X

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Скрыть объявления

Объявления

Opel Astra H 2008г ремонт электрооборудования после ДТП, В копилку знаний из реального случая или как не встрять на бабки  
 RUD229
сообщение 8.2.2016, 22:25
Сообщение #218975


Группа: Real User

Сообщений: 456
Спасибо сказали: 66 раз

Приветсвую вас друзья !
Приволокли мне тут на днях, трупп Opel Astra H, с просьбой завести.
После ДТП, поменяли мозги робота, (старые в лепёшку), и ещё была сломана антена иммо, уж как это произошло, об этом история умалчивает, но слава богу у меня этих антенок пару штук осталось, (снимаю со старых замков, так как новые в сборе с антенной идут).

Ну вобщем начинаю диагностировать машину, а как это принято делать, по стратегии GM, начинаю с опроса блоков, как раз теч автоматом предложит заменить VIN в мозгах коробки и сконфигурировать CAN-BUS шину. Но всё упирается в то что нет связи с блоком ABS.
Начинаю выяснять, тоесть прозванивать проводку до блока ABS, питание есть, управляющий сигнал зажигания есть, минус есть, CAN шина звонится, в общем в принципе всё что нужно в блок приходит. Стою и думаю, за 10 лет секаса с опелями, в моей практике было поменяно всего два блока ABS, а с чего бы этот вдруг вышел из строя, наверно, думаю что от удара, который как раз пришелся на эту сторону,вот абске и стресло мозги, да ещё и два проводка зажало железом, возле разъёма блока, что идут на датчик скорости.....
Звоню владельцу, говорю, вези, ABS, а то без неё печально всё. Слышали бы вы его удивлённый голос, как так, у прежнего владельца всё работало !!!!
Ну ладно, согласился он, привез с разборки ABS.
Ставлю, ABS, работает, начинаю конфигурировать, всё идёт гладко, читаю ошибки, всё нормально, кроме того что ABS, жалуется на обрыв правого датчика скорости, ну думаю, потом разберусь, наверняка жестяньщики не подключили разъёмы.
Просто нужно было уже начинать прокачивать тормоза и обучать изитроник, как вдруг, вывалились опять ошибки по CAN, блоки моторного коробки и CIM, не видят ABS, но в то же время сканер видит ABS, ничего не понимая, начинаю анализировать схему, и мой УМ ничего уже не понимая, даёт мне команду, отстегнуть разъём от блока ABS, и по новой прозвонить CAN шину. При снятии разъёма с ABS, замечаю, что блок необычно тёплый, в голову начинают лезть плохие мысли, и как оказалось в дальнейшем, не напрасно !!!
Первым делом, решил проверить состояние пер. правого датчика, разъёмы на месте, значит дело в проводке, первый косяк нашёл под корпусом воздушного фильтра, две неизолированные скрутки, но это фигня, самый главный косяк был в жгуте, в районе бампера на против радиатора, на первый взгляд обмоточная изолента целая, лишь видно небольшую дырочку, а внутри оказалось провода передавлены и коротят между собой, в данном случае, на сигнальный провод датчика скорости, прилетало + 12 V от правого поворотника (кто не знает, при ДТП на опелях включается аварийная сигнализация и подсветка в салоне).
В итоге, когда косяк в проводке, был окончательно устранён, ABS уже накушался и приказал долго "жить".
По схеме правый передний датчик скорости, на ABS это 5 и 6 пин, на обоих сгоревших блоках звонятся накоротко, остальные пины на датчики никак не прозваниваются.
И ещё, когда вскрыл один блок, то у кристалла, который отвечает за связь по шине и за принятие сигнала от датчиков, расположенный ближе к разъёму, все выводы звонятся на массу. Посмотрел цены на этот кристалл в инете, ATE 990-9393.1, проще и дешевле, блок ABS с разборки взять, да ещё и неизвестно, как новый кристалл приживётся ))))
Кстати, при приемке авто я видел что передний жгут, в нескольки местах был перемотан неродной изолентой, на мой вопрос, что с прводкой, клиент сказал, что уже её смотрели в другом сервисе.
И ещё, мне покоя не даёт одна вещь, неужели разработчики Ate, не предусмотрели сделать от кз и напруги защиту на входы выходы ???


