Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
1 из 2»
|
Ответить |
17.5.2017, 21:25
Сообщение
#246093
|
|
Группа: Участник Сообщений: 234 Спасибо сказали: 23 раза |
Тема создана для облегчения поиска информации по ремонту и обслуживанию садово-огородной техники : мотоплуги , культиваторы (в т.ч. 4х - тактные) , газонокосилки , триммеры , бензопилы и тому подобное ....Это "шапка" темы ., далее пойдет подраздел по ремонту зажигания (магнетто) и карбюратора двигателя ДМ 1 - 5,5 л.с.
-------------------- Не хватает мозгов работать на себя - работай на дядю .
|
|
|
17.5.2017, 22:00
Сообщение
#246096
|
|
Группа: Участник Сообщений: 234 Спасибо сказали: 23 раза |
Суть проблемы : нет искры на свече . Про карбюратор позже . Катушка зажигания проверена , результаты проверки : первичка - 2,8 Ом , вторичка - 7,8 кОм , катушка возбуждения коммутатора - 56 Ом (маленькая , внизу слева рядом с В.В. катушкой) Подозрение пало на коммутатор , отдельный , на кронштейне катушки . Был "приколхозен" комм-р от волги (карбюраторной) с батарейным , от АКБ бесперебойника 7А\ч , искра появилась , но ....в определенном положении маховка искра срывалась в генерацию как от аварийки , толком завестись не удалось , чихнул пару раз , вырвав из ладони рукоятку пускача (раннее зажигание ,чуть пальцы не сломал :)...) Оно и понятно : ттх волговской Б116 и близко не стояли рядом рядом с этой катушкой . Вопрос : кто сталкивался с ремонтом такого комм-ра поделитесь схемой и опытом , корпус залит эпоксидкой , еще не вскрывал , фото выложу позже . Фото этого древнего монстра приклепляю .
Прикрепленные файлы
-------------------- Не хватает мозгов работать на себя - работай на дядю .
|
|
|
18.5.2017, 4:49
Сообщение
#246110
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
Зачем ремонт коммутатора? Попробуй коммутатор не от Волги, а от девятки, входные и выходные каналы по параметрам у этих коммутаторов совсем разные! Конечно будет срываться на волговском.. Это тоже самое, как синусоиду заменять обычным прямоугольником, ну или наоборот.
|
|
|
19.5.2017, 0:22
Сообщение
#246144
|
|
Группа: Участник Сообщений: 234 Спасибо сказали: 23 раза |
Пожалуй на этот совет осмелюсь возразить ... Выходные каскады обоих практически одинаковы , входные : у волговского на входе стоит преобразователь синусоиды в меандр а далее все как в ВАЗовском , за исключением одного немаловажного нюанса : искра по нарастанию фронта а в ВАЗовском по спаду , то есть искра у ГАЗ по + , а у ВАЗ по -- на управляющем входном проводе , неверующие могут поэксперементировать и убедиться . Далее ...на плате в цепи силового тр-ра стоит балластное сопротивление в виде печатной дорожки , которая информирует коммутатор о величине тока в первичке и соответственно времени накопления , величина около 0,1 Ом , так вот ...разница в сопротивлении первички родной мото и авто катушек различается не на несколько процентов а на порядок , вследствие чего коммутатор сходит с ума стараясь поднять выходной ток . А так как он сделать этого не может возникает эффект колебательного контура - отсюда и искра бесперебойная (магнитопровод катушки разомкнутый , х.з. кто придумал такую систему , но ведь работает ! и ставят ее и по сей день в бензопилах , генераторах , лодочных моторах и проч. ) Коммутатор здесь призван резко прервать ток возбуждения в первичке .
-------------------- Не хватает мозгов работать на себя - работай на дядю .
|
|
|
19.5.2017, 0:29
Сообщение
#246145
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
Пожалуй на этот совет осмелюсь возразить ... Выходные каскады обоих практически одинаковы Слишком много букавок, можно долго размышлять, но лучше попробовать! Я не спорю, но мои подобные опыты приводили именно к тому, что смена типа коммутатора успешно решала проблему захлебывания. Понятное дело, что все типы каскадов плюс минус похожи и можно допилить это дело без проблем, плюс минус кондер и т.д., но стоит ли тратить время? Во первых можно купить оригинальный коммутатор, сейчас это копейки, во вторых, на крайняк можно и катушку подкинуть любую другую, да хоть от мопеда. |
|
|
19.5.2017, 0:54
Сообщение
#246146
|
|
Группа: Участник Сообщений: 234 Спасибо сказали: 23 раза |
Корректно катушка и коммутатор работают только в паре ...а дальше на удачу ...вернее подбор параметра по сопротивлению и величине тока . Можно в принципе приколхозить комм.+ кат. от волги + АКБ + индукт. датчик П.К.В. и всю эту навеску надо чем-то питать (подзаряжать) , ну колхоз так по полной ...прикуярить генератор от копейки благо свободный паз под ремень на выходном валу имеется ...Проапгрейдить плуг фарой , музыкой , и пахать ночью как буратино ...пусть соседи по даче офигевают ...
