарейки можно попробовать залить воды грамм по 20 в каждую банку


Если поточнее то вот так-AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.
Не булькает потому что маты между пластинами напитаны электролитом-и при переворачивании стекать нечему.Не совсем понятно зачем воду добавлять?


--------------------
Всю жись учись.
  Пользователя нет на форуме
 
 SWiTCh
сообщение 19.9.2016, 14:18
Сообщение #233190


Группа: Участник

Сообщений: 83
Спасибо сказали: 4 раза

Для восстановления, соль из электролита кристализуется про долгом простое в незаряженном состоянии. Почти как сульфатация.


Спасибо сказали:
  Пользователя нет на форуме
 
 dimas0069
сообщение 19.9.2016, 14:34
Сообщение #233192


Группа: Real User

Сообщений: 117
Спасибо сказали: 77 раз

Цитата(SWiTCh @ 19.9.2016, 15:18) *
Для восстановления, соль из электролита кристализуется про долгом простое в незаряженном состоянии. Почти как сульфатация.

Видимо мне попадались вообще засульфатированные экземпляры,что только не добавлял,греются и не держат(((


--------------------
Всю жись учись.
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 19.9.2016, 15:11
Сообщение #233195


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13269
Спасибо сказали: 2032 раза

Цитата(SWiTCh @ 18.9.2016, 16:37) *
агм значит не протекашка, использование в любом положении

AGM как правило всегда непротекашка, просто привыкли, что этот химический процесс уже до потребителя выполняют, поэтому обычно и не видно электролита в жидком виде :) После заливки данный электролит впитывается в "соты" и его не видно.
  Пользователя нет на форуме
 
 mixail1962
сообщение 23.9.2016, 18:30
Сообщение #233432


Группа: Пользователи

Сообщений: 0
Спасибо сказали: 0 раз

C батареей AGM не так все просто.По технологии AGM (электролит в стекломатах) в жидком виде отсутствует- непроливайка, герметичные, на каждой ячейке клапан, газы при превышении тока зарядки выпускает, назад не пускает. напряжение выше 14,6 вольта допустимо только при низких температурах, но не более 14,8 вольт. Батареи хорошо работают в буферном режиме (режим хранения в заряженном состоянии и поддержания полного заряда) напряжение в таком режиме ниже, и обычно на корпусе обозначено. Заряжаются при напряжении зарядника в диапазоне 14,2-14,5 вольт происходит повышенным током.
  Пользователя нет на форуме
 
 Павел
сообщение 17.2.2024, 9:58
Сообщение #289770


Группа: Пользователи

Сообщений: 1
Спасибо сказали: 0 раз

Очень интересует вопрос, а какая плотность у этого электролита, который в заводских бутылочках?
Купил AGM аккумулятор для для ИБП, но прежде чем ставить, решил погонять его через заряд-разряд. Аккумулятор продаётся уже полностью готовым, залит, колпачки резиновые надеты, общая крышка приклеена. После 2-х циклов, взял электролит на проверку плотности (у меня рефрактометр, поэтому надо выжать всего лишь одну хорошую каплю, что несложно сделать с заряженным аккумулятором). В одной из ячеек плотность электролита оказалась 1,33 г/см3. Это очень много по любым меркам. В других - 1,3 г/см3 и чуть больше, это конечно меньше первой ячейки, но всё равно много, так как для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов плотности выше 1,28 г/см3 идут только для арктических условий, а аккумулятор в обычном ИБП "живёт" в обычных комнатных условиях, если даже не более тёплых.
Вот и вопрос - это производитель специально повысил плотность, чтобы аккумулятор не стал вечным (высох, растворился до конца и т.д.), или такая особенность специально для AGM - норма?
  Пользователя нет на форуме
 
Ответить
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Режим отображения: ·


  Сейчас: 3.11.2024, 15:44