X

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Скрыть объявления

Объявления

Мотоплуг/мотокультиватор, Садово-огородная техника  
2 страниц V  1 2 >  
Ответить
 LEGS
сообщение 17.5.2017, 21:25
Сообщение #246093


Группа: Участник

Сообщений: 147
Спасибо сказали: 12 раз

Тема создана для облегчения поиска информации по ремонту и обслуживанию садово-огородной техники : мотоплуги , культиваторы (в т.ч. 4х - тактные) , газонокосилки , триммеры , бензопилы и тому подобное ....Это "шапка" темы ., далее пойдет подраздел по ремонту зажигания (магнетто) и карбюратора двигателя ДМ 1 - 5,5 л.с.
  Пользователя нет на форуме
 
 LEGS
сообщение 17.5.2017, 22:00
Сообщение #246096


Группа: Участник

Сообщений: 147
Спасибо сказали: 12 раз

Суть проблемы : нет искры на свече . Про карбюратор позже . Катушка зажигания проверена , результаты проверки : первичка - 2,8 Ом , вторичка - 7,8 кОм , катушка возбуждения коммутатора - 56 Ом (маленькая , внизу слева рядом с В.В. катушкой) Подозрение пало на коммутатор , отдельный , на кронштейне катушки . Был "приколхозен" комм-р от волги (карбюраторной) с батарейным , от АКБ бесперебойника 7А\ч , искра появилась , но ....в определенном положении маховка искра срывалась в генерацию как от аварийки , толком завестись не удалось , чихнул пару раз , вырвав из ладони рукоятку пускача (раннее зажигание ,чуть пальцы не сломал :)...) Оно и понятно : ттх волговской Б116 и близко не стояли рядом рядом с этой катушкой . Вопрос : кто сталкивался с ремонтом такого комм-ра поделитесь схемой и опытом , корпус залит эпоксидкой , еще не вскрывал , фото выложу позже . Фото этого древнего монстра приклепляю .
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_5039.jpg ( 190.68 kB )
      Кол-во скачиваний: 9
Прикрепленный файл  IMG_5036.jpg ( 177.28 kB )
      Кол-во скачиваний: 6
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 18.5.2017, 4:49
Сообщение #246110


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 12890
Спасибо сказали: 1741 раз

Зачем ремонт коммутатора? Попробуй коммутатор не от Волги, а от девятки, входные и выходные каналы по параметрам у этих коммутаторов совсем разные! Конечно будет срываться на волговском.. Это тоже самое, как синусоиду заменять обычным прямоугольником, ну или наоборот.
  Пользователя нет на форуме
 
 LEGS
сообщение 19.5.2017, 0:22
Сообщение #246144


Группа: Участник

Сообщений: 147
Спасибо сказали: 12 раз

Пожалуй на этот совет осмелюсь возразить ... Выходные каскады обоих практически одинаковы , входные : у волговского на входе стоит преобразователь синусоиды в меандр а далее все как в ВАЗовском , за исключением одного немаловажного нюанса : искра по нарастанию фронта а в ВАЗовском по спаду , то есть искра у ГАЗ по + , а у ВАЗ по -- на управляющем входном проводе , неверующие могут поэксперементировать и убедиться . Далее ...на плате в цепи силового тр-ра стоит балластное сопротивление в виде печатной дорожки , которая информирует коммутатор о величине тока в первичке и соответственно времени накопления , величина около 0,1 Ом , так вот ...разница в сопротивлении первички родной мото и авто катушек различается не на несколько процентов а на порядок , вследствие чего коммутатор сходит с ума стараясь поднять выходной ток . А так как он сделать этого не может возникает эффект колебательного контура - отсюда и искра бесперебойная (магнитопровод катушки разомкнутый , х.з. кто придумал такую систему , но ведь работает ! и ставят ее и по сей день в бензопилах , генераторах , лодочных моторах и проч. ) Коммутатор здесь призван резко прервать ток возбуждения в первичке .
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 19.5.2017, 0:29
Сообщение #246145


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 12890
Спасибо сказали: 1741 раз

Цитата(LEGS @ 19.5.2017, 0:22) *
Пожалуй на этот совет осмелюсь возразить ... Выходные каскады обоих практически одинаковы

Слишком много букавок, можно долго размышлять, но лучше попробовать! Я не спорю, но мои подобные опыты приводили именно к тому, что смена типа коммутатора успешно решала проблему захлебывания. Понятное дело, что все типы каскадов плюс минус похожи и можно допилить это дело без проблем, плюс минус кондер и т.д., но стоит ли тратить время? Во первых можно купить оригинальный коммутатор, сейчас это копейки, во вторых, на крайняк можно и катушку подкинуть любую другую, да хоть от мопеда.
  Пользователя нет на форуме
 