-------------------- Не хватает мозгов работать на себя - работай на дядю .
|
|
|
19.5.2017, 0:57
Сообщение
#246147
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
Не, ну столько колхозить нет смысла, обычно все проще. Из всего сказанного ни слова про то, какой датчик стоит на маховике, индуктивный, токовый, холла?
|
|
|
19.5.2017, 1:11
Сообщение
#246148
|
|
Группа: Участник Сообщений: 234 Спасибо сказали: 23 раза |
Родной (мото) -- индуктивный . Намерить удалось только 0,6 вольта , мультиметром MASTECH ., осцилом не пробовал . Таких комм-в у нас в продаже нет , скоро растает снег (сегодня 19 мая ...) есть время подготовиться к посевной . При наличии схемы сваять такое чудо (отреставрировать) -час делов .
-------------------- Не хватает мозгов работать на себя - работай на дядю .
|
|
|
19.5.2017, 1:15
Сообщение
#246149
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
Родной (мото) -- индуктивный Раз индуктивный, значит жигулевский без переделки отпадает.. При наличии схемы сваять такое чудо (отреставрировать) -час делов Тогда проще собрать преобразователь сигнала в обычный TTL. Это как тема намоток, схем полно. И будет пахать с обычными коммутаторами. |
|
|
19.5.2017, 1:19
Сообщение
#246150
|
|
Группа: Участник Сообщений: 234 Спасибо сказали: 23 раза |
Вернемся чуть назад ...питать и подзаряжать все это дело чем будем ?
-------------------- Не хватает мозгов работать на себя - работай на дядю .
|
|
|
19.5.2017, 1:21
Сообщение
#246151
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
Согласен. Привычно уже, что почти везде уже есть свой хоть мини, но аккумулятор. А вот заряжать наверное не проблема, внутренний генератор же должен быть, искра то не с воздуха приходит.
|
|
|
19.5.2017, 1:28
Сообщение
#246152
|
|
Группа: Участник Сообщений: 234 Спасибо сказали: 23 раза |
Уже не сегодня выложу фото и схему от руки на бумаге . Дальше все станет понятней . Думаю ремонт родного комм-ра будет рентабельней чем колхоз с батарейным зажиганием ВАЗ\ГАЗ .
-------------------- Не хватает мозгов работать на себя - работай на дядю .
|
|
|
19.5.2017, 1:29
Сообщение
#246153
|
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13276 Спасибо сказали: 2043 раза |
Ок, будет полезно.
|
|
|
20.5.2017, 0:35
Сообщение
#246207
|
|
Группа: Участник Сообщений: 234 Спасибо сказали: 23 раза |
Нужна схема внутрянки коммутатора , поделитесь кому не жалко .
Прикрепленные файлы
-------------------- Не хватает мозгов работать на себя - работай на дядю .
|
|
|
6.6.2017, 1:12
Сообщение
#246880
|
|
Группа: Участник Сообщений: 234 Спасибо сказали: 23 раза |
Для вскрытия залитого эпоксидкой корпуса коммутатора сначала пробовал старинную стоматологическую бормашину , сломал через полчаса фрезу , плюнул на эту затею . Взял паяльную станцию , фен на температуру 400 С , 30-40 сек греем , 5-7 сек тонкой отверткой крошим прогретый слой эпоксидки , получается эффективней . После "выковыривания" компаунда внутри обнаруживаем транзистор КТ879а два диода , предположительная маркировка КД105 и КД208 (могу ошибиться , кто знает уточните....) Теперь нужны точные намоточные данные трансформатора , и аналог этого BJT транзистора .
Прикрепленные файлы
-------------------- Не хватает мозгов работать на себя - работай на дядю .
|
|
|
1 из 2»
|
Ответить |
|
20.12.2024, 9:45 Посл. ответ от stepan_v |
||
|
3.1.2024, 5:58 Посл. ответ от Александр |
||
|
25.7.2022, 7:21 Посл. ответ от Fedorov |
||
|
16.3.2022, 12:28 Посл. ответ от Saveliy |
||
|
10.5.2019, 16:43 Посл. ответ от Saveliy |
|
Вчера, 11:07 Посл. ответ от jinoweb |
||
|
20.12.2024, 20:24 Посл. ответ от Александр |
||
|
20.12.2024, 11:11 Посл. ответ от Азамат |
||
|
20.12.2024, 9:45 Посл. ответ от stepan_v |
||
|
20.12.2024, 8:48 Посл. ответ от Vasilich |
Сейчас: 22.12.2024, 12:33 |