Прикрепленный файл  GM_Ate_13246534__1_.jpg ( 234.6 kB )
      Кол-во скачиваний: 31
Прикрепленный файл  IMG_0676.jpg ( 187.01 kB )
      Кол-во скачиваний: 24
Отредактированно Saveliy - 8.2.2016, 22:42


Спасибо сказали:
  Пользователя нет на форуме
 
 
Ответить
Ответов (1 - 6)
 AEA
сообщение 17.3.2016, 21:34
Сообщение #222497


Группа: Участник

Сообщений: 5
Спасибо сказали: 0 раз

ну и как решили проблему?
  Пользователя нет на форуме
 
 RUD229
сообщение 17.3.2016, 22:00
Сообщение #222498


Группа: Real User

Сообщений: 456
Спасибо сказали: 66 раз

Цитата(AEA @ 17.3.2016, 23:34) *
ну и как решили проблему?


Да клиент купил ещё один блок с разборки, поставили его, порешали вопрос обоюдно, вроде как и моей вины в этом нет, сделал скидку на работу, в полстоимости б\у блока ABC.

AEA, поправьте свой профиль, как то не красиво, по отношению к участникам форума, с вашей стороны получается.
Отредактированно RUD229 - 17.3.2016, 22:04
  Пользователя нет на форуме
 
 AEA
сообщение 19.3.2016, 8:18
Сообщение #222626


Группа: Участник

Сообщений: 5
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(RUD229 @ 17.3.2016, 22:00) *
Да клиент купил ещё один блок с разборки, поставили его, порешали вопрос обоюдно, вроде как и моей вины в этом нет, сделал скидку на работу, в полстоимости б\у блока ABC.
AEA, поправьте свой профиль, как то не красиво, по отношению к участникам форума, с вашей стороны получается.


что не так с профилем?
___________________
а сам блок вроде подаёт напряжение питания на датчик,
но как он тогда вышел из строя?

напряжение питания при вкл. зажигании подаётся самим чипом? чип - это цифровой преобразователь и сравниватель скоростей вращения??
  Пользователя нет на форуме
 
 RUD229
сообщение 19.3.2016, 8:23
Сообщение #222627


Группа: Real User

Сообщений: 456
Спасибо сказали: 66 раз

Цитата(AEA @ 19.3.2016, 10:18) *
что не так с профилем?
___________________
а сам блок вроде подаёт напряжение питания на датчик,
но как он тогда вышел из строя?
напряжение питания при вкл. зажигании подаётся самим чипом? чип - это цифровой преобразователь и сравниватель скоростей вращения??


Ну вам же не пять лет ? ))))

Питание то подает, но не 12 V вольт
  Пользователя нет на форуме
 
 AEA
сообщение 19.3.2016, 10:14
Сообщение #222632


Группа: Участник

Сообщений: 5
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(RUD229 @ 19.3.2016, 8:23) *
Ну вам же не пять лет ? ))))
Питание то подает, но не 12 V вольт


это моё второе рождение.

измерял вольтметром - 11.9-12 вольт.
Антара так же подаёт напряжение .
Датчики полупроводники я так понимаю. на эффекте холла.
вот возможно что Короткое замыкание на Минус - и повлияло, хотя это лишь так.
при вкл зажигании и отключенном разъёме датчика на астра Н - на разъёме 11-12 вольт.
блок видит изменение выходного тока при открытии датчика холла.
  Пользователя нет на форуме
 
 RUD229
сообщение 19.3.2016, 10:31
Сообщение #222633


Группа: Real User

Сообщений: 456
Спасибо сказали: 66 раз

Цитата(AEA @ 19.3.2016, 12:14) *
это моё второе рождение.
измерял вольтметром - 11.9-12 вольт.
Антара так же подаёт напряжение .
Датчики полупроводники я так понимаю. на эффекте холла.
вот возможно что Короткое замыкание на Минус - и повлияло, хотя это лишь так.
при вкл зажигании и отключенном разъёме датчика на астра Н - на разъёме 11-12 вольт.
блок видит изменение выходного тока при открытии датчика холла.


Может и так, не вдавался в подробности, с цешкой, редко в авто лезу, помимо сканера, основной мой инструмент, диодная контролька с батарейками )))
  Пользователя нет на форуме
 
Ответить
9 чел. читают эту тему (гостей: 9, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Режим отображения: ·


> Some topics
 
Нет новых сообщений
Не знают что делать помогите добрые люди!
Сегодня, 14:47
Посл. ответ от max
Нет новых сообщений
Замена приборной панели.
Сегодня, 7:53
Посл. ответ от Vasilich
Нет новых сообщений
как обмануть TPMS
Сегодня, 7:39
Посл. ответ от Vasilich
Нет новых сообщений
редактор прошивок отключение экологии, EGR, DPF, CAT, SAP, EVAP и др.
Сегодня, 6:23
Посл. ответ от Jonny_D
Нет новых сообщений
Предоставляю услуги по активации SDD в оффлан режиме, генерации пароле
Вчера, 21:12
Посл. ответ от jinoweb
  Сейчас: 27.11.2024, 21:52