 LEGS
сообщение 19.5.2017, 0:54
Сообщение #246146


Группа: Участник

Сообщений: 147
Спасибо сказали: 12 раз

Корректно катушка и коммутатор работают только в паре ...а дальше на удачу ...вернее подбор параметра по сопротивлению и величине тока . Можно в принципе приколхозить комм.+ кат. от волги + АКБ + индукт. датчик П.К.В. и всю эту навеску надо чем-то питать (подзаряжать) , ну колхоз так по полной ...прикуярить генератор от копейки благо свободный паз под ремень на выходном валу имеется ...Проапгрейдить плуг фарой , музыкой , и пахать ночью как буратино ...пусть соседи по даче офигевают ...
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 19.5.2017, 0:57
Сообщение #246147


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 12890
Спасибо сказали: 1741 раз

Не, ну столько колхозить нет смысла, обычно все проще. Из всего сказанного ни слова про то, какой датчик стоит на маховике, индуктивный, токовый, холла?
  Пользователя нет на форуме
 
 LEGS
сообщение 19.5.2017, 1:11
Сообщение #246148


Группа: Участник

Сообщений: 147
Спасибо сказали: 12 раз

Родной (мото) -- индуктивный . Намерить удалось только 0,6 вольта , мультиметром MASTECH ., осцилом не пробовал . Таких комм-в у нас в продаже нет , скоро растает снег (сегодня 19 мая ...) есть время подготовиться к посевной . При наличии схемы сваять такое чудо (отреставрировать) -час делов .
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 19.5.2017, 1:15
Сообщение #246149


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 12890
Спасибо сказали: 1741 раз

Цитата(LEGS @ 19.5.2017, 1:11) *
Родной (мото) -- индуктивный

Раз индуктивный, значит жигулевский без переделки отпадает..

Цитата(LEGS @ 19.5.2017, 1:11) *
При наличии схемы сваять такое чудо (отреставрировать) -час делов

Тогда проще собрать преобразователь сигнала в обычный TTL. Это как тема намоток, схем полно. И будет пахать с обычными коммутаторами.
  Пользователя нет на форуме
 
 LEGS
сообщение 19.5.2017, 1:19
Сообщение #246150


Группа: Участник

Сообщений: 147
Спасибо сказали: 12 раз

Вернемся чуть назад ...питать и подзаряжать все это дело чем будем ?
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 19.5.2017, 1:21
Сообщение #246151


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 12890
Спасибо сказали: 1741 раз

Согласен. Привычно уже, что почти везде уже есть свой хоть мини, но аккумулятор. А вот заряжать наверное не проблема, внутренний генератор же должен быть, искра то не с воздуха приходит.
  Пользователя нет на форуме
 
 LEGS
сообщение 19.5.2017, 1:28
Сообщение #246152


Группа: Участник

Сообщений: 147
Спасибо сказали: 12 раз

Уже не сегодня выложу фото и схему от руки на бумаге . Дальше все станет понятней . Думаю ремонт родного комм-ра будет рентабельней чем колхоз с батарейным зажиганием ВАЗ\ГАЗ .
  Пользователя нет на форуме
 
 Saveliy
сообщение 19.5.2017, 1:29
Сообщение #246153


Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 12890
Спасибо сказали: 1741 раз

Ок, будет полезно.
  Пользователя нет на форуме
 
 LEGS
сообщение 20.5.2017, 0:35
Сообщение #246207


Группа: Участник

Сообщений: 147
Спасибо сказали: 12 раз

Нужна схема внутрянки коммутатора , поделитесь кому не жалко .
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_5042.jpg ( 126.9 kB )
      Кол-во скачиваний: 1
Прикрепленный файл  IMG_5051.jpg ( 101.49 kB )
      Кол-во скачиваний: 2
Прикрепленный файл  Схема_1.gif ( 16.22 kB )
      Кол-во скачиваний: 1
  Пользователя нет на форуме
 
 LEGS
сообщение 6.6.2017, 1:12
Сообщение #246880


Группа: Участник

Сообщений: 147
Спасибо сказали: 12 раз

Для вскрытия залитого эпоксидкой корпуса коммутатора сначала пробовал старинную стоматологическую бормашину , сломал через полчаса фрезу , плюнул на эту затею . Взял паяльную станцию , фен на температуру 400 С , 30-40 сек греем , 5-7 сек тонкой отверткой крошим прогретый слой эпоксидки , получается эффективней . После "выковыривания" компаунда внутри обнаруживаем транзистор КТ879а два диода , предположительная маркировка КД105 и КД208 (могу ошибиться , кто знает уточните....) Теперь нужны точные намоточные данные трансформатора , и аналог этого BJT транзистора .
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  комм_заж_МБ1.png ( 46.74 kB )
      Кол-во скачиваний: 4
  Пользователя нет на форуме
 
2 страниц V  1 2 >
Ответить
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Режим отображения: ·


  Сейчас: 15.11.2019, 5:01